Работа с дошкольниками
-
Дидактическая игра как метод сенсорного развития детей-сирот от одного года до трех лет 2010
Занятия преследовали разные цели, но в каждом из них детям отводилась роль активного участника. Форма организации занятий может быть разной в зависимости от обучающих задач, настроения детей, уровня сформированности умений и навыков, уровня индивидуальных возможностей.
-
Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников с нарушением речи 2010
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
-
Дидактическая игра как средство всестороннего развития 2024
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
-
Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста 2023
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. Дидактические игры (дидактические по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры, игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки) используются в основном в целях умственного воспитания детей. Вместе с тем в этих играх ребята учатся согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели и т.д. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
-
Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью 2017
Цель статьи - показать, что дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности дошкольника, что играя, у детей происходят «главнейшие изменения в психике ребенка... развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».
-
Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста 2023
В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развитии младших дошкольников.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 2011
Дидактическая игра содержит в себе большие потенциальные возможности: активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста; развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации; учит их действовать по правилам, развивает любознательность; закрепляет знания, умения.
-
Дидактическая игра как средство речевого и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 2013
На занятии у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме. Ребята учатся образовывать от существительных прилагательные. Развивается внимание, память, мышление, мелкая моторика пальцев рук. Воспитывается умение слушать друг друга.
-
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Военные профессии» 2024
Задачи игры: закреплять знания детей о военных профессиях; развивает зрительную память, развивает наблюдательность и внимание; активизирует речь ребенка, обогащает словарный запас детей.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?» 2015
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?».
-
Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–4 лет "Воздушные шары" 2024
Цель игры: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра.
-
Дидактическая игра по теме "На птичьем дворе" 2014
Цель занятия: расширить представления о домашних птицах и их детенышах; формировать правильную голосоподачу и плавность речи; систематизировать представление детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, членах птичьих семей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать память, внимание, мышление.
-
Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха 2011
Без специального обучения умению играть игры детей с недостатком слуха развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. Автор считает, что одним из путей преодоления такого рода взаимосвязанных недостатков является воспитательная работа, направленная на обучение глухих дошкольников умению играть.
-
Дидактическая игра эффективное средство развития речевой деятельности младших дошкольников 2021
Воспитатель должен создавать условия для речевого развития ребенка. А так как «в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра», то одним из условий успешной деятельности по развитию речи будет использование игр и упражнений с дидактическим содержанием. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, упражняет в составлении связных высказываний, умение правильно выражать свои мысли. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы.
-
Дидактическая игра-занятие для детей с нарушением интеллекта II этапа развития "На поиск волшебной шляпы" 2010
Дидактическая игра - это многогранное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством воспитания личности ребёнка. В связи с особенностями развития проблемные дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Поэтому для организации обучения этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности.
-
Дидактическая игра-развлечение "Когда это бывает?" 2010
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры.
-
Дидактическая игра: "Рыбки в аквариуме" 2023
Актуальность применения дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра занимает важное место в жизни ребенка. Все большее количество родителей и педагогов заинтересованы в интеллектуальном развитии своих детей. А между тем, дидактическая игра является важным средством и творческого развития детей, и развития их социальных навыков.
-
Дидактическая интерактивная игра: "Поиграем с Дружком" 2024
Цель урока: развить умение конструировать из готовых геометрических фигур по образцу (схеме, чертежу), закрепить знание геометрических форм, умение самостоятельно отбирать материал поможет эта интерактивная игра.
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Лого-шарик" 2013
Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, разработана многофункциональная логопедическая игрушка, которая предназначена для профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ.
-
Дидактические игры в декоративном рисовании 2012
В процессе игр, наблюдая за превращением фигур в результате собственных действий, ребенок познает вариативность создания образа, зависимость конечного результата от способов и приёмов, которые используются. У детей формируются творческие задатки личности. В статье представлены дидактические игры, цели и правила их использования.
-
Дидактические игры в интернациональном воспитании детей 5–7 лет 2011
Динамика жизни и социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Под интернациональным воспитанием детей 5–7 лет, мы подразумеваем прежде всего формирование у них дружеского отношения к представителям всех национальностей. Одним из средств этого формирования является дидактическая игра.
-
Дидактические игры в обучении детей грамоте 2007
В статье представлен опыт работы воспитателя по использованию словесных дидактических игр в обучении грамоте детей дошкольного возраста через организацию кружка "Умка".
-
Дидактические игры для развития мышления в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2018
В тексте методической разработки представлены дидактические упражнения, как в совокупности с речевыми упражнениями (примеры конкретных занятий), так и отдельно, объединенные общей темой («Классификация», «Обобщение», «Последовательность событий», «Нелепицы»). Все собранные нами упражнения преследовали главную цель всей образовательной работы: развитие мышления у дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря 2009
Данная статья посвящена роли дидактических игр в обогащении, закреплении и активизации словаря у детей дошкольного возраста. Статья будет интересна воспитателям ДОУ.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев 2008
В статье предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев, зрительно-двигательной координации, совершенствования произвольного внимания, усидчивости, пространственного мышления. Данные задания направлены на подготовку руки к письму.
-
Дидактические игры и упражнения как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах 2015
Игра воздействует на коллектив играющих детей, педагог через коллектив – на каждого из детей. Материал может быть использован в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни 2011
В статье рассматриваются: актуальность формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни; содержание понятия «величина»; свойства величины, вызывающие сложности в понимании у младших дошкольников; особенности восприятия и закономерности познания детьми величины предметов; педагогические условия использования дидактических игр и упражнений для формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста 2010
В данной статье дано методическое обоснование и подробное описание авторских и модифицированных дидактических игр и упражнений для формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста.