Дидактическая игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дидактическая игра


Большую часть своего времени дошкольники проводят в играх. Даже, выпускаясь из детского сада, ребенок остается в кругу игровых интересов. Это один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и развития дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствам общения, в игре ребенок развивается как личность.

Значительное место в процессе обучения и воспитания дошкольников занимают дидактические игры. Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы помочь детям дошкольного возраста активно, с интересом включиться в учебно-воспитательный процесс.

Дидактические игры развивают память. Память - запечатление, сохранение. Это основа психической жизни, основа нашего сознания. Накопление опыта, его сохранение и использование есть результат деятельности памяти. Детская память пластична. Ребенок всего не ставит собой целей что-либо. Он запоминает то, на что обращено его, что произвело на него, что было. Особым видом игровой деятельности для развития памяти является дидактическая игра. Она создаётся взрослым специально, когда обучение протекает на основе игровой задачи. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, правила, игровые действия. При условии правильно организованной взрослыми, игра пробуждает у детей «усилие мысли», легко и свободно стимулирует их к познанию мира. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в разных ситуациях. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребёнок. Важно чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Дидактические игры можно использовать на музыкальных занятиях, и даже во время прогулки. Но при этом ведущую роль берет на себя.

Соблюдение правил в требует от определенных усилий, умения общаться, преодолевать отрицательные, проявляющиеся неудачного результата, определяя правила ставить детей в условия, при они получили бы радость от задания.

Игры играют большую в развитии дошкольников. Память развивается в деятельности, и прежде в той, которая на данном этапе является, определяет его, отношение к действительности, взаимоотношений с окружающими.