Работа с дошкольниками
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР 2014
В статье показана значимость дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений.
-
Дидактические игры и упражнения с аутичными детьми 2014
Цель занятия: развитие адекватности эмоционального реагирования и сенсомоторной компетентности ребёнка. В ходе занятия предусмотрена активизация взаимодействия со взрослым, развитие познавательной деятельности ребёнка, выразительности мимики и жестов, эмоциональной открытости.
-
Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя 2009
В статье представлены игры для детей младшего дошкольного возраста. Игровой материал систематизирован в соответствии с лексическими темами, позволяет решать задачи активизации словарного запаса, практического закрепления грамматических конструкций, активизации вопросно-ответной формы речи.
-
Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР 2014
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка. Для устранения ОНР у дошкольников необходим комплексный подход. Цель занятий с детьми: коррекция имеющихся у них речевых недостатков и подготовка к обучению в школе. Для детей игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания.
-
Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых 2010
Грамотное планирование проведения дидактических игр, компетентность педагога в вопросах организации игр в сочетании с другими видами педагогической деятельности позволяет говорить о решении не менее важной задачи области "Труд": воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-
Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей 2013
Цель урока: развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости и на листе бумаги в клетку, интеллектуальные способности: зрительного и слухового восприятия (внимание и память), формирование мыслительной деятельности, познавательной активности; развитие мелкой моторики, подготовка руки ребенка к письму.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Дидактические игры на уроках по развитию речи для детей подготовительного класса школ VIII вида 2009
В подборке дидактического материала для учащихся Специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида предлагается система игр коррекционной работы по развитию устной речи. Своевременно начатые игры позволят устранить отставание в речевом развитии и предупредить школьную неуспеваемость.Также в работе изложена методика организации игры в обучении и воспитании.
-
Дидактические игры по обучению детей ПДД 2010
Учить детей правилам дорожного движения необходимо с младшего возраста для того, чтобы они в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно. В этом нам помогут игры, в которых дети чувствуют себя настоящими водителями, сотрудниками ГАИ, знаками и светофорами – теми, благодаря которым жители города будут жить в безопасности.
-
Дидактические игры по ознакомлению с хакасским орнаментом для детей старшего дошкольного возраста 2010
Цель урока – расширить знания детей о различных видов росписей.
-
Дидактические игры по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на этапе предшкольной подготовки (из опыта работы) 2021
Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Обучающая задача в таких играх как бы замаскирована на первом плане для играющего, мотивом ее выполнения становится естественное стремление ребенка играть, выполнять определенные игровые действия. Дидактические игры весьма сложны для руководства, так как важно, чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие.
-
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет 2013
Авторы статьи делятся своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2–3 лет, в которые они играют в детском саду и дома. Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям малышей.
-
Дидактические игры по сенсорному развитию ребенка с 1 до 3 лет 2024
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Если совсем по-простому, то ребенок после такого развития может словами, жестами объяснить свои чувства в отношении увиденного, услышанного, потроганного или понюханного им предмета. В раннем возрасте предметный мир вызывает у малыша наибольший интерес. И взрослые должны помочь ему обеспечить полноценную сенсорную среду. Какие условия необходимы для полноценного сенсорного развития ребенка?
-
Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения 2012
Цель работы: создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями, с использованием разнообразных игр.
-
Дидактические игры при билингвальном обучении в младшем дошкольном возрасте 2010
В форме игры учащиеся закрепляют знания о животных, временах года, учатся счёту, учатся гостеприимно встречать гостей, учатся называть членов семьи на казахском языке, закрепляют знания о цвете, форме, игрушках, а также развивают память, наблюдательность, желание говорить на казахском языке.
-
Дидактические игры, способствующие расширению области правовых знаний 2010
Дидактические игры, разработанные на основе конкретных фактов, примеров жизненного поведения и поведения литературных героев, помогают осмыслить основные статьи "Конвенции прав ребёнка".
