Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: д/с

Ключевые слова: здоровьесберегающая технология, подготовительная группа, степ-аэробика


Цель: Выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с нетрадиционным оборудованием (степ-платформами).
  • Обучать технике степ-аэробике.
  • Учить детей выполнять упражнение на специальном оборудовании (степах).
  • Формировать коллективное выполнение игровой деятельности на степ платформе.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх;
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой на степ- платформе;
  • Развивать у ребенка уверенность в себе, ориентировку в пространстве, выносливость, совершенствование точности движений;
  • Формировать ритмичные навыки на степ платформе.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, испытывать чувство радости от совместной игры.

Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура.

Методы и приемы обучения:

  • наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые);
  • словесные (названия упражнений, пояснения, команды).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная.

Формы организации: групповая.

Продолжительность: 30 минут.

Участники занятий: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Спортивное оборудование:

  • степ - скамейка - 12 штук;
  • тазики - 4 штуки;
  • магнитная доска - 1 штука;
  • магнитики - 9 штук;
  • массажные мячи - 12 штук;
  • буквы - здоровье;
  • фрукты - виноград, банан, мандарин, яблоко;
  • шпажки - 12 штук;
  • мячи резиновые - 12 штук;
  • одноразовое полотенце - 2 штуки;
  • музыкальный центр - 1.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивация)

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал. (Детский хор Великан «Робот Бронислав»)

Оле Лукое: По залу шагом марш, спина прямая. Проходят круг по залу, дети шагают в одну колонну друг за другом, на месте стой! Раз, два! Налево (направо)! Раз, два!

Видео о Оле Лукое.

Оле Лукое: Трям - Здравствуйте, дорогие ребята! (Дети здороваются…) На меня вы посмотрите и друг другу улыбнитесь!

Оле Лукое: Ребята, я Оле Лукое - сказочник. Сегодня я вас приглашаю в свою сказочную страну по моим удивительным сказкам и мультфильмам. По ходу путешествия мы будем совершать остановки, где вам предстоит выполнить интересные испытания. На каждой остановке, после выполнения испытания, вы должны получить букву. Собрав все буквы, вы сложите слово и узнаете, как называется моя сказочная страна. (Здоровье)

Оле Лукое: Скажите, ребята, что означает слово - «Здравствуйте»?

Дети: Слово «Здравствуйте» - означает…(ответы детей) (При произношении слова «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья).

Видео Трям Здравствуйте.

Оле Лукое: Вы готовы пройти мои испытания?

Дети: Да.

Оле Лукое: Итак, отправляемся в путь. А на чем мы поедем?

Дети: Дети выбирают картинки, и отправляемся мы на автобусе. https://mamontenok-online.ru/detskie-pesni/iz-multfilmov/pesenka-druzej/

Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», player.fm мы едем едем едем в далёкие края.

Имитируют движение на автобусе по залу

2. Основная часть

Оле Лукое: Итак, первая наша остановка «Тропа Здоровья» и первое испытание.

По узенькой скамейке проползти на животе, передвигаясь с помощью рук, пройти приставным шагом по канату.

Проходя по дорожке спину, держать прямо, не толкаться. Прохождение между степов в «полу приседе», проходите один круг. Шагом марш по залу, змейкой, бегом, приставной шаг правое плечо вперед. Шагом марш. Подскоки, с подниманием колен. Прохождение по залу в три колонны у своих степов останавливаемся.

Оле Лукое: Я думаю, что с этим испытанием вы все хорошо справились. В награду получаете первую букву. Назовите эту букву.

Дети: Дети называют букву и прикрепляют на мольберт.

Оле Лукое: Итак, отправляемся дальше в путь.

Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», имитируют движение на автобусе по залу.

Оле Лукое: Ребята, мы совершим остановку, чтобы снять напряжение с наших глаз. «Гимнастика для глаз»

Приготовили свои руки и смотрим в бинокль. Смотрим: вправо, влево, вверх, вниз. (2 раза). Подул сильный ветер: моргаем глазами. Закрываем глаза и медленно совершаем круговые движения.

Оле Лукое: Посмотрите, куда же мы попали? Мы очутились на олимпийской площади. Ведь здесь в феврале 2014 года прошли 22 Олимпийские игры. Мы с вами будем настоящими олимпийскими чемпионами и познакомимся с волшебной степ - скамейкой. Изобрели степ-скамейки в США инструктором спортсменом женщиной Джиной Миллером. И мы с вами на ней выполним интересную веселую гимнастику.

Звучит веселая музыка «Олимпиада 80»

Веселая гимнастика на степах. Смотрим на меня и выполняем все вместе. После гимнастики на степ-скамейках дети получают следующую букву. Дети называют букву.

Оле Лукое: А мы с вами отправляемся на следующую станцию, садимся в автобус.

Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», имитируют движение на автобусе по залу.

Оле Лукое: И вот мы приехали на станцию «Волшебный мячик». Возьмите мяч и встаньте на степ - скамейку.

