Работа с дошкольниками
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в семье и детском саду посредством исследовательской деятельности 2011
Автор работы хотел показать, как формирование экологической культуры дошкольников связано с нравственным воспитанием. Автор развивает у детей интерес и бережное отношение к пернатым; учит любить и любоваться ими. Подводит детей к пониманию того, что, чем больше дети будут знать о птицах, тем эффективнее их помощь. Разных птиц на участке станет больше.
-
Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства 2019
Статья посвящена нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства. Раскрывается роль декоративно-прикладного искусства в формировании начал нравственной культуры личности. Представлены цели, задачи и формы работы по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников. Особое внимание обращается на использование нетрадиционных техник в совместной творческой деятельности, организацию работы.
-
"Нравственно-этнографическое воспитание дошкольников" 2010
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
-
Нравственное воспитание + пальчиковые игры по теме "Путешествие по культурным местам родного города" 2011
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром в старшей группе ДОУ. Цель занятия: познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства города Нижнекамска; расширить знания о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка; совершенствовать диагностическую речь, развивать связную речь; закреплять правильное произношение поставленных звуков.
-
"Нравственное воспитание в ДОУ: "Праздник дружбы" 2010
Сценарий праздника с целью сформировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен В.Шаинского, И.Лученка, А.Иванова, В.Герчик и стихов Е.Благининой; учит правильно реагировать на происходящее вокруг; воспитывает не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу; обогащает словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: «мимика», «жесты», «вежливость», «этикет».
-
Нравственное воспитание в условиях ДОУ детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 2015
Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии, что позволит ослабить и предотвратить последствия того или иного отклонения в развитии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества.
-
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с истоками народной культуры русского народа 2010
Народная культура – это самодостаточная целостная система, где и философия, и естествознание, и экология, и многое-многое, и это называется жизненный опыт поколений. Культура – фольклор, сказка, пословица, песня, мифы. В детстве, закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности.
-
Нравственное воспитание детей при ознакомлении с малой родиной (консультация для воспитателей) 2012
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон) к более сложному – город, страна.
-
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста на основе фольклорного материала 2012
Народные фольклорные сказки являются богатейшим источником нравственного развития детей. Народные сказки содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен нравственный урок. При использовании сказок необходимо учить детей сравнивать, формировать привычку доказывать, ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, давая возможность выбора собственной позиции.
-
Нравственное воспитание дошкольника в детском саду 2014
Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.
-
Нравственное воспитание дошкольников 2013
Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленному педагогическому воздействию, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности: труде, занятиях, режимных моментах, играх. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения.
-
Нравственное воспитание дошкольников в условиях художественно-эстетического комплекса 2022
В сказке заключаются большие потенциальные возможности нравственного воздействия. Они дают эталонные представления о добре и зле, «что такое хорошо и что такое плохо». Таким образом, произошло органичное слияние трех кружков «Ладушки», «Топотушки» и «У Лукоморья» в одну большую музыкально-театральную студию «Синтез искусств», цель которой формирование базиса личностной культуры дошкольников через развитие творческих способностей в условиях художественно-эстетического комплекса.
-
Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР (из опыта работы) 2019
В наш детский сад дети поступают с различными видами задержки в развитии, поэтому мы используем в основном такие виды педагогического воздействия как индивидуальная работа или работа с детьми по подгруппам по два–три человека, реже фронтальные занятия, беседы и т.д. Один из методов влияния на формирование личности ребенка – это создание различных ситуаций: через отрицательный пример. Для воспитания у детей нравственности мы применяем обсуждение плохого поступка вместе со всеми детьми, не называя имени конкретного ребенка. Дети приучаются оценить свои и чужие поступки. Таким образом мы добиваемся критической самооценки того или иного поступка ребенка.
-
Нравственное воспитание и самостоятельность детей дошкольного возраста 2012
В дошкольном возрасте закладываются основы формирования личности ребенка, им усваиваются наиболее доступные правила и нормы поведения, у него образуются нравственные привычки, складываются первые взаимоотношения с окружающими взрослыми и сверстниками. Родители должны стремиться воспитывать у детей желание подражать хорошему и отрицательно относиться к плохому.
