Использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями и детьми в приобщении их к здоровому образу жизни

Разделы: Работа с дошкольниками


Игра с родителями "Счастливый случай" по теме "Полезная еда"

Цель:

  • Формировать осознанное отношение к своему питанию, потребность в здоровом образе жизни.
  • Уметь отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
  • Повысить культуру столового этикета (сервировка стола).
  • Развивать способность к умозаключениям при выборе рекламы.
  • Укреплять взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй.

Предварительная работа:

  • Консультации на тему:
  • "Питание и здоровье ребёнка".
  • "Роль витаминов в детском питании"
  • Выставка литературы для самостоятельного изучения:
  • "О здоровье дошкольников" Н.В. Нищева
  • "Валеологическое воспитание" Е.А. Терпухова
  • "Влияние питания на здоровье ребёнка" Муравьёв В.А.
  • Выставка поделок из овощей и фруктов.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Начинаем игру "Счастливый случай", посвящённую теме "Полезная еда". (В зал входит Вовка Морковкин)

Вовка: Куда это я попал?

Ведущий: На игру "Счастливый случай". А ты кто такой и откуда идёшь?

Вовка: Я Вовка Морковкин. Я в тридевятом царстве был, в тридевятом государстве. Представляете, я там царя видел, настоящего, в короне. А он, представляете, забор красит:. Был бы я царь.

Ведущий: И что же?

Вовка: Я бы только и делал, и что ничего не делал. Хочешь тебе - пирожное, хочешь тебе - мороженое.

Ведущий: Значит, Вовка ты хочешь стать бездельником и обжорой? Питаться пирожными и морожеными вредно для здоровья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о полезном питании. Садись Вовка будешь нашим гостем. Участвовать в игре будут родители II младшей группы, 2 команды из 4 человек. Результаты конкурса будет оценивать жюри:

Яшанина Лариса Викторовна, ст. медсестра

Каримова Зухра Аглулловна, воспитатель ср.гр

Тюрина Лилия Мусагитовна, родительница, II мл. гр.

I задание "Представление"

Оценивается максимально в три балла.

Представление команд (название, девиз, эмблема). Мы дадим нашим командам время на подготовку.

Вовка: (кашляет)

Ведущий: Что это с тобой?

Вовка: Заболел я, горло простудил. Голос пропал.

Ведущий: Горло твоё мы вылечим. Могу предложить тебе такой рецепт: подогреть молоко, положить в него масло и ложку мёда и всё это выпить. Молоко не только полезное, но и лечебное. Выпьешь и завтра горло твоё будет здорово.

Но это ещё не всё своими рецептами могут поделиться уважаемые родители. Своим необычным рецептом хочет поделиться::.

II задание "Заморочки из бочки"

Оценивается максимально в 5 баллов. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Что такое раздельное питание?

(продукты делятся на совместимые и несовместимые. Нельзя употреблять в пищу вместе продукты, содержащие белки и углеводы).

2. Сколько раз нужно проживать каждый кусок?

(не менее 30 раз).

3. Сколько раз в день можно есть?

(пять - первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин).

4. Что такое вегетарианство?

(Не есть продуктов животного происхождения).

5. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка?

(резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать она заставляет желудок работать впустую).

6. Можно ли есть на ходу?

(нет, можно подавиться, а пища тогда может попасть в дыхательное горло).

7. Вспомните пословицу заставляющую молчать во время еды

(Когда я ем, я глух и нем).

8. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С? Сварить, поджарить, запечь в кожуре?

(запечь в кожуре).

9. В каком продукте питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве: в хлебе, свежей капусте, печени, молоке?

(в печени).

10. Действия солнечных лучей позволяют организму вырабатывать один витамин - какой?

(витамин Д).

11. Чем вредна газировка? И чем можно её заменить?

(много газа. Соком, молоком, йогуртом)

12. Чем можно заменить сладости?

(фруктами, мёдом, мармеладом).

