Программное содержание.
- Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
- Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
- Побуждать к использованию в речи законченных предложений.
- Воспитывать умение сочувствовать.
- Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
- Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и оборудование:
- дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
- телефон;
- набор атрибутов для игры в «Больницы»;
- белый халат и шапочка доктора – для воспитателя;
- чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.
Ход занятия
Воспитатель.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её Наташа.
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать, Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».
- Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Наташа». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Наташа, иди с нами играть». (Ребёнок повторяет.)
Игра «Кукла пляшет».
(Кукла пляшет и внезапно падает.)
- Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:
Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!
(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)
- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку...
- Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Дети раздевают куклу и укладывают в кроватку, укрывают одеялом.) Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела».
(Дети говорят по телефону.)
- Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.
Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой).
(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.)
- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне, Лена, поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.
- Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (Дети приносят чай, угощают Наташу.) Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем ей книгу. (Вместе с детьми читаем знакомую книгу.) Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.