Игра с родителями "Счастливый случай" по теме "Полезная еда"
Цель:
- Формировать осознанное отношение к своему питанию, потребность в здоровом образе жизни.
- Уметь отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
- Повысить культуру столового этикета (сервировка стола).
- Развивать способность к умозаключениям при выборе рекламы.
- Укреплять взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй.
Предварительная работа:
- Консультации на тему:
- "Питание и здоровье ребёнка".
- "Роль витаминов в детском питании"
- Выставка литературы для самостоятельного изучения:
- "О здоровье дошкольников" Н.В. Нищева
- "Валеологическое воспитание" Е.А. Терпухова
- "Влияние питания на здоровье ребёнка" Муравьёв В.А.
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Начинаем игру "Счастливый случай", посвящённую теме "Полезная еда". (В зал входит Вовка Морковкин)
Вовка: Куда это я попал?
Ведущий: На игру "Счастливый случай". А ты кто такой и откуда идёшь?
Вовка: Я Вовка Морковкин. Я в тридевятом царстве был, в тридевятом государстве. Представляете, я там царя видел, настоящего, в короне. А он, представляете, забор красит:. Был бы я царь.
Ведущий: И что же?
Вовка: Я бы только и делал, и что ничего не делал. Хочешь тебе - пирожное, хочешь тебе - мороженое.
Ведущий: Значит, Вовка ты хочешь стать бездельником и обжорой? Питаться пирожными и морожеными вредно для здоровья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о полезном питании. Садись Вовка будешь нашим гостем. Участвовать в игре будут родители II младшей группы, 2 команды из 4 человек. Результаты конкурса будет оценивать жюри:
Яшанина Лариса Викторовна, ст. медсестра
Каримова Зухра Аглулловна, воспитатель ср.гр
Тюрина Лилия Мусагитовна, родительница, II мл. гр.
I задание "Представление"
Оценивается максимально в три балла.
Представление команд (название, девиз, эмблема). Мы дадим нашим командам время на подготовку.
Вовка: (кашляет)
Ведущий: Что это с тобой?
Вовка: Заболел я, горло простудил. Голос пропал.
Ведущий: Горло твоё мы вылечим. Могу предложить тебе такой рецепт: подогреть молоко, положить в него масло и ложку мёда и всё это выпить. Молоко не только полезное, но и лечебное. Выпьешь и завтра горло твоё будет здорово.
Но это ещё не всё своими рецептами могут поделиться уважаемые родители. Своим необычным рецептом хочет поделиться::.
II задание "Заморочки из бочки"
Оценивается максимально в 5 баллов. Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Что такое раздельное питание?
(продукты делятся на совместимые и несовместимые. Нельзя употреблять в пищу вместе продукты, содержащие белки и углеводы).
2. Сколько раз нужно проживать каждый кусок?
(не менее 30 раз).
3. Сколько раз в день можно есть?
(пять - первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин).
4. Что такое вегетарианство?
(Не есть продуктов животного происхождения).
5. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка?
(резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать она заставляет желудок работать впустую).
6. Можно ли есть на ходу?
(нет, можно подавиться, а пища тогда может попасть в дыхательное горло).
7. Вспомните пословицу заставляющую молчать во время еды
(Когда я ем, я глух и нем).
8. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С? Сварить, поджарить, запечь в кожуре?
(запечь в кожуре).
9. В каком продукте питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве: в хлебе, свежей капусте, печени, молоке?
(в печени).
10. Действия солнечных лучей позволяют организму вырабатывать один витамин - какой?
(витамин Д).
11. Чем вредна газировка? И чем можно её заменить?
(много газа. Соком, молоком, йогуртом)
12. Чем можно заменить сладости?
(фруктами, мёдом, мармеладом).
III задание "Домашнее задание"
Оценивается максимально в 5 баллов. Наши команды дома приготовили блюдо из полезных продуктов. Нужно будет его представить.
IV задание "Сервировка стола"
Оценивается максимально в 5 баллов. Нужно произвести сервировку стола на одну персону.
Ведущий: Пока команды занимаются сервировкой стола, предлагаю гостям поиграть в игру.
Сейчас мы с вами будем готовить кашу. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите "Да!" Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите "Нет!".
- Парное молоко? (Да!)
- Куриное яйцо? (Нет!)
- Крупа манная? (Да!)
- Капуста кочанная? (Нет!)
- Солёный огурец? (Нет!)
- Мясной холодец? (Нет!)
- Сахар да соль? (Да!)
- Белая фасоль? (Нет!)
- Масло топлёное? (Да!)
- Рыбка солёная? (Нет!)
- Лавровый лист? (Нет!)
- Китайский рис? (Да!)
- Чернослив да изюм? (Да!)
- Шоколадный лукум? (Нет!)
- Перец болгарский? (Нет!)
- Соус татарский? (Нет!)
- Клубничное варенье? (Да!)
- Бисквитное печенье? (Нет!)
V задание "Ты мне - я тебе"
Оценивается максимально в 5 баллов. Первая команда второй предлагает рекламу, которая рекламирует вредный продукт. Вторая команда первой сочиняет антирекламу, и наоборот.
1 команда ------- 2-й команде:
Жёлтая фанта
Напиток для франта.
(Будешь фанту пить, смотри растворишься изнутри).
2-я команда ------- 1-й команде:
В мире лучшая награда
Это плитка шоколада
(В мире лучшая награда
Кисть большая винограда)
1 команда ------- 2-й команде:
Стать здоровым мне помог
С острым кетчупом хот-дог
(Будешь часто есть хот-дог
Через год протянешь ноги)
2-я команда ------- 1-й команде:
Я собою очень горд-
Я купил сегодня торт.