 III задание "Домашнее задание"

Оценивается максимально в 5 баллов. Наши команды дома приготовили блюдо из полезных продуктов. Нужно будет его представить.

IV задание "Сервировка стола"

Оценивается максимально в 5 баллов. Нужно произвести сервировку стола на одну персону.

Ведущий: Пока команды занимаются сервировкой стола, предлагаю гостям поиграть в игру.

Сейчас мы с вами будем готовить кашу. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите "Да!" Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите "Нет!".

  • Парное молоко? (Да!)
  • Куриное яйцо? (Нет!)
  • Крупа манная? (Да!)
  • Капуста кочанная? (Нет!)
  • Солёный огурец? (Нет!)
  • Мясной холодец? (Нет!)
  • Сахар да соль? (Да!)
  • Белая фасоль? (Нет!)
  • Масло топлёное? (Да!)
  • Рыбка солёная? (Нет!)
  • Лавровый лист? (Нет!)
  • Китайский рис? (Да!)
  • Чернослив да изюм? (Да!)
  • Шоколадный лукум? (Нет!)
  • Перец болгарский? (Нет!)
  • Соус татарский? (Нет!)
  • Клубничное варенье? (Да!)
  • Бисквитное печенье? (Нет!)

V задание "Ты мне - я тебе"

Оценивается максимально в 5 баллов. Первая команда второй предлагает рекламу, которая рекламирует вредный продукт. Вторая команда первой сочиняет антирекламу, и наоборот.

1 команда ------- 2-й команде:

Жёлтая фанта

Напиток для франта.

(Будешь фанту пить, смотри растворишься изнутри).

2-я команда ------- 1-й команде:

В мире лучшая награда

Это плитка шоколада

(В мире лучшая награда

Кисть большая винограда)

1 команда ------- 2-й команде:

Стать здоровым мне помог

С острым кетчупом хот-дог

(Будешь часто есть хот-дог

Через год протянешь ноги)

2-я команда ------- 1-й команде:

Я собою очень горд-

Я купил сегодня торт.

(Фрукты, овощи полезней-

Защищают от болезней).

1 команда ------- 2-й команде:

Благодарность пепси-коле-

Лучше всех учусь я в школе.

(Обопьёшься пепси-колой,

Не дойдешь дружок до школы,

Не помогут и уколы).

2-я команда ------- 1-й команде:

Знайте дамы, господа

Сникерс - лучшая еда.

(Будешь сникерсом питаться

Можешь без зубов остаться)

VI задание "Частушки"

Оценивается максимально в 5 баллов. Команды приготовили частушки, которые они сейчас и споют.

Ведущий: На этом наши задания закончились. Прошу жюри подвести итоги.

Вот Вовка, сколько знаний о полезной еде ты получил. Но это ещё не всё.

(Входят овощи.)

Ведущий:

Кто у нас из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

"Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный".

Капуста:

Я - Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные пироги капустные!

Лук:

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук.

Редиска:

Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.

Свекла:

Надо свёклу для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету.

Горошек:

Вот и я - Горошек
Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Ведущий:

Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомненья!

Ребята и родители приготовили песню "Вредная еда". Я прошу всех гостей в зале присоединяться к нам.

Песня "Вредная еда"

Вовка: Я всё понял. Чтобы стать сильным, красивым, здоровым и умным надо правильно питаться.

Ведущий: Верно, Вовка!

Вовка: Спасибо, что вы помогли разобраться, что вредно, а что полезно. Я пошёл, до свидания. Овощи - за мной!

(Уходят овощи и Вовка).

Ведущий: А сейчас представляется слово жюри.

Результаты игры.

Награждение.

Ведущий: На этом наша игра закончена. Спасибо, всем кто принял в ней участие!

Литература

  1. М.Ю.Картушина "Быть здоровыми хотим", Москва, 2004г.
  2. Журнал "Воспитатель ДОУ" № 6/2007г.
  3. Журнал "Ребёнок в детском саду" № 2/2007г.

