Цель: Выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с нетрадиционным оборудованием (степ-платформами).
- Обучать технике степ-аэробике.
- Учить детей выполнять упражнение на специальном оборудовании (степах).
- Формировать коллективное выполнение игровой деятельности на степ платформе.
Развивающие:
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх;
- Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой на степ- платформе;
- Развивать у ребенка уверенность в себе, ориентировку в пространстве, выносливость, совершенствование точности движений;
- Формировать ритмичные навыки на степ платформе.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, испытывать чувство радости от совместной игры.
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура.
Методы и приемы обучения:
- наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые);
- словесные (названия упражнений, пояснения, команды).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная.
Формы организации: групповая.
Продолжительность: 30 минут.
Участники занятий: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Спортивное оборудование:
- степ - скамейка - 12 штук;
- тазики - 4 штуки;
- магнитная доска - 1 штука;
- магнитики - 9 штук;
- массажные мячи - 12 штук;
- буквы - здоровье;
- фрукты - виноград, банан, мандарин, яблоко;
- шпажки - 12 штук;
- мячи резиновые - 12 штук;
- одноразовое полотенце - 2 штуки;
- музыкальный центр - 1.
Ход НОД
1. Вводная часть (мотивация)
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал. (Детский хор Великан «Робот Бронислав»)
Оле Лукое: По залу шагом марш, спина прямая. Проходят круг по залу, дети шагают в одну колонну друг за другом, на месте стой! Раз, два! Налево (направо)! Раз, два!
Видео о Оле Лукое.
Оле Лукое: Трям - Здравствуйте, дорогие ребята! (Дети здороваются…) На меня вы посмотрите и друг другу улыбнитесь!
Оле Лукое: Ребята, я Оле Лукое - сказочник. Сегодня я вас приглашаю в свою сказочную страну по моим удивительным сказкам и мультфильмам. По ходу путешествия мы будем совершать остановки, где вам предстоит выполнить интересные испытания. На каждой остановке, после выполнения испытания, вы должны получить букву. Собрав все буквы, вы сложите слово и узнаете, как называется моя сказочная страна. (Здоровье)
Оле Лукое: Скажите, ребята, что означает слово - «Здравствуйте»?
Дети: Слово «Здравствуйте» - означает…(ответы детей) (При произношении слова «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья).
Видео Трям Здравствуйте.
Оле Лукое: Вы готовы пройти мои испытания?
Дети: Да.
Оле Лукое: Итак, отправляемся в путь. А на чем мы поедем?
Дети: Дети выбирают картинки, и отправляемся мы на автобусе. https://mamontenok-online.ru/detskie-pesni/iz-multfilmov/pesenka-druzej/
Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», player.fm мы едем едем едем в далёкие края.
Имитируют движение на автобусе по залу
2. Основная часть
Оле Лукое: Итак, первая наша остановка «Тропа Здоровья» и первое испытание.
По узенькой скамейке проползти на животе, передвигаясь с помощью рук, пройти приставным шагом по канату.
Проходя по дорожке спину, держать прямо, не толкаться. Прохождение между степов в «полу приседе», проходите один круг. Шагом марш по залу, змейкой, бегом, приставной шаг правое плечо вперед. Шагом марш. Подскоки, с подниманием колен. Прохождение по залу в три колонны у своих степов останавливаемся.
Оле Лукое: Я думаю, что с этим испытанием вы все хорошо справились. В награду получаете первую букву. Назовите эту букву.
Дети: Дети называют букву и прикрепляют на мольберт.
Оле Лукое: Итак, отправляемся дальше в путь.
Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», имитируют движение на автобусе по залу.
Оле Лукое: Ребята, мы совершим остановку, чтобы снять напряжение с наших глаз. «Гимнастика для глаз»
Приготовили свои руки и смотрим в бинокль. Смотрим: вправо, влево, вверх, вниз. (2 раза). Подул сильный ветер: моргаем глазами. Закрываем глаза и медленно совершаем круговые движения.
Оле Лукое: Посмотрите, куда же мы попали? Мы очутились на олимпийской площади. Ведь здесь в феврале 2014 года прошли 22 Олимпийские игры. Мы с вами будем настоящими олимпийскими чемпионами и познакомимся с волшебной степ - скамейкой. Изобрели степ-скамейки в США инструктором спортсменом женщиной Джиной Миллером. И мы с вами на ней выполним интересную веселую гимнастику.
Звучит веселая музыка «Олимпиада 80»
Веселая гимнастика на степах. Смотрим на меня и выполняем все вместе. После гимнастики на степ-скамейках дети получают следующую букву. Дети называют букву.
Оле Лукое: А мы с вами отправляемся на следующую станцию, садимся в автобус.
Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», имитируют движение на автобусе по залу.
Оле Лукое: И вот мы приехали на станцию «Волшебный мячик». Возьмите мяч и встаньте на степ - скамейку.
