Программа кружка по немецкому языку для детского сада: «Играем и поём по-немецки»

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: немецкий язык


Пояснительная записка

В последнее время из школ исчезает немецкий язык, как первый иностранный. Все больше родителей отдают предпочтение английскому языку.

Группы немецкого языка в школах становятся всё меньше, а иногда появляются классы, в которых вообще нет детей, желающих изучать немецкий язык. С целью популяризации немецкого языка на раннем этапе воспитания и развития детей, наша школа на протяжении трёх лет приглашала на внеурочные занятия по немецкому языку детей подготовительной группы детского сада «Звёздочка»

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Играем и поём по-немецки» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л.

Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.

Изучение немецкого языка на раннем этапе способствует общему речевому развитию ребёнка, расширению его кругозора и воспитанию.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции происходит на доступном уровне в таких главных видах речевой деятельности как аудирование и говорение.

Программа рассчитана на 1 год (подготовительную группу), 1 занятие в неделю.

Формы проведения занятий:

  • Фронтальная работа.
  • Работа в парах, группе.
  • Ролевые игры.

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений.
  • Инсценировки.
  • Концерт для родителей.

Цель: развитие интереса к изучаемому языку, формирование практических умений и навыков в немецком языке, подготовка ребёнка к изучению немецкого языка в школе.

Задачи:

  • Воспитание и разносторонне развитие дошкольника средствами немецкого языка и немецкой культуры.
  • Развитие личности дошкольника, его интеллектуальных и познавательных способностей, умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению немецкого языка.
  • Обеспечение психологической адаптации детей к преодолению языковых и психологических барьеров.
  • Расширение лингвистического кругозора обучающихся.
  • Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
  • Формирование основ гуманитарного образования.

Ожидаемые результаты

Речевая компетенция

Дети научатся:

  • Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
  • Понимать на слух речь учителя, собеседника, носителя языка.
  • Понимать на слух, выполнять просьбы и указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.

Языковая компетенция:

  • Адекватно произносить и различать на слух звуки и слова немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах.
  • Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

Общеучебные умения

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  • Развитие коммуникативных способностей дошкольников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  • Расширение общего лингвистического кругозора дошкольника.

Содержание программы

Знакомство: С учителем, игрушками, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

Я и моя семья: Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения/хобби.

Мы считаем: Счёт до 20.

Времена года: Название времён года, месяцев. Любимое время года.

Мои любимые занятия: Что я умею/люблю делать. Мои любимые сказки.

Я и мои друзья: Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Животные:

  • Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
  • Дикие и домашние животные.

Страна изучаемого языка и родная страна:

  • Общие сведения: название, столица.
  • Литературные персонажи книг.
  • Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Виды деятельности:

  • Обучение осуществляется по двум видам речевой деятельности - говорению и аудированию.
  • Изучение алфавита, чтение и письмо на данном этапе не предусмотрено.

Виды речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя в процессе общения на занятии и вербально/ не вербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Количество часов

Знакомство

- учиться приветствовать, знакомиться, прощаться, рассказывать о себе в процессе игры, представлять другого

4

Я и моя семья

- описывать семейное фото;
- отвечать на вопрос: Сколько тебе лет?

4

Мы считаем

- учиться считать от 1 до 20, считать предметы, называть возраст

4

Времена года

- название времен года, название месяцев

4

Мои любимые занятия

- название действий, любимых занятий, что я могу, умею делать

5

Я и мои друзья

- представлять друга, говорить какой он, давать краткое описание внешности

4

Животные

- называть домашних и диких животных, определять их по картинкам, называть своё любимое животное

4

Страна изучаемого языка и родная страна

- говорить название страны, изучаемого языка, называть столицу

5

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Лексические единицы

1

Знакомство

Ich heiβe… Wie heiβt du? Und du? Hallo! Guten Tag, Guten Morgen, Guten Abend, Tschüss, Auf Wiedersehen, Wie geht`s?

2

Диалог - знакомство. Приветствие

3

Песенка: «Hallo! Hallo! Guten Morgen»

4

Привет! Как дела? Игры и сценки

5

Моя семья

Die Familie, die Mutter, der Vater, der Opa, die Oma, die Schwester, der Bruder, mein, meine, gut, lustig, schön, alt, jung

6

Мои родители

7

Мои родственники

8

Я и моя семья. Игры и сценки

9

Мы считаем пальчики. Счет до 10

Eins, zwei, drei, vier…
Ich zähle, wir zählen

10

Считаем дальше. Счет до 12

11

Мы считаем всё подряд. Счет до 20

12

Мы считаем и играем

13

Времена года. Новая песенка

Der Frühling, der Sommer, der Herbst, der Winter, песня: "Januar, Februar, März, April", и про времена года

14

Календарь

15

Сколько месяцев в году

16

Песенка про месяцы

17

Мои любимые занятия

Spielen, singen, malen, turnen, Ball spielen, Fuβball, Klavier spielen, laufen, Szenen spielen, Rad fahren, schwimmen, können, ich kann… Rate mal…

18

Мы играем и поём

19

Что мы уже умеем. Игра-пантомима

20

Любимые занятия. Игры и сценки

21

Как много мы уже умеем. Повторение

22

Я и мои друзья

Mein Freund/meine Freundin, er/sie heiβt…, er/sie ist… Wie heiβt… Wie alt ist er/sie?

23

Как зовут моего друга

24

Как зовут моего друга, угадай

25

Мой самый лучший друг

26

Животные

Die Katze, der Hund, die Maus, der Papagei, der Hase, der Igel, der Fuchs, der Wolf, der Bär usw.

27

Кто живет у меня дома

28

Кто живёт в лесу

29

Моё любимое животное

30

Страна изучаемого языка

Deutsch, Deutschland, Berlin, Brüder Grimm, Aschenputtel, Schneewittchen, Frau Holle, Zwerg Nase usw.

31

Красивая Германия

32

Немецкие сказки

33

Персонажи немецких сказок

34

Что мы знаем и умеем. Итоговое занятие. Маленький концерт

Примечание: В программе используются песни и рифмовки сборника: "Spielerisch Deutsch lernen.Lieder und Reime" издательства Hueber (Entwickelt vom Goethe-Institut London)