-
Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста 2012
В последнее время постоянно отмечается, и совершенно справедливо, что процессы воспитания детей, в частности процессы нравственного воспитания, изучаются значительно меньше, чем процессы обучения мышлению и производственной деятельности. Статья покажет, как дать учащимся необходимые знания.
-
Нравственное воспитание якутским народным эпосом "олонхо" 2012
Раскрыты вопросы нравственного воспитания детей якутским народным эпосом "олонхо". Олонхо – якутская сказка древнейшего происхождения. Предметом его повествования служат приключения, битвы, удачи и неудачи богатырей, олицетворяющих доброе и злое начало.
-
Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада 2010
На занятии дети учатся различать внешнее проявление эмоционального состояния человека (злого, равнодушного, доброго) и оценивать его поступки. Дети находят причину конфликтов и ищут способы их разрешения, выражают чувство сопереживания. Анализируя ситуации, приходят к выводу, что только доброжелательное отношение друг к другу создаёт атмосферу добра и мира.
-
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду 2013
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в – три важнейших направления в воспитательной работе педагогов. Они знакомят ребенка с правилами поведения в процессе различной деятельности.
-
Нужно ли ребенку ходить в детский сад 2018
Поколение современных мам и пап в основной своей массе – это бывшие детсадовцы. В настоящее время некоторые родители задумываются, стоит ли отдавать своего ребенка в садик, ведь всем известно, что дети там плачут по утрам, особенно поначалу, начинают болеть, да и вообще – противников детсадов вокруг всё больше, и наверняка неспроста. Не будем ударяться в крайности и попробуем разобраться, почему детсады вызывают столько споров.
-
О возможности использования совместной деятельности для обучения художественному труду детей раннего возраста 2011
В статье раскрыт механизм апробации пособия в совместной с детьми деятельности. В приложении представлен тематический план и конспекты совместной деятельности.
-
О детской и юношеской фантастической литературе 2024
Статья повествует о детской и юношеской фантастической литературе.
-
О детском экспериментировании 2013
Экспериментирование – самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи 2008
В статье обосновывается необходимость сотрудничества с родителями для более успешного преодоления общего недоразвития речи у дошкольников; представлен опыт диалогического взаимодействия с семьей (на примере совместного занятия для родителей и детей старшей логопедической группы).
-
О капле-Капитошке узнаем мы немножко 2011
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста о значении воды в жизни человека. Дети смогут закрепить знания о разном состоянии воды, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; узнать о круговороте воды в природе; о свойствах воды, опираясь на опыты и эксперименты; расширить свой кругозор.
-
О необходимости создания адаптивного ДОУ на селе 2010
Не ребенок должен приспосабливаться к образовательному учреждению, а именно дошкольное учреждение должно стремиться адаптироваться к любому воспитаннику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья.
-
О полихудожественном подходе в воспитании детей 2011
В статье говорится о применении полихудожественного подхода на занятиях в ДОУ. Описывается опыт использования интегрированных занятий на базе детского сада, также прилагается конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Зимушка-зима!". Статья адресована музыкальным руководителям, воспитателям изобразительной деятельности, воспитателям ДОУ.
-
О пользе игр и эстафет на воде для детей 2015
Идея: хорошая ориентация детей на воде в ситуациях с предметами, различающимися по свойствам, а также способность быстро и правильно реагировать на события с учетом свойств воды и согласовывать их с другими людьми. Реализация идеи: игры и эстафеты с разными предметами.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
О работе подготовительных классов 2007
Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Для профилактики трудностей и создаются подготовительные классы при школе и в детском саду.
-
О роли сотрудничества с родителями при формировании новых трудовых навыков старшими дошкольниками 2010
Федеральный закон обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. В статье рассматривается важность сотрудничества и примеры взаимодействия педагогов и родителей.