Работа с дошкольниками
-
Принципы обучения. Характеристика традиционного и развивающего обучения 2019
При всех подходах принципы дидактики должны сохранять специфичность, т.е. отражать особый характер связей именно внутри дидактической системы, иначе эти принципы теряют определенность, конкретность и превращаются в общие положения, несомненно верные, но не дающие конкретно-дидактических ориентиров. Это относится, в частности, к сформулированным некоторыми дидактиками принципам создания необходимых условий для обучения; сочетания различных методов и средств обучения в зависимости от его задач; сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. Слово "обучение" в этих формулировках легко можно заменить названием многих других видов деятельности. Однако это не означает, что поиски современных ученых-педагогов, их стремление дать подлинно научное обоснование системы принципов обучения, сформулировать новые принципы организации обучения теряют свою актуальность и значимость. Принципы обучения не являются раз и навсегда установленными догмами, они вбирают в себя достижения современной дидактики и обновляются под их влиянием.
-
Приобщаемся к спорту – укрепляем семью 2009
Проведение спортивных семейных стартов – это очень эффективная форма работы с родителями, позволяющая выстроить доверительно-позитивные отношения в схеме: Ребенок – Семья – Детский сад, приобщить к спорту, укрепить здоровье, обратить внимание на вопросы воспитания ребенка. Пример сценария подобного мероприятия приводится в статье.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2014
Известно, что дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам истории и культуры родного края через проект «По ступенькам истории Ленинградской области» 2018
Основополагающими принципами нашего проекта стали принципы Л.С.Выготского - ориентация на зону ближайшего развития, с акцентом на роль взрослого, так как именно взрослый в этом возрасте может задать нравственный вектор развития. Учет социальной ситуации развития - приобщение всех членов семьи. И, конечно, всё должно проходить в естественной деятельности ребенка - игре.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам прошлого – фольклору 2010
С помощью фольклора испокон веков молодому поколению в доступной форме передавались сложившиеся в течение столетий эстетические, нравственные, трудовые идеалы, представления о мире и человеке. Приобщение детей к фольклорной культуре можно считать одним из определяющих факторов воспитания личности. В данной статье представлено одно из занятий по ознакомлению детей с истоками прошлого – «В гостях у домовенка Кузи».
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: предметы русского народного быта и костюма в работе с детьми логопедической группы 2013
Интерес к народному творчеству служит основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения к народной мудрости, которая передается из поколения в поколение. Важно с раннего возраста знакомить детей с родной культурой, речью, произведениями устного народного творчества.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира посредством технологии "погружение в образ" 2009
Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к олонхо как компонент содержания поликультурного образования 2012
Подробно описаны этапы работы с детьми, предлагается перспективное планирование, рисунки детей. Цель: формировать у детей представления о культуре своего народа, фольклоре; патриотическое воспитание.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры 2018
Актуальность знакомства детей с православными праздниками обусловлена необходимостью воспитания у дошкольников духовно-нравственных качеств, которые помогут им жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на идеалы, которые значимы для нее. А православная культура была и остается духовно-моральной и этически значимой.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе 2017
Статья посвящена проблеме воспитания вдумчивого, чуткого читателя –длительному и сложному многоэтапному процессу, который проходит на протяжении всех ступеней литературного образования. Рассмотрен период дошкольного детства.
-
Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству 2012
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают духовный мир ребенка, но и исправляют его поведение. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку пленяет и очаровывает детей.
-
Приобщение детей к детской художественной литературе. В помощь родителям детей старшего дошкольного возраста 2010
Урок взаимодействует с родителями, пытается привить им интерес к чтению детских книжек, чтобы разбудить в ребенке читателя.
-
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды 2006
Цель моей работы: помочь родителям укреплять здоровье детей, вооружить их знаниями, конкретными рекомендациями, как осуществлять эту работу дома, какие при этом использовать средства и методы, какие создать условия, чтобы ребёнок рос здоровым.
-
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Фольклорный праздник "Смех да веселье" 2009
Народно-обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли из детства. Так возникла необходимость в создании студии народных и подвижных игр "Затейники". Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, сообразительность, внимание. Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и содержательным.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2009
Весь процесс обучения является творческим, исследовательским и носит воспитательный характер. Введение в процесс обучения элементов игры, позволяет занятиям проходить живо и эмоционально. Через игры происходит знакомство детей с понятиями «семья», «род», «родственники».