 Занятия с детьми на тему "Добро пожаловать в страну Здоровячков!"

Программное содержание:

  • Дать детям общее представление о "Здоровье", здоровом человеке. Закрепить знание о том, от чего зависит наше здоровье; закреплять знания детей о фруктах и показывать форму (круглую), цвет, вкус.
  • Развивать образное восприятие, воображение, а также умение узнавать предмет при помощи одного из анализаторов (вкусовые и тактильные).
  • Воспитывать чувство любви к себе, к людям, к жизни; способствовать формированию положительных эмоций.
  • Формирование и совершенствие основных видов движений; активной двигательной деятельности; вырабатывать правильную осанку.
  • Активизировать словарь детей: круглый, сладкий, румяный, кислый, сочный, желтый, красный.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с пословицами о здоровье.
  • Дидактическая игра "Назови по описанию".
  • Беседа с детьми о здоровье, о дружбе друг к другу.
  • Использование различных форм организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры в помещении и на воздухе.

Игра "Угадай на вкус".

Рисование и лепка фруктов, овощей.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал.

- Ребятки, у нас сегодня гости. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем доброго утра. Хорошо. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто может сказать, что такое здоровье?

(ответы детей).

- Правильно! Здоровье - это когда ничего не болит! Ведь, если человек болеет, то, что происходит?

(ответы детей).

- Да, он не может играть, ходить в садик, учиться, работать, у него плохое настроение. А у вас сегодня у всех хорошее настроение?

- Да!

- Сейчас я расскажу про страну Здоровячков. Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну?

- Делать зарядку, есть много фруктов и овощей, пить соки, закаляться, ходить босиком, есть кашу.

- Правильно, молодцы, а теперь давайте поиграем.

Физ. минутка. Танец "Поссорились - помирились" (муз. Т. Вилькорейской, движения Ф.Теплицкая).

- Молодцы! Ребята, вот мы с вами очутились в стране Здоровячков. Теперь садитесь на подушки, и продолжим нашу беседу. Ребята, почему вы идете гулять, а не сидите дома?

- нам нужен свежий воздух.

- Правильно!

- Как вы думаете, без чего бы засохли деревья, кусты, цветы, на грядках не выросли бы овощи и фрукты, и мы тоже не смогли бы жить?

- Без воды!

- Да, правильно. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Ребята, а как вы думаете, может человек работать беспрерывно, быть бодрым и день и ночь?

- Нет, нужен сон, отдых.

- Правильно, чтобы человек был здоровым, надо больше есть овощей и фруктов, пить соки, дружить друг с другом, не ссориться, играть дружно, помогать друг другу. А мы будем дружить друг с другом?

- Да.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заходит с мешочком.

- Ребятки, это был доктор Айболит и он прислал нам волшебный мешочек, дайте посмотрим, что в мешочке находится. Воспитатель достает фрукты (муляжи) из волшебного мешочка и показывает муляжи фруктов, описывает вместе с детьми форму (круг), цвет, вкус, характерные особенности.

- А сейчас ребятки, мы с вами поиграем в игру "Назови по описанию" на ощупь.

Дети угадывают на ощупь фрукт, называют его и описывают характерные особенности.

- А сейчас ребятки, мы с вами потанцуем.

Во время танца воспитатель меняет "волшебные" мешочки.

- Ребятки, посмотрите, а мешочек на самом деле волшебный, наши фрукты превратились в настоящие. Давайте скажем спасибо доктору Айболиту.

- Спасибо.

- Угощайтесь дети фруктами!

Дети берут из "волшебного" мешочка фрукты.

- Ребятки, вам понравилось в стране Здоровячков? А вы хотите остаться в стране Здоровячков?

- Да.

- Конечно, мы с вами, и танцевали, и играли, и беседовали. Давайте будем всегда здоровыми, веселыми, жизнерадостными и дружными.