Работа с дошкольниками
-
Тематически-игровое занятие "Веселая карусель" 2005
Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Волшебный лес Чувствляндии" 2005
Продолжая знакомство с предметным миром, мы особое внимание уделяем развитию речи детей и развитию познавательных и творческих способностей.
-
Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Про правила движения" 2005
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
-
Конспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу" 2005
Развлечения в условиях детского сада на прогулках помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщать их к народным традициям.
-
Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность 2005
Речь это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Неживая природа. Каменная одежда земли" 2005
Особое значение для развития личности дошкольника я придаю усвоению им представлений о взаимосвязей природы и человека. Помогая овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечиваю становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении уделяю поисково-познавательной деятельности дошкольников, экспериментальным действиям.
-
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" 2005
В ДОУ и дома у ребенка воспитывается привычка к чистоте, аккуратности, порядку. Он овладевает культурно-гигиеническими навыками. Мой долг, долг воспитателя, заключается не только в том, чтобы дать качественные знания своим воспитанникам, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья") 2005
Каждый день пребывания ребенка в ДОУ должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Незнайка в гостях у ребят" 2005
Познание самого себя и своих возможностей - одна из интереснейших возможностей исследовательской деятельности. Сможет ли ребенок выйти на сцену Большого театра спеть, сплясать, сымпровизировать роль какого-то персонажа? Да, сможет, и сделает это с большим удовольствием. Я чувствую эмоциональную отдачу своему труду. И это - главный источник сил и вдохновения для дальнейшей экспериментальной работы.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми с использованием нестандартного оборудования 2005
Передо мной стоит задача возрождения фундаментального статуса физической культуры. Главным содержанием моих физкультурных занятий является не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. Это означает, что в основе движений лежит одушевление. Движения у нас образные ("обезьянки-художницы", "обезьянки-музыканты" и т.д.), позволяющие ребенку превращаться в различных персонажей в реальной и фантастической жизни.
-
Досуг "У камина"(по пожарной безопасности) 2005
При работе с детьми по теме "Пожарная безопасность" я даю детям знания о разрушительной силе огня, даю элементарные правила по мерам пожарной безопасности, формирую у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем.
-
Контроль как функция управления (в помощь начинающему руководителю ДОУ) 2005
В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ. Дается теоретическое представление о процедуре контроля как функции управления. Раскрываются основные положения, принципы и условия контрольной функции, механизм ее осуществления. Наряду с теорией предложен практический материал для осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом. Материалы, предлагаемые в статье, являются итогом творческой переработки уже имеющихся публикаций, а также авторскими разработками, адаптированными к работе зам. зав. по ВМР ДОУ. Они будут интересны начинающим руководителям. Практический материал будет полезен педагогам, реализующим инновационную программу "Развитие" под редакцией Л.А.Венгера.
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 2005
Занятие проводится в форме развлечения, где детей в игровой и доступной форме знакомят с гербом города Муравленко, с гербами городов Надыма, Губкинского, Салехарда, Ноябрьска и Ямало-Ненецкого автономного округа. В занятии участвует девочка-хантыйка в национальной одежде. Она знакомит детей со своим народом, его проживанием в стойбищах, в тундре, в чумах. Девочке-хантыйке предлагают подарок от нашего города это герб города Муравленко. Воспитатель объясняет значение символики на гербах. В конце занятия дети читают стихотворения местных поэтов, посвященные городу Муравленко.
-
Формирование речевых навыков с применением элементов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях по программе "Дошкольная академия" 2005
Успешность и психологический комфорт первоклассника на этапе его адаптации к школе – фундамент для получения им школьных знаний. Методы и приёмы, помогающие детям сформировать фонематические процессы, развить коммуникативные способности, получить навыки правильного речевого дыхания, показаны на примере логопедических занятий, проводимых по программе «Дошкольная академия».
-
Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода 2005
Дается система и ее обоснование по постановке певческого голоса у детей дошкольного возраста.
-
Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005
Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников 2005
В статье рассматриваются общие положения программы профилактики и коррекции агрессивного поведения дошкольников и младших школьников. Рассмотрены цель, задачи, методы программы, структура занятий. В качестве примера показано одно из занятий данной программы.
