Цель: Способствовать формированию пространственных представлений («слева», «справа», «посередине», «между», «ниже», «выше», «над», «под») и развитию речи у младших дошкольников.
Задачи:
- упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;
- закреплять пространственные понятия: верх-низ, лево-право, над-под;
- развитие речи
Оборудование:
- игровое поле «Домик с окошками»,
- карточки с изображением знакомых животных или персонажей.
Организация игры:
Положите домик и карточки с изображением персонажей на стол. Расскажите ребенку, что эти звери хотят поселиться в этом домике.
Взрослый рассказывает и показывает ребёнку, что в нашем домике есть три этажа - нижний, средний и высокий. На эти этажи надо расселить наших животных, и просит ребенка помочь ему это сделать:
- На нижнем этаже будет жить кошка. Посади ее, пожалуйста, в свою квартиру.
- А рядом с ней хочет жить собачка. Уточнить где оказалась собачка, справа или слева от кошечки.
- Над собачкой хочет жить зайчик.
Ребенок размещает персонажи в квартирах по просьбе взрослого или самостоятельно. Затем отвечает на вопросы:
- Кто живет справа, слева, сверху или снизу от названого персонажа
- Кто живет между этим и этим персонажем
- Кто живет над, под персонажем
Для развития внимания и памяти ребенка, можно использовать следующий вариант игры:
- предложить ребенку запомнить ряд предметов,
- затем перевернуть карточки изображением вниз и предложить выбрать названный предмет и поселить его в домик.