Конструктивно-художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности – общей двигательной и ручной: манипулируя предметами, ребёнок познает их свойства и особенности.
В процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память. Художественный труд является эффективным средством развития психических процессов, коррекции речи, формирования познавательных интересов дошкольников.
Одним из интересных и увлекательных видов конструктивно-художественной деятельности является – аппликация. При организации кружка по данному виду деятельности решила использовать нетрадиционный материал: скомканная бумага, поролон.
Для изготовления поделки, ребёнку достаточно оторвать кусочек бумаги, поролона, сформировать комочки и выложить их на подготовленный контур, закрепляя клеем. Это очень увлекательный труд. Важная задача – сформировать положительную мотивацию труда, для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен, а процесс изготовления поделки посилен. Также, необходимо помочь ребёнку последовательно выполнять работу.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и поролоном даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Нормативный срок деятельности кружка по художественному труду: 7 месяцев.
Возраст детей: 3-4 года.
Количество занятий кружка: 1 раз в неделю (через неделю), по 15 минут, в подгруппе.
Цель кружка.
Развивать у детей желание и интерес заниматься художественной деятельностью.
Задачи кружка.
1. Формировать представление об эстетических признаков объекта окружающего мира (основные цвета), особенностях поверхности (мягкий, пушистый).
2. Осваивать способы создания знакомых образов путём обрывания поролона, скатывания бумаги, для получения круглых форм.
3. развивать способность внимательно рассматривать полученное изображение, любоваться им.
4. развивать сенсомоторику, становление координации руки и глаза.
Формы и методы работы с детьми.
1. Дидактические и пальчиковые игры.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдения в природе.
4. Исследовательская и продуктивная деятельность.
5. Развлечения.
Перспективное планирование занятий кружка
Октябрь
Название занятия | Задачи | Материал |
“Осень в гости к нам пришла” | Учить последовательно выполнять работу: отрывать поролон, намазывать клеевым карандашом, приклеивать его к веточке дерева, промакивать тряпочкой. Развивать цветовое восприятие. | Контур дерева, поролон красного, жёлтого, оранжевого цветов, клей, тряпочки, клеёночки. |
Ноябрь
Название занятия | Задачи | Материал |
“Зайка беленький сидит” | Закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Контур зайца, поролон белого цвета, клеевой карандаш, клеёночки, тряпочки, игрушка заяц. |
Декабрь
Название занятия | Задачи | Материал |
“Новогодний Снеговик” | Учить последовательно выполнять работу: отрывать кусочек салфетки, скатывать его в комочек, обмакивать в клей и прикладывать к контуру снеговика. Развивать желание изготовлять открытку к новогоднему празднику. | Контур снеговика, салфетки белого и зелёного цвета, цветная фольга, клей, клеёночки и тряпочки. |
Январь
Название занятия | Задачи | Материал |
“Маленькая ёлочка” | Закреплять умение последовательно выполнять работу: намазывать клеем веточки ёлки и наклеивать кусочки поролона на контур. Радоваться результату работы. | Контур ёлочки, готовые поролоновые веточки ели, поролон белого цвета для снега, клей, клеёночки, тряпочки, искусственная ёлка. |
Февраль
Название занятия | Задачи | Материал |
“Весенние цветы” | Закреплять умение аккуратно скатывать кусочки салфетки в шарики, наклеивать их, получая веточку мимозы. Воспитывать желание изготовить к празднику подарок для мамы. | Иллюстрация с изображением мимозы, салфетки ярко – жёлтого цвета, цветной картон, вырезанные листья, клей, клеёночки, тряпочки. |
Март
Название занятия | Задачи | Материал |
“Солнышко” | Закреплять умение отрывать кусочки поролона и наклеивать их по контуру. Развивать цветовое восприятие, замечать изменения в неживой природе. | Контур солнышка, поролон жёлтого цвета, клей, тряпочки, клеёночки. |
Апрель
Название занятия | Задачи | Материал |
“Цыплёнок” | Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. | Контур цыплёнка, салфетки жёлтого цвета, клей, клеёночки, тряпочки, игрушки цыплёнок, курочка. |