Работа с дошкольниками
-
Применение динамических пауз в течение дня 2009
Материал ценен тем, что даёт возможность простого применения в работе. В статье описаны непосредственное участие детей, правильная организация активности, закрепление различных видов движения, полезных для укрепления здоровья, получения положительных эмоций.
-
Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми, имеющими отклонения в здоровье 2012
Миссия нашего дошкольного учреждения в физкультурно-оздоровительной деятельности по направлению "Детский фитнес" – организовать образовательно-воспитательный процесс с вовлечением в него всех участников образовательной деятельности, включая семью, для сохранения здоровья воспитанников, снижения общей заболеваемости и развития физических качеств.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду 2021
Во все времена важным является здоровье ребенка. Самое главное вырастить здорового ребенка. Основы формирования личности неразрывно связано с психическим и физическим здоровьем, эмоциональным благополучием ребенка. На сегодняшний день в качестве одного из ценных направлений педагогической деятельности в условиях детского сада используют здоровьесберегающие технологии, направленные на улучшение и поддержание здоровья всех участников образовательного процесса в детском саду.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 2009
В дошкольном возрасте формируются все морфологические и функциональные системы, определяющие потенциал взрослого человека. У детей дошкольного возраста в детском саду и дома необходимо формировать мотивацию на здоровый образ жизни. На родительских собраниях, консультациях, на информационных стендах педагоги знакомят родителей с основными направлениями, формирующими здоровье и здоровый образ жизни детей.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях 2023
Музыка благотворно влияет на умение ребенка писать, говорить, учит выражать свои мысли, причем и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме. Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков. Классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Слушая музыку, дети проявляют интерес и к другим видам искусства, таким как живопись, танцы, литература, поскольку музыка развивает творческие способности человека, усиливает их.
-
Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста 2024
Ранний возраст ограничен малыми возможностями малышей, но очень важный период в жизни, в котором закладываются все основные составляющие его будущего благополучия. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей требует активного участия взрослых. В своей работе, для того чтобы детям было доступно, увлекательно, комфортно, автор использует здоровьесберегающие технологии.
-
Применение игровых технологий в развитии речи младших дошкольников 2022
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
-
Применение ИКТ в обработке диагностических данных, полученных в результате мониторинга психологической готовности детей к обучению в школе 2014
В материале представлен опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для обработки диагностических данных мониторинга психологической готовности детей к обучению в школе. При обработке данных мониторинга выгодно применение ИКТ, так как это повышает качество и эффективность работы педагога, позволяет экономить рабочее время, получать достоверные и своевременные данные уровня психологической готовности детей к обучению в школе.
-
Применение ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию связной речи у старших дошкольников 2016
Цель работы. выявление уровня сформированности навыка составления описательного высказывания у старших дошкольников в результате применения ИКТ на занятиях; подбор и практическое использование компьютерных игр – заданий для формирования данного процесса у детей 5–7 лет.
-
Применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией 2006
Цель программы: оптимальная коррекция речевых дефектов, развитие психических функций, укрепление здоровья детей через применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.
-
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Применение инновационных технологий при построении образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Сценарий проведения фестиваля «Вместе мы сможем больше» среди детей ОВЗ. Когда собрали все заявки на участие в фестивале, оказалась в основном большинство участников пожелали участвовать в номинации художественное слово. Было бы очень утомительно слушать одни стихи, поэтому пришлось проявить изобретательность – составить оригинальные сценарии. Взяли тему цирка: зверятами цирка стали дети из общеразвивающих групп, а артистами, дрессировщиками выступали наши воспитатели.
-
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании 2010
Работа показывает преимущества интерактивной доски перед другими средствами обучения, возможности применения; автор дает рекомендации по навыкам, которые необходимы педагогам, решившим использовать интерактивную доску на своих занятиях.
-
Применение интерактивной песочницы iSandBOX в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, в условиях дошкольного отделения ГБУ "КРОЦ" ОСП "Раменки" 2023
Одним их методов коррекционной работы с детьми с НОДА является пескотерапия. Современные технологии позволили совместить традиционный стол для песочной терапии с компьютером. Примером такого инновационного оборудования является интерактивная песочница iSandBOX. Об опыте ее использования в коррекционной работе с дошкольниками с НОДА в условиях ГБУ «КРОЦ» нам бы хотелось рассказать в данной статье. Интерактивная песочница iSandBOX – это современный продукт, предназначенный для всестороннего развития детей. В этой песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только песочница iSandBOX оснащена современным интерактивным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности, целый сказочный мир. В нем песок оживает, изображая природные объекты и явления, разнообразные ландшафты, а также множество обучающих и игровых сцен.
