Цель:
- Развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя.
- Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
- Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас.
- Воспитывать любознательность, находчивость, любовь к животным.
- Активизировать речь детей.
- Учить пользоваться схемой при составлении предложения.
Оборудование: мешочек с кубиками, игрушечные животные (лиса, заяц, медведь), схема с изображением леса, мостика и детского сада.
Ход игры
Организационный момент:
Воспитатель говорит детям, что она потеряла чудесный мешочек, в котором находится сюрприз для детей, предлагает детям поискать его в группе.
Развитие сюжета:
Дети ищут и находят мешочек. Отдают воспитателю. Воспитатель предлагает пощупать мешочек, спрашивает детей, что бы там могло быть?
Дети на ощупь угадывают в мешочке кубики. Воспитатель говорит, что кубики не простые, а на них изображены разные персонажи загадок, которые она им сейчас загадает.
Загадывание первой загадки:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением лисы.
Воспитатель говорит детям, что лиса прибежала сегодня к нам в д/ сад, предлагает поискать ее. Дети находят спрятанную в группе игрушечную лису.
Воспитатель предлагает детям описать лису (какая она? – рыжая, пушистая, хитрая; что умеет делать? – бегать, кур воровать и т.д.)
Далее воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как же лиса попала к нам в д/сад (выбежала из леса, перебежала через мостик, и прибежала к нам в садик).
Загадывание второй загадки:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением зайца.
Воспитатель говорит детям, что заяц тоже прибежал сегодня к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного зайчика.
Воспитатель предлагает детям описать зайца (какой он? – беленький, пушистый, трусливый; что умеет делать? – бегать, прыгать и т.д.)
Далее воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как же зайчик попал к нам в д/сад (выбежал из леса, перебежал через мостик, и прибежал к нам в садик).
Загадывание третьей загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением медведя.
Воспитатель говорит детям, что медведь прибежал к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного медведя.
Воспитатель предлагает детям описать медведя (какой он? – мохнатый, большой, неуклюжий; что умеет делать? – рычать, сосать лапу, залезать на деревья).
Далее воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как же медведь попал к нам в д/сад (выбежал из леса, перебежал через мостик, и прибежал к нам в садик).
В конце игры воспитатель предлагает оставить животных в детском саду, так, как в садике им очень понравилось. Дети расставляют игрушки на полочки.
Итоги игры.
Давайте вспомним, что мы с вами делали? (искали в группе чудесный мешочек). Что оказалось в чудесном мешочке? (кубики). Про кого были загадки? (про лису, зайца, медведя). Какие это животные? (дикие) Где живут дикие животные? (в лесу). Как вы думаете, понравилось животным у нас в детском саду? (понравилось).