Работа с дошкольниками
-
О возможности использования совместной деятельности для обучения художественному труду детей раннего возраста 2011
В статье раскрыт механизм апробации пособия в совместной с детьми деятельности. В приложении представлен тематический план и конспекты совместной деятельности.
-
О детской и юношеской фантастической литературе 2024
Статья повествует о детской и юношеской фантастической литературе.
-
О детском экспериментировании 2013
Экспериментирование – самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи 2008
В статье обосновывается необходимость сотрудничества с родителями для более успешного преодоления общего недоразвития речи у дошкольников; представлен опыт диалогического взаимодействия с семьей (на примере совместного занятия для родителей и детей старшей логопедической группы).
-
О капле-Капитошке узнаем мы немножко 2011
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста о значении воды в жизни человека. Дети смогут закрепить знания о разном состоянии воды, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; узнать о круговороте воды в природе; о свойствах воды, опираясь на опыты и эксперименты; расширить свой кругозор.
-
О необходимости создания адаптивного ДОУ на селе 2010
Не ребенок должен приспосабливаться к образовательному учреждению, а именно дошкольное учреждение должно стремиться адаптироваться к любому воспитаннику, принимая во внимание его склонности и способности, состояние физического и психического здоровья.
-
О полихудожественном подходе в воспитании детей 2011
В статье говорится о применении полихудожественного подхода на занятиях в ДОУ. Описывается опыт использования интегрированных занятий на базе детского сада, также прилагается конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Зимушка-зима!". Статья адресована музыкальным руководителям, воспитателям изобразительной деятельности, воспитателям ДОУ.
-
О пользе игр и эстафет на воде для детей 2015
Идея: хорошая ориентация детей на воде в ситуациях с предметами, различающимися по свойствам, а также способность быстро и правильно реагировать на события с учетом свойств воды и согласовывать их с другими людьми. Реализация идеи: игры и эстафеты с разными предметами.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
О работе подготовительных классов 2007
Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Для профилактики трудностей и создаются подготовительные классы при школе и в детском саду.
-
О роли сотрудничества с родителями при формировании новых трудовых навыков старшими дошкольниками 2010
Федеральный закон обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. В статье рассматривается важность сотрудничества и примеры взаимодействия педагогов и родителей.
-
О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ 2012
Технология укрепления и развития здоровья дошкольника обеспечивалась не только системой медицинских, психолого-педагогических мероприятий, но и специальной здоровьесберегающей организацией жизни ребенка в детском саду. Для этого необходимо, чтобы режим пребывание ребенка, характер отношений, методы воспитательной работы в образовательном учреждении развивали его физически, объясняли смысл самостоятельных действий для настоящего и будущего физического благополучия.
-
О формировании положительной "Я-концепции" будущего первоклассника 2011
Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться к школе и преодолевать школьные трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Ребенок, убежденный в своей уникальности и неповторимости, нужности, значимости в глазах окружающих, способен добиваться успеха, он учится с увлечением и успешно социализируется в жизни. В статье приводится пример тренинга формирования положительной "Я-концепции" у будущих первоклассников.
-
О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте 2011
Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка. Языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте, помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, так называемый языковой барьер, который может возникнуть у школьников.
-
О чем мечтает светофор. Досуг для детей подготовительной группы 2019
Цель занятия: закрепление и систематизация представлений о правилах дорожной безопасности.
-
О чем поют весенние птицы 2020
Вместе с первым весенним теплом птицы летят на родину, на места своих прежних летних гнездовий. Они возвращаются друг за другом, начиная с марта и заканчивая началом мая.
-
"О, Казань, лучезарная наша столица!" 2010
Одной из задач педагога является ознакомление детей с историей и культурой родного края. С этой целью были проведены занятия по ознакомлению детей с древнейшим памятником Казани - Казанским Кремлем. В результате дети получили обширные знания о Кремле, которые реализовали в своих рисунках.
-
Об актуальности применения технологии проблемного обучения в детском саду в условиях ФГТ (Федеральных государственных требований) 2012
В статье раскрывается актуальность и новизна технологии проблемного обучения в работе с дошкольниками, особенно в связи с введением в действие ФГТ. Представлен опыт детского сада по разработке и применению технологии проблемного обучения.
-
Об организации работы по изучению и внедрению технологии проблемного обучения в практику работы с дошкольниками 2010
В статье представлен опыт методической работы детского сада № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти по внедрению технологии проблемного обучения в работу с дошкольниками. Дается обоснование актуальности данной работы для реализации задач компетентностно-ориентированного образования. Описывается широкий спектр форм и методов работы с педагогами и детьми на основе технологии проблемного обучения.
-
Оберег для мамы 2010
Занятие проводится в старшей группе детского сада. Целью занятия является знакомство детей с русскими обрядовыми куклами, изготовление обрядовых кукол, закрепление знаний о русских народных сказках.
-
Обеспечение готовности дошкольников к обучению 2009
В статье обобщен опыт лицея по вопросу, программа действий, планирование занятий и примерная тематика. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, вместе с тем в последнее время получили широкое развитие так называемые группы подготовки к школе, работающие при школах, и они оказываются привлекательными для родителей.
-
Обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных категорий 2020
Детский сад – это самая первая ступенька образования. Основной целью которого, является всестороннее развитие ребенка. Для полноценного развития дошкольника очень важное и большое значение имеет дополнительное образование в ДОУ, оно обеспечивает переход от интересов к развитию способностей детей. Главной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей ребенка и качества образования в целом.
-
Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка, сохранение его физического и психологического здоровья посредством общения с природой 2009
Главной идеей проекта является обеспечение интеллектуального, личностного развития каждого ребенка, сохранение его физического и психологического здоровья посредством общения с природой.
-
Обеспечение оптимального сочетания профилактической и физкультурной деятельности на основе современных методов 2008
Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Каждый второй ребенок приходит с отклонением в развитии опорно-двигательного аппарата и в частности с плоскостопием. Плоскостопие нередко является одной из причин нарушения осанки, а дошкольное учреждение является стартовой площадкой для всего образовательного процесса в жизни ребенка, следовательно, именно здесь мы должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши воспитанники вышли из сада здоровыми. Поэтому наш педагогический коллектив принял решение о необходимости переосмысления работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима и лечебно-профилактической работы.
-
Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении 2011
В статье рассказывается о том, что знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
-
Обеспечение преемственности в системе детский сад – начальная школа 2010
Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ, пересмотр принципов современного школьного образования породил целый ряд как теоретических, так и практических проблем и заставил по-новому взглянуть на соотношение различных этапов обучения детей, начиная с дошкольников. На сегодняшний день главная цель всей работы по преемственности - реализация единой линии общего развития ребенка.
-
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования 2011
В работе рассказывается об организации работы по преемственности детского сада со школой, которая осуществляется по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями.
-
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом в Центре развития ребенка 2009
Работа посвящена организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом. На основании анализа многочисленных исследований по проблеме изучения детей с гипердинамическим синдромом и оценки состояния работы в ДОУ с детьми выстроена система комплексного подхода по коррекции нежелательных проявлений.
-
ОБЖ в природе летом 2007
Проект "Безопасность в природе летом" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект включает в себя различные виды досуговой деятельности, беседы, целевые прогулки, оздоровительные мероприятия, процессуальные виды деятельности. Лето - наиболее благоприятное время для ознакомления детей с явлениями природы, и в то же время повышается риск возникновения травмоопасных ситуаций.
-
ОБЖ. Северные лекарственные растения 2008
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, получают знания об использовании некоторых лекарственных растений для лечения.