Материалы: пуговки, карточки с цифрами, карточки с точками.
Цель:
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание
- развивать у детей усидчивость, воображение, творческие способности,
- математического мышления при обучении счету и усвоении нумерации.
Ход игры
1 вариант «Домик для пуговиц»
Задача: учить детей считать пуговицы.
Содержание: Воспитатель выдает карточки с точками и пуговки.
- Сколько пуговиц спряталось в домике? – спрашивает воспитатель.
Ребенок выкладывает и считает пуговицы на точки. После того, как ребенок сосчитает пуговицы, ребята вместе проверяют, правильно ли сосчитал ребенок.
2 вариант «Раз, два, три, четыре, пять – будем хлопать и играть»
Задача: учить счету.
Содержание: воспитатель выдает карточки с цифрами детям. Они становятся в круг по порядку по номеру на карточке. Первый ребенок показывает карточку с номером один и хлопает один раз, второй показывает карточку с номером два и хлопает два раза, и т.д.
3 вариант «Загадочные цифры»
Задача: зрительное восприятие, развитие моторной координации, точности движений и внимания.
Содержание: воспитатель раздает всем пуговки на подносах. Показывает карточку с цифрой (любой), дети сначала называют цифру, прорисовывают эту цифру в воздухе рукой. Затем детям нужно выложить эту цифру на столе из пуговиц.
4 вариант «Больше, меньше или равно»
Задача: развитие математического мышления, для обучения счету и усвоении нумерации.
Содержание: у каждого ребенка по одной карточке с точками. Детям нужно с левой стороны выложить меньшее количество пуговок, что показано на карточке на одну, а с правой большее количество на одну. А сверху карточке нужно выложить то же самое количество, что показано на карточке. Всё количество пуговок, что выкладывает ребенок, нужно проговаривать.