Работа с дошкольниками
-
"Прекрасен мир поющий". Праздник для детей, занимающихся в кружке вокального пения 2004
Праздник "Прекрасен мир поющий" открывает детям окно в мир удивительных, волшебных звуков, чудесных песен. Праздник ориентирован на музыкальных руководителей, работающих с детьми 5-7 лет. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои эмоции, чувства через песни, упражнения, творческие задания, игры. Желательно проводить этот праздник в конце учебного года, как итог работы кружка вокального пения.
-
Прекрасная Россия – родина русского народа 2012
Занятие для детей дошкольного возраста "Прекрасная Россия - Родина русского народа" - интегрированное. В нем прослеживается взаимосвязь таких предметов, как обучение грамоте и ознакомление с окружающим миром. Цель занятия: показать детям насколько велика и прекрасна наша страна Россия, а также познакомить детей с новыми звуками [р], [р'] и буквой Р, р.
-
Прект. Организация театральной мастерской в группе ДОУ 2012
Система работы с дошкольниками по организации театральной мастерской в группе детского сада. Статья раскрывает содержание и особенности работы по данному направлению через проектную деятельность, описывает актуальность данной проблемы, определяет цели и задачи проекта, механизмы его реализации, предполагаемый результат. Представленные приложения могут оказать практическую помощь в работе воспитателей по организации деятельности по данному направлению.
-
Пректно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию дошкольников 2010
В работе с детьми по экологии применяется проект Н.А. Рыжовой «Здравствуй, дерево!». На основе проекта «Наше дерево» разработаны перспективные планы и практические занятия. В план включены игры с элементами ТРИЗ и совместная работа с родителями.
-
Преодоление негативных поведенческих проявлений, а также отклонений в эмоционально-волевой сфере посредством использования нетрадиционной техники рисования "пальчиковой живописи" 2012
Сложно устроен внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата). Вы узнаете, как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь им познать своё Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
-
Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста 2003
Программа «Тревожность» представлена как программа –тренинг для детей 5 – 7 лет, испытывающих тревожность в форме устойчивых страхов иррационального характера. Изложены цель, задачи, структура программы. Предоставлено тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий.
-
Преодоление трудностей у детей, имеющих нарушения понимания прочитанного 2009
Благодаря используемым упражнениям дети овладевают целостными приемами чтения: словами, группами слов. Главным для них становится не техническая сторона процесса чтения, связанная со зрительным восприятием, а осмысливание содержания читаемого. Смысловая догадка строится как на содержании прочитанного предложения, так и с учетом смысла всего текста. Ошибки при чтении становятся редкими, поскольку догадки хорошо контролируются.
-
Пресс-конференция с первоклассниками (взаимодействие ДОУ со школой) 2021
Цель мероприятия: знакомство выпускников детского сада со школьным образом жизни, пропаганда школы и стимулирование желания воспитанников стать первоклассниками.
-
Прививаем любовь к книге 2013
Требования, выполняемые при выборе и чтении книг: возраст ребенка, его интерес; читать понравившуюся ребенку книгу; обсуждение прочитанной книги; вместе со взрослыми посещать книжные магазины и библиотеки; создание домашней библиотеки из произведений детских писателей. Почему дети не любят читать книгу? Как привить любовь к книге? Книга - помощник как взрослым, так и детям.
-
Привитие навыков здорового питания у детей младшего дошкольного возраста 2008
Педагогический коллектив МДОУ «Аленка» на протяжении последних пяти лет занимается проблемой формирования потребности здорового образа жизни у дошкольников. Для реализации данного направления мы разработали свою рабочую программу «Ребята – поварята». Актуальность разработки данной программы подтверждается ростом общественной потребности в воспитании здоровой, гармонично развитой личности ребенка, имеющей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
-
Привитие ценностей здорового образа жизни детям старшего дошкольного возраста 2012
На основе проведенной диагностики автор разработала систему работы со всеми участниками образовательного процесса, составила перспективный план работы с детьми, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с развитием у детей навыков здорового образа жизни. В работе с детьми активно привлекаются родители воспитанников.
-
Привлечение родителей к партнерскому взаимодействию через игры по спортивному ориентированию 2010
Игры на местности очень популярны у детей и взрослых. В них романтика пионерских лагерей и туристических походов. Интересы и увлечения родителей передаются детям во время совместных игр.
