Работа с дошкольниками
-
Программа изостудии "Волшебные краски" 2012
Для развития творческого потенциала ребенка в художественно-эстетическом направлении дошкольного образования существует необходимость использования нетрадиционных техник, учитывая возраст дошкольника. Начинать деятельность в этом направлении следует в средней группе с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т. п.
-
Программа индивидуального педагогического развития. Тема: "Развитие ценностного отношения к природному миру Кубани в поисково-экспериментальной деятельности" 2013
Разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, желание открыть для себя его. Автор развивает интерес к миру природы, желание познавать его в поисково-экспериментальной деятельности.
-
Программа интегрированных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста 2010
Предлагаемая программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, курс включает в себя 10 занятий по 25-30 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6–7 человек. После занятий даются рекомендации воспитателям, которые проводят дополнительную работу с использованием игр.
-
Программа интеллектуального развития старших дошкольников «Эрудит» 2021
Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.
-
Программа клуба семейного общения "Школа молодой семьи" 2010
Деятельность клуба семейного общения направлена на повышение социально-психологической, правовой компетентности молодых родителей в вопросах гуманистического взаимодействия взрослых и детей. Родители и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.
-
Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Программа коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста 2013
Разработанная программа коррекции гиперактивности состоит из двух частей: диагностической (предлагаются основные диагностические методики, выявляющие недостатки в формировании и функционировании психических процессов и двигательной сферы) и коррекционной (представлены разработанные конспекты коррекционно-развивающих занятий, которые проводятся в три этапа: лежа, сидя, стоя).
-
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: "Береги осанку!" 2010
Программа поможет педагогам дошкольных учреждений организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции осанки; будет содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении общеразвивающих упражнений, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры).
-
Программа коррекционно-развивающих занятий «Путешествие по стране знаний» для детей 6–7 лет 2019
Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка; мотивационная подготовка детей к школе через использование развивающих игр и упражнений.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию и развитию предметно-практической и игровой деятельности у детей с ЗПР 2021
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью – до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим выбор адекватных программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР становится одной из самых актуальных.
-
Программа кружка "Затейники" (театральная деятельность) в младшей группе 2009
В программе реализуется всесторонний целостный подход к эстетическому развитию дошкольника через театральную деятельность. Программа рассчитана на работу с детьми четвертого года жизни и рекомендуется для использования в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
-
Программа кружка "Почемучка" 2010
Программа кружка «Почемучка» предусматривает: создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, ученого.
-
Программа кружка "Почемучка" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Работа посвящена методу детского экспериментирования. Исследования, проведённые Н.Н. Поддъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям.
-
Программа кружка "Природа и здоровье" 2014
Программа кружка "Природа и здоровье" предназначена для кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Она интегрирует в себе формы и методы учебных дисциплин валеологии и экологии, поможет формировать у детей основы здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью через экологические аспекты и воспитать привычку правильного поведения в природе. Программа рекомендуется воспитателям дошкольных учреждений.
-
Программа кружка "Театр – оригами" в подготовительной группе 2010
Программа предлагает решать проблему развития умелости рук через освоение приемами работы с бумагой.
-
Программа кружка "Умники и умницы" по развитию творческих и умственных способностей в рамках дополнительного образования в ДОУ 2012
Программа знакомит детей с окружающим миром, состоящим из разных сфер: космоса, природных стихий – явлений, растительного царства, мира животных и людей. Знакомясь с обитателями всех сфер окружающего мира, дети подводятся к осознанию своей неразрывной связи со Вселенной, к пониманию, что живут на уникальной планете. Они получают возможность прочувствовать, проиграть, продумать, осознать, т.е. пропустить через себя информацию о мире.
-
Программа кружка «Играем вместе» 2015
В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей. Программа разносторонне раскрывает индивидуальные способности ребенка, развивает интерес к различным видам деятельности. Цель программы: развитие интереса к различным видам игр.
-
Программа кружка вышивания "Волшебная иголочка" для детей 5–7 лет 2005
Программа кружка вышивания поможет воспитателю детского сада организовать досуговую деятельность дошкольников, позволяет ознакомить детей 5-7 лет с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, обучить специальным трудовым умениям при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой), развивать творческую активность, мелкую моторику рук, формировать положительно-эмоциональное восприятие мира, потребность в самоутверждении.
-
Программа кружка по немецкому языку для детского сада: «Играем и поём по-немецки» 2023
Цель занятия: развитие интереса к изучаемому языку, формирование практических умений и навыков в немецком языке, подготовка ребёнка к изучению немецкого языка в школе.
-
Программа кружка по ручному труду для детей подготовительной группы "Бисеринка" 2009
Программа кружка по ручному труду несет в себе практическую ценность для воспитателей детских садов, так как в ней определены цели, задачи, названы темы занятий и средства реализации поставленных задач.
-
Программа кружка речевой деятельности "Грамотей-ка" 2024
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком в разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы. Программа направлена не только на конечный результат – умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
-
Программа кружковой деятельности "Разговорчивые пальчики" 2013
У детей часто встречаются случаи патологического нарушения звукопроизношения, характеризующиеся стойкостью неправильного употребления звуков. Эти нарушения требуют оказания ребенку специальной логопедической помощи. Огромную роль в коррекции звуков речи играет пальчиковая гимнастика. Автор разработала программу кружковой деятельности по познавательно-речевому направлению. Тематическое планирование кружка включает: Су-джок терапию, прищепкотерапию, криотерапию и т.д.
-
Программа кружковой работы "Самоделкин" 2009
Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент подготовки детей. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами.
-
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас" 2012
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении – дополнительная образовательная услуга. Программа развивает творческие способности детей в конструировании из природного материала. В программе представлены условия, методы проведения занятий, учебно-тематический план работы кружка, результаты.
-
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселые огоньки" 2014
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении - это дополнительная образовательная услуга, которая является неотъемлемым компонентом социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Программа кружка направлена на формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
-
Программа кружковой работы по обучению детей технике папье-маше 2013
Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Работа с бумагой помогает концентрировать внимание, формирует самодисциплину. Ребенок осваивает новый вид деятельности ‒ учебный. Для его освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия развивают мелкую моторику.
-
Программа кружковой работы по тестопластике «Волшебное тесто» 2014
Развитие психомоторных функций, мелкой моторики, коррекция психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития сопровождается использованием разнообразных методов, приемов, средств, форм. Система работы по данной проблематике представлена в программе кружковой работы «Волшебное тесто», которая посвящена отражению совместной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по обучению их работе с соленым тестом, созданию условий для коррекции психомоторных и речевых процессов.
-
Программа курса "Английский язык в детском саду" 2013
Данный материал представляет собой практический опыт многолетней работы преподавателя английского языка в детском саду, в кружке английского языка и в начальном звене школьного образования. Программа содержит тематическое планирование, список лексических единиц, подробное описание игр, в приложении даны тематические стихи и рифмовки-загадки.
-
Программа курса "Английский язык в детском саду" 2010
Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5–6 лет).
-
Программа курса для дошкольников "В гостях у дедушки Берендея" 2010
В настоящее время существуют программы, направленные на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде дошкольников. Но на сегодняшний день, на наш взгляд, необходимы программы для дошкольников, направленные на становление личности ребенка через использование краеведческого материала.