Стоя на степ-скамейках, подбрасываем мяч вверх, выполняем два - три хлопка и ловим мяч, чтобы мяч не упал на пол. Упражнение выполняем 6 -8 раз.

(После упражнения получают букву. Дети называют букву).

Оле Лукое: Пока наш автобус не уехал без нас, садимся в него и поехали дальше.

Дети, под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота», имитируют движение на автобусе по залу.

Оле Лукое: Приехали. И мы с вами на станции «Попрыгай-ка».

Здесь, ребята, я научу вас прыгать, но прыгать необычным способом. Прыгать через степ-скамейку.

Поднимаем руки вверх, встаем на носки, руки отводим назад, прыжок на двух ногах руки вперед. Приземляемся на носки, чтобы не упасть. Встать за степ-скамейки. Приготовились! Раз, два, три, прыжок! (3-4 раза повторить). И снова вы получаете букву. (Дети называют букву).

Оле Лукое: А мы с вами отправляемся на следующую станцию, садимся в автобус.

Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.

Оле Лукое: Прибыли на станцию «Колючая»

Оле Лукое:

Этот мячик не простой.
Он колючий, вот такой!

Упражнения с массажными мячами:

  1. Катим мяч по левой ноге и обратно, по правой ноге и обратно.
  2. Круговые вращения мячом между ладонями.
  3. Катание мяча по правой руке и обратно, по левой руке и обратно.
  4. Сесть на степ-скамейку и ступнями катаем по мячу. Вперед и назад.

Убираем волшебный мячик под степ-скамейку. И за это задание вы тоже получаете букву. Дети называют букву. А мы поехали дальше.

Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.

Оле Лукое: Вот мы прибыли с вами на станцию «Играйкина».

Садимся на степ-скамейку, ноги нужно сложить по-турецки.

Звучит музыка «Марш Оловянный солдатик» muz-color.ru оловяный солдатик

Оле Лукое: Ребята, кто узнал это произведение?

Дети: Оловянный солдатик.

Оле Лукое: А кто композитор, знаете?

Дети: ответы детей (Петр Ильич Чайковский)

Оле Лукое: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Оловянный солдатик».

Дети бегают по залу подскоками, по команде встают на степ-скамейку на правой ноге руки в стороны, а потом на левой ноге руки в стороны. Играем 2-3 раза.

И за это задание вы тоже получаете букву.

Оле Лукое: Путешествие продолжается.

Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.

Оле Лукое: Мы приехали, ребята, с вами на станцию «Угадайка».

Ребята двигаются по залу, если это полезно они хлопают в ладоши, если вредно, топают ногами.

Например:

1. Вредно или полезно заниматься спортом? хлопаем

2. Нужно ли есть чипсы и пить кока-колу? топаем

3. Нужно ли нам чистить зубы? хлопаем

4. Нужно ли нам делать по утрам зарядку? хлопаем

5. Можно ли есть овощи и фрукты грязными руками? топаем

На месте стой, раз, два. Ребята получают еще одну букву.

Оле Лукое: А мы отправляемся на следующую станцию. Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.

Оле Лукое: Мы с вами прибыли, ребята, на станцию «Витаминная».

Оле Лукое: Ребята, скажите в каких овощах и фруктах содержатся витамины?

Дети: ответы детей (яблоко, груша, помидор, капуста, банан, виноград и др.)

Оле Лукое: Ребятки, мы с вами попали в самое сердце моей страны, вас ждет большой сюрприз и последнее испытание.

Дети проходят к стульчикам и моют руки, вытирают полотенцем. Подходят к столам, где лежат фрукты.

Оле Лукое: Мы с вами сделаем полезный, праздничный шашлык из фруктов. На шпажки нанизываем фрукты.

Дети готовят шашлык. Приготовленный шашлык дети кладут на свою тарелку. Вытираем руки салфеткой и выбрасываем салфетку в ведро.

Оле Лукое: В колонну за ведущим становись!

Под музыку возвращаются на спортивную площадку.

Оле Лукое: Ребята, давайте попробуем прочитать слово из полученных букв?

Дети: «Здоровье».

Оле Лукое: Да, в моей стране все жители заботятся о своём здоровье. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Ну что, пора возвращаться домой. Поехали!

Дети под музыку «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота» имитируют движение на автобусе по залу.

3. Заключительная часть

Оле Лукое: Вот наше путешествие подошло к концу, но это, конечно, не означает, что мы прекратим заботиться о своем здоровье.

Что нового и интересного, вы сегодня узнали?

Дети: Ответы детей.

Оле Лукое: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.

А теперь я хочу услышать понравилось ли вам путешествовать по стране ТилимилиТрямдия. Если понравилось, похлопайте в ладоши, а если было скучно - потопайте ногами. И так готовы ……

Понравилось ли вам путешествие?

Дети: Ответы детей.

Будьте же ЗДОРОВЫ! Ребята, всем за активное участие скажем: «Большое спасибо, будьте здоровы!»