Дидактическая игра «Сәламәтлек паравозы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: продукты питания, старшая группа, дидактическая игра


Возрастная группа: старшая группа.

Дидактическое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, ноутбук, беспроводная мышь, указка, мяч, коробка, овощи (яблоки 8 шт., картофель 1 шт., капуста 1 шт., йогурт 1 шт.), корзинка, конверт.

Цель: Повторение и закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

  • Образовательные: повторение и закрепление знаний детей о качестве продуктов через игру; формировать навыки диалогической речи
  • Развивающие: развивать внимание, мыслительную активность, воображение детей, познавательный интерес к здоровью
  • Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, здоровье близких

Ход игры

В: Исәнмесез балалар. Хәлләрегез ничек?

Д: Исәнмесез. Әйбәт, рәхмәт. Ә Сезнең хәләрегез ничек?

В: Әйбәт, рәхмәт. Балалар минем сезнең белән танышасым килә. Для этого предлагаю поиграть в игру "Син кем?". Я вам буду бросать мяч и спрашивать "син кем?". В ответ мы мне бросаете мяч и называете свое имя.

Голос: Ярдәм итегез!

В: Ой балалар, кем сөйләшә? Тут лежит зашифрованный конверт с коробкой. Әйдегез карыйбыз. Может в коробке лежит ключ к нашему шифру.

По очереди воспитатель достает продукты из коробки, а дети называют их. На экране выходят слова. Когда все слова открыты на экране остается имя того кто прислал письмо.

АК БАЙ (голос с экрана): Исәнмесез, балалар! Мин авырып киттем. Минем эчем авырта.Булышыгыз эле миңа нинди ашамлыклар файдалы, ә нинди ашамлыклар зарарлы?

В: Әйдәгез булышабыз акбайга? Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Я предлагаю набрать полезных продуктов (файдалы ашамлыклар) и отправить их Акбаю. И для этого мы поиграем в игру «Сәламәтлек паравозы». Без кибеткә барабыз. Перед вами на полках будут лежать продукты. Вы должны будете распределить их по паровозам. Файдалы ашамлыкларны сез яшел паравозга җибәрәрсез. Зарарлы ашамлыкларны сез кызыл паравозга җибәрерсез. Ризамы?

Әйдәгез барабыз. А чтобы нам было не скучно в дороге будем петь песню.

Бер, ике, Өч, дүрт
Өч, дүрт, Бер, ике,
Кем дуслар белән бара
Матур малай, матур кыз

В: Балалар, без кибеткә килдек. Сейчас по очереди будем распределятҗ продукты. Файдалы ашамлыкларны кайсы паравозга җибәрәбез? Зарарлы ашамлыкларны кайсы паравозга җибәребез? (Дети по очереди распределяют продукты по вагодам паравозов отвечая на вопросы: нинди вагонга җибәрәсең? Нинди төз? Бу нәрсә? и т.д)

В: Ә хәзер кайтабыз. Чтобы не скучно было идти будем петь песню.

Бер, ике, Өч, дүрт
Өч, дүрт, Бер, ике,
Кем дуслар белән бара
Матур малай, матур кыз

Ак бай: Рәхмәт балалар. Мин сезнең посылканы алдым. Без дуслар белән хәзер дөрес ризыклар гына ашыйбыз. Бездә дусларым белән сезнә посылка җибәрдек.

В: Балалар, сезгә уен ошадымы? Без Акбайга ничек булыштык? Будете еще другим помогать? Кемгә? Балалар сезгә бик зур рәхмәт! Сау булыгыз!