Стоя на степ-скамейках, подбрасываем мяч вверх, выполняем два - три хлопка и ловим мяч, чтобы мяч не упал на пол. Упражнение выполняем 6 -8 раз.
(После упражнения получают букву. Дети называют букву).
Оле Лукое: Пока наш автобус не уехал без нас, садимся в него и поехали дальше.
Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», имитируют движение на автобусе по залу.
Оле Лукое: Приехали. И мы с вами на станции «Попрыгай-ка».
Здесь, ребята, я научу вас прыгать, но прыгать необычным способом. Прыгать через степ-скамейку.
Поднимаем руки вверх, встаем на носки, руки отводим назад, прыжок на двух ногах руки вперед. Приземляемся на носки, чтобы не упасть. Встать за степ-скамейки. Приготовились! Раз, два, три, прыжок! (3-4 раза повторить). И снова вы получаете букву. (Дети называют букву).
Оле Лукое: А мы с вами отправляемся на следующую станцию, садимся в автобус.
Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.
Оле Лукое: Прибыли на станцию «Колючая»
Оле Лукое:
Этот мячик не простой.
Он колючий, вот такой!
Упражнения с массажными мячами:
- Катим мяч по левой ноге и обратно, по правой ноге и обратно.
- Круговые вращения мячом между ладонями.
- Катание мяча по правой руке и обратно, по левой руке и обратно.
- Сесть на степ-скамейку и ступнями катаем по мячу. Вперед и назад.
Убираем волшебный мячик под степ-скамейку. И за это задание вы тоже получаете букву. Дети называют букву. А мы поехали дальше.
Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.
Оле Лукое: Вот мы прибыли с вами на станцию «Играйкина».
Садимся на степ-скамейку, ноги нужно сложить по-турецки.
Звучит музыка «Марш Оловянный солдатик» muz-color.ru оловяный солдатик
Оле Лукое: Ребята, кто узнал это произведение?
Дети: Оловянный солдатик.
Оле Лукое: А кто композитор, знаете?
Дети: ответы детей (Петр Ильич Чайковский)
Оле Лукое: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Оловянный солдатик».
Дети бегают по залу подскоками, по команде встают на степ-скамейку на правой ноге руки в стороны, а потом на левой ноге руки в стороны. Играем 2-3 раза.
И за это задание вы тоже получаете букву.
Оле Лукое: Путешествие продолжается.
Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.
Оле Лукое: Мы приехали, ребята, с вами на станцию «Угадайка».
Ребята двигаются по залу, если это полезно они хлопают в ладоши, если вредно, топают ногами.
Например:
1. Вредно или полезно заниматься спортом? хлопаем
2. Нужно ли есть чипсы и пить кока-колу? топаем
3. Нужно ли нам чистить зубы? хлопаем
4. Нужно ли нам делать по утрам зарядку? хлопаем
5. Можно ли есть овощи и фрукты грязными руками? топаем
На месте стой, раз, два. Ребята получают еще одну букву.
Оле Лукое: А мы отправляемся на следующую станцию. Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.
Оле Лукое: Мы с вами прибыли, ребята, на станцию «Витаминная».
Оле Лукое: Ребята, скажите в каких овощах и фруктах содержатся витамины?
Дети: ответы детей (яблоко, груша, помидор, капуста, банан, виноград и др.)
Оле Лукое: Ребятки, мы с вами попали в самое сердце моей страны, вас ждет большой сюрприз и последнее испытание.
Дети проходят к стульчикам и моют руки, вытирают полотенцем. Подходят к столам, где лежат фрукты.
Оле Лукое: Мы с вами сделаем полезный, праздничный шашлык из фруктов. На шпажки нанизываем фрукты.
Дети готовят шашлык. Приготовленный шашлык дети кладут на свою тарелку. Вытираем руки салфеткой и выбрасываем салфетку в ведро.
Оле Лукое: В колонну за ведущим становись!
Под музыку возвращаются на спортивную площадку.
Оле Лукое: Ребята, давайте попробуем прочитать слово из полученных букв?
Дети: «Здоровье».
Оле Лукое: Да, в моей стране все жители заботятся о своём здоровье. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Ну что, пора возвращаться домой. Поехали!
Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.
3. Заключительная часть
Оле Лукое: Вот наше путешествие подошло к концу, но это, конечно, не означает, что мы прекратим заботиться о своем здоровье.
Что нового и интересного, вы сегодня узнали?
Дети: Ответы детей.
Оле Лукое: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
А теперь я хочу услышать понравилось ли вам путешествовать по стране ТилимилиТрямдия. Если понравилось, похлопайте в ладоши, а если было скучно - потопайте ногами. И так готовы ……
Понравилось ли вам путешествие?
Дети: Ответы детей.
Будьте же ЗДОРОВЫ! Ребята, всем за активное участие скажем: «Большое спасибо, будьте здоровы!»