Дидактическая игра для младших дошкольников "Засели домик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Способствовать формированию пространственных представлений («слева», «справа», «посередине», «между», «ниже», «выше», «над», «под») и развитию речи у младших дошкольников.

Задачи:

  • упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;
  • закреплять пространственные понятия: верх-низ, лево-право, над-под;
  • развитие речи

Оборудование:

  • игровое поле «Домик с окошками»,
  • карточки с изображением знакомых животных или персонажей.

Организация игры:

Положите домик и карточки с изображением персонажей на стол. Расскажите ребенку, что эти звери хотят поселиться в этом домике.

Взрослый рассказывает и показывает ребёнку, что в нашем домике есть три этажа - нижний, средний и высокий. На эти этажи надо расселить наших животных, и просит ребенка помочь ему это сделать:

  • На нижнем этаже будет жить кошка. Посади ее, пожалуйста, в свою квартиру.
  • А рядом с ней хочет жить собачка. Уточнить где оказалась собачка, справа или слева от кошечки.
  • Над собачкой хочет жить зайчик.

Ребенок размещает персонажи в квартирах по просьбе взрослого или самостоятельно. Затем отвечает на вопросы:

  • Кто живет справа, слева, сверху или снизу от названого персонажа
  • Кто живет между этим и этим персонажем
  • Кто живет над, под персонажем

Для развития внимания и памяти ребенка, можно использовать следующий вариант игры:

  • предложить ребенку запомнить ряд предметов,
  • затем перевернуть карточки изображением вниз и предложить выбрать названный предмет и поселить его в домик.

Игровое поле «Домик с окошками»

Карточки с изображением знакомых животных или персонажей