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2010
Главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, изначально несущей в себе: нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2007
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры начинается с введения малышей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Основная задача, которая стоит перед педагогом – помочь овладению особенностями народной речи, национальных обычаев и традиций; познакомить с народными играми как с жанром устного народного творчества; привлечь родителей.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество 2009
Русские народные сказки, песни, пословицы, прибаутки - это народная мудрость, кладезь яркого богатства языка. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа и показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому важным моментом в работе воспитателя является широкое знакомство детей с фольклорным творчеством.
-
Приобщение детей к культуре родного народа в проекте "Волшебник русского Севера" 2014
Проект знакомит детей с творчеством архангельского писателя-сказочника С.Г. Писахова, повышает уровень знаний о культурном наследии Архангельской области. Цель: познавательное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей, воспитание у них интереса и любви к культуре своего народа, а также чувства гордости за малую родину, край.
-
Приобщение детей к миру искусства 2009
В наше время музей стал непреходящим фактором духовной жизни, центром отбора, атрибуции, сохранения и экспонирования историко-культурного наследия, институтом формирования исторического сознания и нравственно-эстетической культуры. Представлены основные направления работы по приобщению детей к миру искусства.
-
Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники 2015
Приобщение детей к русской культуре в нашем детском саду происходит на основе интегрированного подхода. Знакомя дошкольников с народными традициями и праздниками, формируем представление детей о взаимосвязи устного народного творчества, музыкального фольклора и декоративно-прикладного искусства. Проект основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной и театрализованной деятельности.
-
Приобщение детей к народной культуре. НОД с детьми подготовительной группы по теме "Молодец в кафтане, девка с сарафане" 2017
Цель создания музея: знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. В музее воссозданы детали и обстановка русской избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование: дети проигрывают различные историко-культурные и психологические роли, один ребенок рассказывает, а дети воспринимают слова своего товарища с большим вниманием, непосредственно-образовательная деятельность.
-
Приобщение детей к национальной культуре 2013
Присоединение Хакасии к России имело прогрессивное значение. Оно способствовало сближению хакасского и русского народов. В ДОУ систематически ведется работа по знакомству с бытом, обычаями, устным народным творчеством, искусством хакасского народа.
-
Приобщение детей к русскому народному творчеству через изобразительную деятельность 2010
В работе описывается, как использовать материал народного творчества для приобщения детей к культуре. Предлагается перспективный план занятий с разными группами дошкольников. Также рассматривается работа с родителями.
-
Приобщение детей к чтению — важнейшая задача дошкольного периода 2011
Эффективное средство воспитания любви к книге – литературно-музыкальные праздники, которые авторы проводят по сценариям, созданным педагогами с учетом творческих возможностей детей и родителей. Успешность праздника обеспечивается максимальным привлечением родителей и сюрпризностью праздника для детей.
-
Приобщение детей младшего возраста к социальной действительности 2010
Ребенок дошкольного возраста воспринимает и понимает окружающий его социальный мир по-своему. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. Использую подход, ориентированный на социальное развитие дошкольника в соответствии с культурным наследием своего народа и культурным опытом человечества.
-
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2024
Современный мир сталкивается с актуальной проблемой здорового образа жизни (ЗОЖ). Рост заболеваемости детей, в том числе и хроническими заболеваниями, приводит к серьёзным опасениям за будущее нации. Как никогда становится актуальной фраза «Здоровье – это богатство». В данной статье рассмотрим основные аспекты приобщения детей к здоровому образу жизни в детском саду, а также методы работы с детьми младшего возраста и роль родителей в формировании ЗОЖ у детей.
-
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному искусству 2011
Представлены конспекты комплексных занятий по ознакомлению детей с русской культурой в средней группе детского сада "День медведя", "Жаворонки, нам весну красную несите". Отличительной особенностью занятий является то, что они знакомят детей с тематическими днями по народному календарю, создают комфортную психологическую атмосферу.
-
Приобщение детей художественной литературе 2023
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен формировать интерес к чтению художественной литературы у детей-дошкольников посредством игр, иллюстраций и разнообразием выразительных средств и литературных жанров. Помимо этого, задачей воспитателя является развитие монологической и диалогической речи дошкольников, их социализация и подготовка к школе. Для реализации данных целей и задач необходимо грамотно спланировать каждое занятие.
-
Приобщение дошкольника к книге 2010
От взрослого зависит, как сложатся у ребенка первые «отношения» с книгой. Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать осмысливать произведение.