-
Дидактические игры: "Разноцветные прищепки", "Волшебные замочки", "Забавные резиночки" 2013
Игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур.
-
Дидактические карточки "Количество и счет" 2023
Представлен дидактический комплект, который содержит 10 карточек с изображением цифр от 1 до 10, карточки с изображением количества точек, соответствующих данным цифрам и математические знаки “+”, “–” и “=”.
-
Дидактические карточки на логопедических занятиях с дошкольниками 2011
Авторская разработка для решения логопедических задач: развития дыхания, голоса, артикуляции, движений пальцев рук и т.д. Основана на теме "Смешариков".
-
Дидактический куб 2010
Для разностороннего развития детей необходимо применять такие методы и приёмы, которые были бы способны удерживать внимания и интерес на протяжении всего занятия. Данную проблему способно решить методическое пособие, представленное в виде "Дидактического куба".
-
Дидактический макет «Подводный мир» 2022
Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в качестве наглядного и дидактического материала, при оформлении природного уголка в группе. Макет «Подводный мир» несложно смастерить, все материалы легкодоступны. Может быть изготовлен совместно с детьми. Цель занятия: с помощью природного материала и распечатанных иллюстраций изготовление макета «Подводный мир».
-
Дидактический материал "Дневничок здоровья" 2010
Дидактическое пособие ориентировано на достижение важной цели: осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью через соблюдение жизненно важных режимных моментов. Пособие поможет формированию у дошкольников валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье, повысить заинтересованность родителей к тесному сотрудничеству с детским садом, интересам и успехам ребенка в детском саду.
-
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «Во саду ли, в огороде» 2021
Цель занятия: учить детей дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».
-
Дидактический синквейн и мнемотехника как эффективные методы в развитии речевой и мыслительной деятельности детей с тяжелым нарушением речи 2022
В статье представлен опыт работы по теме «Дидактический синквейн и мнемотехника как эффективные методы в развитии речевой и мыслительной деятельности детей с тяжелым нарушением речи». Описаны технология реализации, последовательность внедрения в работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи современных технологий: мнемотехники и дидактического синквейна. Данные технологии развивают не только речь, но и способствуют развитию мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия.
-
Дидактическое панно "Божья коровка" 2010
Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей раннего возраста. Дидактическое панно можно использовать: в игровой деятельности детей раннего возраста, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов.
-
Дидактическое пособие "Веселый паравозик" 2012
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея использования одного пособия для решения многих логопедических задач и повышения эффективности логопедического воздействия. Оно поможет сформировать интерес к занятиям, создаст положительную мотивацию у детей.
-
Дидактическое пособие "Волшебная подушка" 2010
Дидактическое пособие «Волшебная подушечка» побуждает ребенка к активной игровой, познавательной, творческой деятельности. Пособие можно использовать как самостоятельное, так и как сюрпризно-игровой момент в организованном занятии. Подушечка изготовлена из мягкой ткани в виде чудесного мешочка-«муфточки».
-
Дидактическое пособие "Дежурство" 2023
Разработанное воспитателями дидактическое пособие «Дежурство» помогает создать условия для развития социально-коммуникативных навыков воспитанников. Пособие применимо к разным дошкольным возрастам (от 3 до 7 лет), можно использовать в групповой и индивидуальной работе.
-
Дидактическое пособие "Звукоград" в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения 2014
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5−7 лет) и адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, родителям детей с речевыми нарушениями и речевой нормой. С помощью дидактического пособия дети в игровой форме знакомятся со звуками русского языка, учатся их анализировать и синтезировать, проводить звуко-слоговой анализ слов, сливать звуки в слоги, а слоги − в слова.
-
Дидактическое пособие "Лесная красавица" 2013
Дидактическое пособие можно использовать как наглядный материал на разных занятиях по труду, развитию речи, экологии, рисованию, а также для украшения группы и новогоднего праздника.