-
Применение интерактивной презентации на основе программы «Microsoft mouse mischief» в обучении детей английскому языку 2014
Цель работы: изучение новых форм и способов совершенствования педагогического мастерства как одного из условий повышения качества и эффективности как школьного, так и дополнительного образования. Использование интерактивной презентации на основе программы Microsoft Mouse Mischief в обучении детей школьного возраста английскому языку направлена на реализацию направлений и задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Применение информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной деятельнрости с детьми среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью 2013
При обучении слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогу создавать для слабовидящих детей мультимедийные презентации для ознакомления их с окружающей действительностью.
-
Применение информационно-компьютерных технологий воспитателем и музыкальным руководителем ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 2011
В данной статье рассматривается использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе ДОУ во взаимосвязи специалистов – воспитателя и музыкального руководителя.
-
Применение информационных технологий в работе по ознакомлению с культурой марийского народа детей дошкольного возраста 2021
В настоящее время существует необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал всю значимость своего народа, знал историю своей страны, мира, семьи, полюбил свою родину и осознанно пришел к пониманию собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле. Ведь, народ жив, пока живы его культура и язык. Любое занятие, встреча с игрушкой, декоративно-прикладное творчество, беседа − подчинены единственной цели: формировать интерес к марийской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, народным играм, используя все виды фольклора: сказки, песни, танцы, игры, пословицы, загадки, поговорки, хороводы.
-
Применение компьютерного тренажера "Дэльфа–130" в коррекционной работе логопеда 2009
Основополагающий принцип действия тренажера «Дэльфа=130» – зрительный контроль формирования произносительных навыков. Идея опоры на зрение в работе над устной речью не нова для современной логопедии, однако компьютерная техника позволила реализовать эту идею на качественно новом уровне.
-
Применение круговой тренировки на физкультурном занятии (конспект физкультурного занятия) 2010
Необходимость использования оздоровительной тренировки в физическом воспитании детей дошкольного возраста сегодня признается многими специалистами. Круговая тренировка, как организационно-методическая форма физической подготовки дошкольников, решает задачи, связанные с закреплением и совершенствованием двигательных умений и навыков.
-
Применение кубика Блума в детском саду 2022
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС ДО, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки мышления? Какие приемы и технологии использовать? Один из популярных приемов игровой технологии, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума".
-
Применение культурно-смыслового контекста «Путешествие по карте» на занятиях познавательного цикла с дошкольниками среднего возраста (из опыта работы) 2019
В статье автор показывает, как происходило знакомство детей средней группы с графическим планом, а также его видами.
-
Применение культурных практик с целью расширения творческих возможностей дошкольников 2018
В статье раскрыто понятие «культурные практики». Рассматриваются формы реализации культурных практик в работе с дошкольниками. Авторы приводят примеры из собственного опыта работы с детьми дошкольного возраста.
-
Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира.
-
Применение методик Марии Монтессори в детском саду 2024
На протяжении многих лет в дошкольном образовании существует принцип обучения ребенка базовым навыкам, когда он все делает по образцу, данному воспитателем. Однако в современных реалиях можно применять иные методы, ускоряющие развитие детей. В свое время новаторским стали методы воспитания Марии Монтессори, и сейчас по всему миру в семейном образовании, в различных центрах раннего развития, в детских садах практикуются ее педагогические технологии.
-
Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста 2022
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников.
-
Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 2005
В статье отражена работа с детьми дошкольного возраста, где ребёнок с помощью педагога овладевает образными средствами: сенсорными эталонами, различными символами и знаками, прежде всего это разного рода наглядными моделями, схемами, таблицами и т.п.; способностью к замещению и различным преобразованиям, пространственному моделированию, умением находить взаимосвязи. Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Даны рекомендации и наглядные примеры по использованию данных образных средств.
-
Применение музыки в целях психологического развития детей 2006
Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Велики важность музыкального воспитания детей всех возрастных групп, значение музыки в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.
-
Применение музыки и танцев в целях психологического развития детей в детском саду 2018
Музыка и танец одинаково важны в развитии маленького человечка. Чем больше внимания отводится музыке и танцу, тем успешнее проявляют себя дети и в других сферах жизни. Грамотный и чуткий педагог посредством музыки и танца подчеркнет достижения ребенка, укрепит его веру в собственные силы, вызовет желание к дальнейшей работе. Жест, движение, пластика обобщают эмоциональное состояние. Движения под музыку способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.
-
Применение наглядного моделирования для пересказа художественных произведений 2012
Для успешного обучения в школе у ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.