Организация и проведение Недели игры и игрушки в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Выставка «Деревянная игрушка». В организации принимают участие родители, воспитатели. Информационный материал к выставке «Деревянная игрушка. История возникновения и воспитательное значение».

  • Предоставление родителям информационного материала «Игра как средство развития творческого потенциала ребенка».
  • Изготовление совместно с родителями и детьми дополнительных атрибутов к играм: корабли, пароходы, макет домика, река.
  • Взаимопосещение выставок других групп.

Дата

Содержание

понедельник

Сюжетная игра «Волшебные города». Игры со строительным материалом.
Изготовление пароходиков вместе с детьми и родителями, макета реки, мостов. Дополнение макета различными постройками из строительного материала.

вторник

- Дидактические игры: «Угадай, что изменилось?», «Скажи наоборот», «Где звенит колокольчик?»;
- лото, домино.

среда

- Знакомство с деревянной игрушкой, рассматривание игрушек на выставке, игры с Богородскими игрушками.
- Коллективная аппликация «Богородская игрушка»

четверг

- Настольный театр с использованием деревянных игрушек: «Колобок», «Бременские музыканты», «Гуси-лебеди».
- Игры с музыкальными инструментами: «На чем играю?», «Громко-тихо».

пятница

- Сюжетно-ролевые игры и игры ситуации: «Магазин», «Что у нас на обед?», «Кто шофер?», «Больница», «Парикмахерская».
- Спортивное развлечение «Вот так мяч – воздушный шар»

Неделя игры и игрушки в средней группе

На протяжении всей Недели выставка «Деревянная игрушка». Материал предоставлен педагогами и родителями группы. Также на выставке представлены деревянные игрушки из музея детского сада. На стенде размещена информация о деревянной игрушке – «История возникновения и воспитательное значение».

Выставка – это богатый познавательный материал, который активизирует у детей мысли, фантазию, речь, эмоции. Прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Материал выставки широко использован в беседах и играх праздничной Недели.

Дети познакомились с символическими игрушками России – матрешка, петрушка. Наличие игрушки-символа Родины в доме означает патриотизм, любовь к родным традициям, что имеет большое значение в плане морального воспитания.

Игрушки – забавы доставили детям огромное удовольствие, создали яркий эмоциональный фон для игр и игровых занятий.

Особый интерес вызвали «живые» Богородские игрушки. Деревянная движущаяся игрушка является неотъемлемой частью русской культуры. Дети с удовольствием познавали причинно-следственные связи, исполняя различные движения. Сюжеты Богородской игрушки вызывают радость и эмоциональный отклик у детей, т.к отражают моменты из реальной жизни. Основные герои - это медвежата, зайчата с мамами, которые моют ручки, купаются, одеваются и т.д.

Один из дней Недели посвящен русской народной сказке. Дети, рассматривая игрушки на выставке, вспоминали знакомые русские народные сказки: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка». Совместно с воспитателем организован настольный театр по сказке «Гуси-лебеди». В качестве домика Бабы-Яги использован макет, изготовленный папой нашего ребенка. Макет активно используется детьми в других сюжетных играх.

Конструирование в игровой форме «Волшебные города»

Дидактическая задача: Учить детей анализировать постройку, использовать в ней разные детали для воплощения замысла. Изготавливать своими руками желаемые детали. Украшать свою постройку дополнительными материалами: деревья, животные и т.д.

Цель: Расширить кругозор, обогатить словарь детей, познакомить с новыми понятиями (вокзал, пастбище и пр.), развитие творческих способностей.

Ход игры:

Перед началом игры вместе с детьми рассмотрены иллюстрации мостов, поездов, железнодорожных вокзалов.

Загадка:

Через реки и пруды
Нас ведут дорожки,
Смело мы по ним идем,
Не замочим ножки. (Мост)

Далее дети совместно с воспитателем создают макет «Волшебного города» с элементами деревянной железной дороги, мостов, реки, построек.

Предварительно для обогащения сюжета игры педагогами и родителями совместно с детьми изготовлены бумажные кораблики, пароходики и река: полоса голубой бумаги  разной ширины, замкнутая в кольцо.

Дети дополнили макет новыми элементами из конструктора Лего: вокзал с часами и смотрителем, елочки, пастбище с коровами и пр.

В течение всего дня каждый ребенок принял участие в игре, при помощи воспитателя дети придумывали новые сюжеты, делая игру более насыщенной и интересной.

Сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, а также игры со строительным материалом

Такие игры имеют огромное значение в развитии и воспитании ребенка, как важный вид деятельности. Они являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Дети не просто копируют те или иные явления, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Сюжетно-ролевая игра активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие различных персонажей.

Подвижные игры

Подвижные игры любимы детьми. И важны, прежде всего, как средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросании и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности.

Наше спортивное развлечение завершило Неделю игры и игрушки. Команды эмоционально поддерживали своих игроков и все получили заряд бодрости и хорошего настроения.