Цель: продолжать учить считать до 5, различать и находить геометрические фигуры. Сравнивать предметы, обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: геометрические фигуры (карточки), дощечки: длинная и короткая, игрушки: зайчата, утята, рыбки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от козы. Сейчас я его прочитаю:
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет Вам коза. Я живу в домике, в лесу с козлятами. Недавно у нас случилась беда. В лесу был сильный ураган и разрушил наш домик. Помогите починить наш дом.
Воспитатель: Я прочитала письмо, и мне стало очень жалко козу с козлятами. Ребята, поможем козе починить дом? (Да). Тогда собираемся в путь. В лес мы поедем на автобусе.
Дидактическая игра “Автобус”.
Дети покупают у воспитателя билеты с изображением геометрических фигур и садятся на стулья. На спинках стульев прикреплены карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель-контролёр проверяет у детей билеты, спрашивает, как называется геометрическая фигура, сверяет с карточкой на спинке стула.
Воспитатель: Ребята, пока едет автобус, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра “Береги живое”.
Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают, как надо вести себя в лесу.
- Не разжигать костры;
- не оставлять после себя мусор;
- не разорять гнёзда птиц, муравейники;
- не рвать цветы, не ломать кусты;
- не кричать в лесу;
- не ловить бабочек и стрекоз.
Воспитатель: Ребята, наш автобус привёз нас к нашей остановке. На поляне гуляют животные, они заблудились. Давайте мы им поможем найти свой дом.
Дидактическая игра “Найди свой дом”.
Дети берут карточки с изображением животного и подбирают нужную карточку с изображением “жилища”.
Воспитатель: Ребята, мы подошли к ручейку, давайте мы перепрыгнем через него. А теперь мы дошли до реки. Посмотрите, кто плавает в реке? (Утки и рыбы)
Сколько уток? (4)
Сколько рыб? (5)
Кого больше? (Уток)
На берегу реки сидят зайчата, им нужно перейти через реку. Давайте мы им поможем. На берегу лежат доски, какие они? Дети сравнивают (длинная, короткая), подбирают нужную доску, перекидывают через реку.
Воспитатель: Ребята, почему мы через ручеёк перепрыгнули, а через реку не смогли? (Ручеёк узкий, а река широкая)
Вот мы пришли в лес. Сядьте на травку, отдохните. Перед нами растёт дерево и куст, чем они отличаются? (Дерево высокое, а куст низкий) Рядом разрушенный до козы, надо его починить.
Дети называют части дома, на какую геометрическую фигуру они похожи, достраивают дом.
- Молодцы ребята! Мы с вами помогли козе починить дом, а по дороге в лес помогли всем, кто нуждался в нашей помощи.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Литература
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Волчкова.В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. - Воронеж. Учитель, 2004.
- Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика. -Ярославль. Академия развития, 1997.