Применение инновационных технологий при построении образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разделы: Работа с дошкольниками


ДОУ № 87 «Гульчачак» является дошкольным учреждением комбинированного вида с общеразвивающими и компенсирующими для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Приоритетные направления в работе нашего детского сада физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Наш детский сад посещают дети-инвалиды. В декабре 2009 года на базе нашего ДОУ организовали городской фестиваль детского творчества для детей ОВЗ «Вместе мы сможем больше», где принимали участие все инвалиды дошкольного возраста.

Хочу поделиться опытом проведения этого фестиваля. Когда собрали все заявки на участие в фестивале, оказалась в основном большинство участников пожелали участвовать в номинации художественное слово. Было бы очень утомительно слушать одни стихи, поэтому пришлось проявить изобретательность – составить оригинальные сценарии. Взяли тему цирка: зверятами цирка стали дети из общеразвивающих групп, а артистами, дрессировщиками выступали наши воспитатели. Праздник удался на славу. Было море незабываемых впечатлений, у зрителей вызвал восторг и восхищение. Хочу поделиться сценарием проведения фестиваля «Вместе мы сможем больше» среди детей ОВЗ.

Ход мероприятия

Звучат фанфары.

Входит конферансье.

Конферансье:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Двери цирка мы сегодня открываем
Всех гостей на представленье приглашаем.
Приходите веселиться вместе с нами,
Приходите, станьте нашими друзьями!
Цирк! Как в нем красочно и ярко!
Ждут ребят сюрпризы и подарки!
Всем поднимет настроение
начинаем представление!

Конферансье уходит.

Под песню «Клоуны» муз. Лагерева входят клоуны Бим и Бом.

Бим:

Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата!

Бом:

Приветствую от души
и вас, дорогие малыши!

Бим:

Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет...

Бом:

Впрочем, почему же нет?
Мы еще раз всем, всем, всем говорим
«Здрав-ствуй-те!» (вместе.)

В зале робкие ответы.

Бим:

Что же так недружно?
Не жарко - не холодно,
Не мокро - не сухо,
Не горько - не сладко.

Давайте поздороваемся еще раз, но необычным способом. 3дравствуйте!

Бом:

Сегодня вы увидите
Выступления разные,
Перед вами выступят
Артисты прекрасные!

Бим: Ребята здесь собрались дружные?

Дети: Да!

Бом: Веселые?

Дети: Да!

Бим: Взрослых уважают?

Дети: Да!

Бом: Малышей обижают?

Дети: Нет!

Бим: Таким ребятам хвала и честь! Такие дети сегодня есть!

Конферансье: Внимание! Внимание! Вот отважные ребята! Силачи и акробаты!

Под песню «Богатырская сила» муз. Стаса Намина входят «Силачи».

Бом и конферансье с трудом заносят атрибуты (штанга, гантели, гири из папье маше).

1. Подходят и берут гантели. Выполняют юмористическое упражнение.

2. Поднимают штангу

3. Выполняют упражнения с гирями.

После завершения упражнений выходят из зала.

Бим: Браво! Ай-да силачи! Ай-да молодцы!

Конферансье:Бим, Бом, а вы знаете, наши ребята крепко дружат со спортом.

Бим: Встречайте аплодисментами Ахмадиева Эмира из детского сада № 70, он прочитает стихотворение Симакова «Любим спорт!»

К: Спортивную композицию с мячами исполнит Губайдуллин Артур из детского сада №70.

Конферансье: Ребята, а вы когда-нибудь были в настоящем цирке?

Дети: Да!

Конферансье: А с кем вы ходили в цирк? Конечно же, с мамой и папой, братьями и сестрами!

Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи.
Где мамы и папы, и внуки и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!

К: Приглашаем Чернову Екатерину из детского сада №57, которая исполнит песню о маме.

Бом: Абдуллина Диляра из д/с 71 очень любит свою бабушку. И о ней она нам сейчас расскажет.

Бим:

С барабаном не скучаю.
Очень громко я играю.
Трам- та-там,.
Трам-та-там.
Никому его не дам!

Бом:

Барабан отдай скорей,
Больше здесь играть не смей!

Забирает барабан.

Бим:

Погремушку я достану,
И играть на ней я стану.

Играет на погремушке. Бом отбирает погремушку.

Бим:Раз уж мне играть нельзя, позову оркестр, друзья!

Конферансье: Встречайте Галиуллиину Аделю и Романова Алексея из д/с № 80 с пьесой «Осень!»

Конферансье: Внимание! Сегодня на арене дрессировщица Елена со своим, дрессированным медведем Потапом.

Под мелодию «Калинка-малинка» на самокате выезжает ребенок-медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица:

Потап, кувырок!
(Медведь кувыркается.)
Присядка, Потап!
(Медведь танцует вприсядку.)
Молодец, Потап!

Дрессировщица:Станцуй, Потап! (Медведь танцует.)

Клоуны берут скакалку, крутят. Медведь прыгает через нее.

Дрессировщица: Молодец, Потап!

Под аплодисменты зрителей уезжает из зала.

Конферансье:

Вот такой шалунишка,
Наш озорной мишка!

Встречайте Бровкина Егора из д/с. 70, который расскажет стихотворение Михалкова «Мишка».

Конферансье: Отгадайте, детвора, кто еще придет сюда?