(Фрукты, овощи полезней-
Защищают от болезней).
1 команда ------- 2-й команде:
Благодарность пепси-коле-
Лучше всех учусь я в школе.
(Обопьёшься пепси-колой,
Не дойдешь дружок до школы,
Не помогут и уколы).
2-я команда ------- 1-й команде:
Знайте дамы, господа
Сникерс - лучшая еда.
(Будешь сникерсом питаться
Можешь без зубов остаться)
VI задание "Частушки"
Оценивается максимально в 5 баллов. Команды приготовили частушки, которые они сейчас и споют.
Ведущий: На этом наши задания закончились. Прошу жюри подвести итоги.
Вот Вовка, сколько знаний о полезной еде ты получил. Но это ещё не всё.
(Входят овощи.)
Ведущий:
Кто у нас из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Морковь:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
"Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный".
Капуста:
Я - Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные пироги капустные!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Редиска:
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
Свекла:
Надо свёклу для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету.
Горошек:
Вот и я - Горошек
Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий:
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомненья!
Ребята и родители приготовили песню "Вредная еда". Я прошу всех гостей в зале присоединяться к нам.
Песня "Вредная еда"
Вовка: Я всё понял. Чтобы стать сильным, красивым, здоровым и умным надо правильно питаться.
Ведущий: Верно, Вовка!
Вовка: Спасибо, что вы помогли разобраться, что вредно, а что полезно. Я пошёл, до свидания. Овощи - за мной!
(Уходят овощи и Вовка).
Ведущий: А сейчас представляется слово жюри.
Результаты игры.
Награждение.
Ведущий: На этом наша игра закончена. Спасибо, всем кто принял в ней участие!
Литература
- М.Ю.Картушина "Быть здоровыми хотим", Москва, 2004г.
- Журнал "Воспитатель ДОУ" № 6/2007г.
- Журнал "Ребёнок в детском саду" № 2/2007г.
Занятия с детьми на тему "Добро пожаловать в страну Здоровячков!"
Программное содержание:
- Дать детям общее представление о "Здоровье", здоровом человеке. Закрепить знание о том, от чего зависит наше здоровье; закреплять знания детей о фруктах и показывать форму (круглую), цвет, вкус.
- Развивать образное восприятие, воображение, а также умение узнавать предмет при помощи одного из анализаторов (вкусовые и тактильные).
- Воспитывать чувство любви к себе, к людям, к жизни; способствовать формированию положительных эмоций.
- Формирование и совершенствие основных видов движений; активной двигательной деятельности; вырабатывать правильную осанку.
- Активизировать словарь детей: круглый, сладкий, румяный, кислый, сочный, желтый, красный.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с пословицами о здоровье.
- Дидактическая игра "Назови по описанию".
- Беседа с детьми о здоровье, о дружбе друг к другу.
- Использование различных форм организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры в помещении и на воздухе.
Игра "Угадай на вкус".
Рисование и лепка фруктов, овощей.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал.
- Ребятки, у нас сегодня гости. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем доброго утра. Хорошо. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто может сказать, что такое здоровье?
(ответы детей).
- Правильно! Здоровье - это когда ничего не болит! Ведь, если человек болеет, то, что происходит?
(ответы детей).
- Да, он не может играть, ходить в садик, учиться, работать, у него плохое настроение. А у вас сегодня у всех хорошее настроение?
- Да!
- Сейчас я расскажу про страну Здоровячков. Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну?
- Делать зарядку, есть много фруктов и овощей, пить соки, закаляться, ходить босиком, есть кашу.
- Правильно, молодцы, а теперь давайте поиграем.
Физ. минутка. Танец "Поссорились - помирились" (муз. Т. Вилькорейской, движения Ф.Теплицкая).
- Молодцы! Ребята, вот мы с вами очутились в стране Здоровячков. Теперь садитесь на подушки, и продолжим нашу беседу. Ребята, почему вы идете гулять, а не сидите дома?
- нам нужен свежий воздух.
- Правильно!
- Как вы думаете, без чего бы засохли деревья, кусты, цветы, на грядках не выросли бы овощи и фрукты, и мы тоже не смогли бы жить?
- Без воды!
- Да, правильно. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Ребята, а как вы думаете, может человек работать беспрерывно, быть бодрым и день и ночь?
- Нет, нужен сон, отдых.
- Правильно, чтобы человек был здоровым, надо больше есть овощей и фруктов, пить соки, дружить друг с другом, не ссориться, играть дружно, помогать друг другу. А мы будем дружить друг с другом?
- Да.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заходит с мешочком.
- Ребятки, это был доктор Айболит и он прислал нам волшебный мешочек, дайте посмотрим, что в мешочке находится. Воспитатель достает фрукты (муляжи) из волшебного мешочка и показывает муляжи фруктов, описывает вместе с детьми форму (круг), цвет, вкус, характерные особенности.
- А сейчас ребятки, мы с вами поиграем в игру "Назови по описанию" на ощупь.
Дети угадывают на ощупь фрукт, называют его и описывают характерные особенности.
- А сейчас ребятки, мы с вами потанцуем.
Во время танца воспитатель меняет "волшебные" мешочки.
- Ребятки, посмотрите, а мешочек на самом деле волшебный, наши фрукты превратились в настоящие. Давайте скажем спасибо доктору Айболиту.
- Спасибо.
- Угощайтесь дети фруктами!
Дети берут из "волшебного" мешочка фрукты.
- Ребятки, вам понравилось в стране Здоровячков? А вы хотите остаться в стране Здоровячков?
- Да.
- Конечно, мы с вами, и танцевали, и играли, и беседовали. Давайте будем всегда здоровыми, веселыми, жизнерадостными и дружными.