-
Приглашение Феи музыки 2011
В ходе занятия у детей совершенствуются певческие умения и навыки, правильность звукообразования, дыхания, ясность певческой дикции. Различные задания и упражнения, используемые на занятии, способствуют развитию музыкально-сенсорного восприятия основных выразительных отношений музыкальных звуков, побуждают к сочинению мелодий на заданный литературный текст.
-
Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста 2011
Организация познавательной деятельности в рамках темы «Весна» в младшей группе детского сада отражена в предлагаемом конспекте «Путешествие к дедушке Лесовичку». Использование приемов проблемного обучения позволяет педагогу самое простое занятие превратить в интересное действие, в ходе которого могут быть решены задачи разностороннего развития ребенка и обеспечена интеграция между образовательными областями.
-
Приёмы взаимодействия с родителями в группе детского сада 2018
Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Приемы обучения аналитическому чтению детей дошкольного возраста 2011
В настоящее время наметилась тенденция раннего формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста. В данной статье представлены ступени становления навыка чтения и изложены конкретные приёмы, которые помогут воспитателям и родителям научить детей узнавать буквы и сливать их в слоги.
-
Приемы при подготовке к обучению и развитию речи 2012
В дошкольном возрасте закладывается фундамент для письменной речи и последующего речевого и языкового развития ребенка. Важнейший показатель подготовленности детей к обучению в школе – уровень речевого развития. Разнообразные формы работы, приведенные в статье, развивают интерес к занятиям, познавательные способности детей, речь, внимание и вербальную память, обогащают словарный запас.
-
Приёмы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО 2019
Статья содержит приемы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Это игровые ситуации, дидактические игры на основе сенсорных наборов. А также педагог представляет опыт использования приема чек-листов. В совокупности применяемые в работе методы и приемы формируют у детей навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции. Позволяют проявлять инициативу при планировании своей деятельности, самостоятельно применять знания.
-
Приёмы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2021
В данной статье рассматриваются приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Приемы сказкотерапии в музыкальной деятельности как средство нравственного воспитания дошкольников 2021
Цель занятия: формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Основная идея сказкотерапии – показать жизненные ценности, которые несут в себе сказки. С помощью сказочных музыкальных приемов справиться с трудностями и в том числе с процессом нравственного воспитания.
-
Приемы ТРИЗ-технологии в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2014
В занятии по развитию речи используются ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие развивает лексико-грамматический строй речи, закрепляет суффиксальный способ образования существительных. Дети отправляются в страну сказок, где их ожидают разнообразные задания и игры, развивающие речь, мышление, воображение.
-
Приемы, используемые на занятиях по развитию речи в ДОУ 2008
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения. Cформированность навыков связной речи является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающими. Усилия по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении осуществляются посредством организации разных форм деятельности. Основные формы - это организация образовательных ситуаций, ситуации общения, занятия.
-
Прикладное плавание 2022
Прикладное плавание – это способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Цель: создание условий для умения применять полученные знания и навыки прикладного плавания в организованных игровых ситуациях на воде в ДОУ.
-
Приключение Смешариков 2013
На занятии учащиеся учатся сравнивать звуки "С-Ш" по акустическим и артикуляционным признакам, у них формируются умение согласовывать имена числительные и имена существительные.
-
Приключения Ани в Зазеркалье 2010
Сформированность произвольности поведения, умение ориентироваться на листе и в пространстве, развитие мелкой моторики – основные трудности, которые встречаются у детей подготовительного к школе возраста. Интересное путешествие по Зазеркалью в Лего-кабинете поможет детям увереннее справляться с заданиями, представленными в игровой форме с использованием Лего-оборудования.
-
Приключения Дюймовочки 2003
Занятие pазработано для детей старшей группы детского сада. Занятие позволяет закрепить знания детей о строении растений, познакомить с их классификацией (деревья, кустарники, травы). Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме и включает различные виды экологически ориентированной деятельности детей.
-
Приключения инопланетян в России 2014
Представлен сценарий урока. Родина – сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям, матери, отцу, любовь к своему дому, улице, на которой живёшь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.
-
Приключения Петушка. Звук [ш] 2014
Занятие направлено на своевременное оказание помощи ребёнку при коррекции звукопроизношения. Представленные в занятии элементы коррекционных упражнений способствуют достижению на занятиях более качественных результатов (исправление нарушенного звука; развитие координации движений, ориентировка в пространстве; развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления, воображения).
-
Приключения с Бибигоном. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе 2012
Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, позволяющая ребенку занять субъективную позицию и обеспечивающая рост его самостоятельности и творчества, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, решать логические задачи и воспитывать нравственные качества.