Красные щечки, пестрые платочки.

Хореографическую композицию «Неваляшка» для вас исполнят Закиров Динар и Гилязетдинова Полина из сада № 71.

Заходят Бим и Бом. У Бома перебинтована щека.

Бим: Бом, что случилось?

Бом: У меня печальный вид, потому что зуб болит.

Бим: Не переживай, он у тебя выпадет, а вместо него вырастет новый. Послушайте какая история произошла с Мухарлямовым Ильназом из детского сада №64. Стихотворение Р. Кутуй «Молочный зуб».

Конферансье:

Бока в нарядных завитушках
И желтый бантик на макушке
Спадает челка на глаза
Ну не собачки, а краса!

Следующий номер нашей программы - дрессированные собачки и дрессировщица Елена.

(Выбегают две собачки - пуделя).

Дрессировщица:

1) Алле! Ап!

(«Собачки» становятся идержатся за палочку, дрессировщица ведет их)

2) Молодцы!(палочкой показывает)
Собачки прыгают друг через друга.

3) Прыгают через обручи.

4) Дрессировщица показывает собачкам кусочек сахара.
Собачки вокруг кружатся.

Дрессировщица: Молодцы!(Под музыку уходят)

К:

Вот собачки какие
Непоседы озорные!

Вбегают Бим и Бом. Поприветствуем аплодисментами Конвнину Ладу из детского сада №14 с песней «Лада»

Бим: Кис-кис-кис!

Бом: Бим, ты кого-то потерял?

Бим:

Котята здесь играли,
Куда-то пропали.

Бом: Много ли котят?

Бим: Не считал.

К: Наверное, знает об этом Тронин Степан из детского сада 70, он их и посчитает.

Отгадайте-ка загадку

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки.

Кто это?

Встречайте аплодисментами Саулова Дмитрия из д/с №36, - он расскажет стихотворение Л.Квитко «Кисонька»

Выходят Бим и Бом.

Бим:

Рыжий, рыжий, конопатый,
Очень нравится ребятам,
Нос как красный помидор...

Бом:

Бим, как тебе не стыдно.
Разве можно так дразниться?

Бим: А почему нельзя? Это ведь весело, друзья!

Конферансье: Обзываюся только нехорошие люди. Вот послушайте Чикало Марию из детского сада № 71, она расскажет, кто такой хороший человек.

Бим: Я больше никогда не буду тебя дразнить. Давай дружить!

Бом: Давай.

Конферансье: Среди нас есть 2 девочки, которые никогда не ссорятся.

Послушайте Ясмин и Камиллу из детского сада №82, стихотворение А. Ахундовой «Эй!»

Бим:

От плохого настроения
Превосходно лечит пение,
Станет легче труд любой
Если песенка с тобой.

Конферансье: Встречайте Овчинникову Диану из детского сада № 87 с веселой песней «Сапожки».

Бом: В сказках тоже встречаются хорошие и добрые человечки - это гномики.

Конферансье: Встречайте вокальный ансамбль из «Надежды» с песней «Гномик».

Конферансье:

В чаще леса, в домик
Жили-были гномики
Добрые, счастливые и трудолюбивые.

Нагуманова Альфия из д/с № 36 иснолнит песню «Гномики».

Бим подходит к воздушному шарику, восхищается, какой он красивый, а потом берет в руки. Шарик лопается. На шум вбегает Бом.

Бом: А! мой любимый шарик лопнул! Кто это сделал?

Бим: Не я!

Бом: А кто?

Конферансье: Да никто! Не веришь? У Башкова Кирилла из д/с №29 тоже произошла такая история. Стихотворение «Никто» Б. Захондера.

Конферансье: Внимание! Внимание! Наш праздник продолжается. Приглашаем на сцену гимнастов.

Встречайте Мокроусова Данила из д/с №88 с танцем «Озорник».

Бим и Бом одновременно исполняют танцевальные движения и говорят:

Потанцуй со мной, дружок.
Руки в бок и в бок шажок.
Шаг назад и шаг вперед
И на месте поворот.

Конферансье: Песню «Танец» исполнит Тарасов Кирилл из д/с №63. Приглашаем Левша Кирилла из д/с №73 с песней «Я люблю этот мир».

Конферансье: Цирк - веселье и успех

Бим и Бом:

И задорный детский смех!
Мы похлопаем в ладоши,
Поприветствуем их всех!

(Звучит цирковой марш, конферансье представляет цирковых артистов).

Конферансье: Встречайте:

  • Дрессировщица зверей Елена со своими дрессированными зверями.
  • Гимнасты, акробаты, силачи.
  • Самые веселые человечки цирка - Бом и Бим.

Конферансье: Ребята, сегодня вы тоже были очень хорошими артистами и в память об этом замечательном празднике все участники получат подарки.

(Клоуны «змейкой» выводят детей и под музыку раздают подарки).

До свидания, до новых встреч!

Фестиваль «Вместе мы сможем больше» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района РТ.

В 2007 году организовала вокальный ансамбль для детей с особыми образовательными потребностями. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения, дыхания. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М Бехтерев, И.П. Павлов. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Пение развивает координацию голоса слуха и голоса, улучшает детскую речь.

Участницы вокального кружка в 2010 году на 3 Республиканском конкурсе музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем» награждены дипломом 1 степени в номинации вокально-хоровое искусство.