-
Новогодний утренник "Белоснежка в гостях у гномов" 2005
Вашему вниманию представлена разработка новогоднего сценария "Белоснежка в гостях у гномов", для детей старшей логопедической группы с ФФН. Работая над сценарием, я преследовала цель, создать у детей психологический комфорт, эмоционально-эстетическое наслаждение, радостное настроение от встречи с любимыми героями. В процессе разучивания развивала у детей чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, психические процессы (внимания, восприятия, память, воображение, мышление), что в конечном итоге способствует исправлению речных нарушений.
-
Итоговое театрализованное занятие по сказке Н.А. Островского "Снегурочка" 2005
1. Обогащать восприятие детей новыми впечатлениями посредством лучших образцов мировой классической музыки, развивать инициативу, речь, художественный вкус. 2. Обучать способам художественно-образной выразительности через синтез детского творчества: движение, слушание, драматизация, изобразительное искусство. 3. Развивать фантазию и выразительность, способность к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. 4. Воспитывать любовь к народному творчеству и классической музыке.
-
Работа с семьей (из опыта работы) 2005
Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Родители должны иметь возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребенком, а педагогики должны быть готовы оказать им необходимую помощь. Важно чтобы родители не испытывали дефицита информации о ребенке, об особенностях его развития и поведения.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством мимики и пантомимики 2005
Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из важных задач воспитания. Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике, пантомимике и вокальной мимике. Работа опирается на возрастные возможности детей, используются сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение, пластические этюды. Эмоционально- игровой контекст носит подсказывающий и направляющий характер. Музыкальное произведение помогает ребенку проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой.
-
Тематический проект по проблеме пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста 2005
Представлена совместная проектировочная деятельность детей, родителей и педагогов на основе программы "Сообщество".
-
Концепция построения занятий на основе личностно-ориентированного подхода 2005
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования происходит внедрение в практику работы ДОУ альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросу образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи с теоретической и практической точек зрения актуальна проблема разработки концепции построения занятия с детьми дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода.
-
Концепция. Тема: "Использование логоритмических занятий в практике коррекционной работы" 2005
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей как основы воспитания, речи и устранения речевых нарушений.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Новогодний праздник как средство приобщения детей к традициям русской национальной культуры 2005
Праздник в детском саду, его цель, содержание, что можно и нужно изменить на современном этапе? Праздник – средство взаимодействия с родителями для вовлечения в педагогический процесс. "Человек в истории" и "Человек в культуре" - направления в содержании "Программы социального развития детей дошкольного возраста".
-
Разработка занятия немецкого языка по теме "Farben" в дошкольном образовательном учреждении 2005
Данное занятие немецкого языка, предназначенное для детей старшей группы ДОУ, построено в форме увлекательного путешествия на паровозике и представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных событий, каждое из которых является основанием для создания ситуаций речевого общения. Может быть использовано студентами педагогических колледжей специальности "Иностранный язык" в рамках педагогической практики в ДОУ, начальных классах средней школы.
-
"Добрая традиция детского сада" 2005
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны накануне Дня Победы стало визитной карточкой детского сада №1 п.Емельяново. С каждым годом все меньше остается в живых участников войны. Педагоги готовят с дошкольниками праздничный концерт, организуют тематические игровые моменты: "переправа", "салют", "на привале" (чай для ветеранов) и др. Праздник заканчивается у Вечного огня с возложением цветов, с минутой молчания… Мы воспитываем поколение достойных защитников Родины.
-
Создание позитивной направленности к профессионально-педагогической деятельности 2005
Методические мероприятия, проводимые в дошкольных организациях, призваны стимулировать педагогов на творческую, плодотворную деятельность. Одной из форм работы по данной проблеме стала организация методических часов, направленных на активизацию позитивного мышления педагогов, как одного из составляющих профессионального успеха. Целью данной работы является методическая помощь педагогам в раскрытии и реализации креативных способностей.
-
Конспект занятия "По дороге к азбуке" с использованием элементов методики Н.А. Зайцева 2005
Милые добрые кубики Н.А. Зайцева Пусть найдут широкую дорогу к детям и взрослым. Они верные и мудрые помощники тем, кто желает освоить методику раннего и интенсивного обучения чтению. Открытие Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности , зрения, слуха, обоняния, интуиции. Пожалуй, никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в сложный процесс овладения многими учебными умениями, как это сделал Н.А. Зайцев.