В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Мы считаем, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.
Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении. Представляю вашему вниманию опыт проведения спортивных развлечений.
Спортивное развлечение для детей
старшего дошкольного возраста “Детский
старти-нейджер”
Цели:
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Побуждать к активному творческому самовыражению.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под веселую музыку воспитатель вместе с детьми входит в зал. Встают в одну шеренгу.
Ведущий: Сегодня, ребята, уважаемые гости, у нас не просто спортивное развлечение, а праздник “Детский Стартинейджер”.
Я прошу капитанов построить свои команды (звучит музыка).
Встречаем наших участников:
Звучит приветствие команд, их девизы.
Помогать командам и вести спортивную программу нам помогут:
- трехкратный чемпион России по фигурному катанию Евгений Плющенко (звучит музыка, входит спортсмен).
- и 5-кратная чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева (звучит музыка, входит спортсменка).
Оценивать наших участников мы попросим наших гостей (приглашенных родителей). Прошу походите, занимайте свои места в жюри.
Ведущий: Ну что же: – Команды готовы?
- Помощники готовы?
- Жюри готово?
Можно начинать соревнования.
1. Первое задание называется “Веселая маршировка”.
Помощникам нужно провести команды так, чтобы ее члены ни разу не столкнулись друг с другом, при этом команды выполняют задания ведущего (по сигналу ведущего задания меняются):
- пройти как на лыжах;
- по горячему песку;
- на коньках;
- с тяжелым рюкзаком;
- с удочкой;
- по снегу босиком;
- по траве.
Жюри оценивает эмоциональность и образность.
2. Второе задание – “Зарядка”.
(Для первой команды)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо, через левое еще,
Дружно все присели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
(Для второй команды)
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
От каждой команды выбирается представитель, который проведет утреннюю зарядку.
Жюри оценивает четкость и слаженность выполнения.
3. Третье задание – “Построить фигуру” (скульптуру).
Командам дается 1 минута для обсуждения, после чего они по сигналу начинают строить фигуру (скульптуру).
Жюри оценивает участие всех участников команд, творчество, устойчивость.
4. Четвертое задание – “Собери небоскреб”.
В корзине приготовлен строительный материал. Задание командам – построить небоскреб.
Жюри оценивает устойчивость, слаженность, быстрота выполнения.
5. Пятое задание – “Сиамские близнецы”.
Ребята, в этом небоскребе, который вы построили, живут не совсем обычные люди – близнецы. И вам сейчас предстоит продемонстрировать. А кто из близнецов окажется быстрее и ловчее, оценят жюри.
Жюри оценивает умение работать в паре, слаженность.
6. Шестое задание – “Чехарда”.
Ведущий: но также в этом небоскребе живут люди, которые любят весело прыгать и играть. Как они играют давайте сейчас покажем.
Жюри оценивает правильность выполнения задания.
7. Седьмое задание – “Назови качества”.
Еще в этом небоскребе живут люди которые следят за своим здоровьем, а какими качествами обладают такие люди мы сейчас узнаем у наших ребят.
Дети выходят по очереди то из 1 то из 2 команды и называют физические качества человека (сильный, ловкий, умелый, смелый, и т.д.). Важное условие – не повторяться.
8. Восьмое задание – “Рисунок на спине”.
Ведущий: пока жюри подводят итоги соревнований, я предлагаю вам, ребята, сыграть в необычную игру “Рисунок на спине”. Дети одной команды подходят к другой и по моему сигналу начинают рисовать у них на спинах любую эмоцию (радость, грусть и т.п.) Те, кому рисуют, должны отгадать, что это за эмоция. Затем дети меняются местами.
9. Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение участников памятными сувенирами.
Под веселую музыку победители проходят круг почета.