В детском саду “Улыбка” уже второй год проходят летние Олимпийские игры. Эта одна из форм физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
- формировать предпосылки здорового образа жизни;
- знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
- формировать представление об Олимпийских играх,
- воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
- формировать интерес и любовь к спорту;
- формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Предварительная работа: Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы о Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта через показ видеозаписи: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.
Совместная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, дипломы, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров.
Соревнования проходят в течение недели в летний период. Дети целеустремленно, упорно борются за победу как в личном первенстве, так и в командном. Каждый день подводятся итоги соревнований и победители награждаются медалями и призами. Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами и ценными подарками.
План проведения летних Олимпийских игр.
I день. Открытие Олимпийских игр.
- прыжки в длину с места (с разбега);
- награждение
2 день
- метание малого мяча одной рукой;
- бег на короткую дистанцию 30м - награждение.
3 день
- Весёлые старты;
- награждение.
4 день
- закрытие Олимпийских игр:
- награждение команд – победительниц;
- снятие и вынос олимпийского флага и “огня”.
Сценарий Открытия летних Олимпийских игр.
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущий – инструктор по физической культуре.
- Баба – Яга,
- Олимпийский медведь.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы посостязаться в силе, выносливости, быстроте, ловкости. На протяжении четырех дней мы будем бороться за звание самый лучший спортсмен детского сада. Дети показавшие лучшие результаты будут зачислены в команду, которая будет защищать честь детского сада в следующем году на общегородских “Губернаторских состязаниях”.
Ведущий: Команды становись! Сегодня мы встречаем команды (дети проговаривают название команды и девиз).
- Первая команда - “Робинзон”. Девиз - “ Робинзон не робей, все равно ты всех сильней”,
- Вторая команда - “Дельфин”. Девиз - “ Дельфин всегда плывет в перед, и ни когда не отстает”.
- Третья команда “ Весёлые ребята”. Девиз – “Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, и конечно побеждать”
Исполняется песня “ Физкульт – ура!” муз. Ю.Чичкова, сл. З.Петровой.( сб. “ Физкульт – ура!” М.: “Музыка” 1988г.)
Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский медведь. Встречайте!
Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Олимпийский медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.
Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье, состоявшее из бега, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы), кулачный бой, гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь Игр, ораторы прославляли победителей.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.
Игры устраивались в городах Европы, Америки, Азии и Австралии.
В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону — на самолетах и поездах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу.
Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор. Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому достанится Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?
Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.
Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук.
Для самых быстрых и ловких эстафеты:
- “Бег на метлах”,
- “Перенеси воздушный шар на ложке”.
Ведущий: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!
Медведь имитирует прикладывание к чаше огня, и огонь возгорается.
Ведущий: Для поднятия Олимпийского флага приглашаются призеры общегородских “Губернаторских состязаний”.
Под гимн России дети поднимают флаг.
Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!
- Исполняется песня “Вместе весело шагать” муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского .(сб. “ Физкульт – ура!” М.: “Музыка” 1988г.)
- Музыкально–ритмическая композиция “Утро”. На музыку А.Петрова к кинофильму: “Служебный роман” (сб. “ритмическая мозаика” А.И. Бурениной С-П.: 1994.)
Сценарий закрытие летних Олимпийских игр.
Действующие лица:
Взрослые:
- Скоморох,
- Кощей,
- Баба –Яга,
- Леший.
Под марш “Физкульт–ура!” входят команды детей и встают полукругом
Скоморох:
Эй! Детишки-ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Ну-ка, слушайте указ,
Выполняйте, сей же час!
Мы, лесные жители,
Кикиморы-долгожители,
Русалки да Кощей,
Леший всех мастей!
Всенародно объявляем:
Что сегодня отмечаем
Всей земле на удивленье
Закрытие Олимпийских игр!
Под спортивный марш входит кощей под рукой волейбольный мяч.
Кощей:
Сегодня я не страшный,
Не грозный, не ужасный.
Я умылся, причесался
И с кольчугою расстался!
Никого в лесу не трону,
Зря не стройте оборону!
Скоморох:
Здравствуй, дядюшка Кощей,
Нынче встретил ты друзей!
Будем жить отныне в мире,
Объявляем перемирие!
Кощей:
Я и сам того же мнения,
Нынче праздник, без сомнения!
Скоморох:
Погляди-ка, полюбуйся на веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Кощей:
Что бы вам не болеть и не простужаться,
Вам зарядкой всегда надо заниматься.
- Исполнение песни “Про зарядку” муз. Д.Львова–Компанейца, сл. В.Викторова. ( Сб. На зарядку становись М. “Музыка”.1986.)
- Музыкально – ритмическая композиция на музыку А. Петрова к кинофильму “Осенний марафон” (сб. “ритмическая мозаика” А.И. Бурениной С-П.: 1994.)
Игра “Воздушный волейбол” - под музыку равное количество шаров, перекидываются через канат, по окончанию музыки на чьей стороне окажется большее количество шаров, та команда и проиграла.
Кощей прощается и уходит.
Под веселую музыку на скакалке скачет в зал Баба–Яга.
Баба-Яга:
Ой! Года мои, годочки,
Словно в поле василечки!
Пролетели — не догнать,
И себя мне не узнать!
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж,
Заплести бы русы косы
Да годков бы двести сбросить!
Скоморох:
Нет, любезная Яга,
Деревянная нога,
Надо делать физзарядку,
Не отлеживать бока,
Надо спортом заниматься
И водою обливаться!
Баба–Яга: Хорошо, сейчас я с вами посостязаюсь кто больше раз проскачет на скакалке, и кто дольше прокрутит обруч.
- Игра “Веселая скакалка” - участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь проскачет на скакалке.
- Игра “ Покрути обруч”. – участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь прокрутит обруч.
Скоморох: Баба–Яга посмотри в нашем саду все дети спортсмены садись и полюбуйся на акробатический танец юных гимнасток.
Танец со скакалкой – выступление гимнастки со спортивной школы “Геолог”.
Баба–Яга прощается и уходит.
На самокате появляется Леший.
Леший:
Я физкультурой день и ночь
Готов бы заниматься
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
А, ну – ребята, становись в силе состязаться.
Игра “Перетягивание каната”.
Игра “Веселый парашют” - из легкой ткани сшит круг девяти разноцветных секторов. Дети берутся за концы “парашюта” резко вскинуть руки поднимают парашют, образуют купол. Ребенок, чье имя назвали должен пробежать под ним.
Акробатический номер без предметов - выступление гимнастки со спортивной школы “Геолог”
Входит Олимпийский медведь
Медведь: Сегодня мы закрываем вторые летние детсадовские Олимпийские игры. Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения в беге, прыжках, в весёлых стартах. Я вам желаю больших успехов, и новых побед.
Вручение медалей
1-й ребенок:
Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит.
Быть веселым и нехмурым
Нам поможет физкультура!
2-й ребенок:
Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными!
3-й ребенок:
Мы любим бегать, прыгать,
По классикам скакать,
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать,
Играть в настольный теннис,
Хоккей или футбол.
Все это называется коротким словом...
Дети (хором):
Спорт!
Скоморох: Право опустить флаг соревнований предоставляется призерам этих летних Олимпийских игр.
Под гимн России опускается флаг.
Медведь гасит Олимпийский огонь.