Программные задачи.
- Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня. Обобщить знания о правилах обращения с огнем.
- Развивать логическое мышление детей: память, речь.
- Воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.
Цель: Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться (списки, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.
Предварительная работа.
Занятия по перспективному плану, экскурсия в пожарную часть, просмотр видеозаписи “Пожары”, чтение художественных произведений: С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”; Л. Толстой “Пожарные собаки”; “Пожар”; стихи, загадки, пословицы; рисование на свободную тему на основе детских впечатлений о пожаре, об огне; игры на дидактические, словесные, сюжетно-ролевые.
Материал к занятию:
Дом кошки, украшенный красными шарами, маски героев песни: коза, курочка, кошка, уточка, кубы (8 шт.), знаки, речевой материал.
Словарная работа:
пожар, огонь, средства пожаротушения: топор, ведро, багор, пожарные, правила.
В камине горит огонь, возле камина кошка.
Кошка-родительница:
Мне бабуля говорила:
“Что огонь нам друг и враг,
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так,
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной,
Телевизора б не знали.
Ни поесть и не попить.
В “Денди” тоже б не играли
В общем, плохо бы жилось”.
Бабушка: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Что он придумал?
Дети: Водопровод.
Бабушка: Готовить пищу на костре было неудобно и человек придумал?
Дети: Электрическую плиту.
Бабушка: Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал?
Дети: Лифт.
Бабушка: Стирает.
Дети: Стиральная машина.
Бабушка: Новости показывает.
Дети: Телевизор.
Воспитатель:
А как же огонь.
Приходит в дом?
Воспитатель: Нужен он нам?
Ребята:
А без доброго огня
не обойтись ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин,
Хлеб печет, стирает платье.
Вот за что ему почет.
Воспитатель: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.
Физминутка “Можно – нельзя”.
Воспитатель:
Огонь не игрушка, запомните каждый.
И вот что, ребята, случилось однажды.
Игра: “Строим дом”.
Инсценировка “Кошкин дом”.
После идет беседа:
- Какую очень большую ошибку сделали герои этой песенки?
- Почему они не смогли потушить пожар? (Паника)
- Как бы вы поступили?
- Кто назовет номер пожарной службы?
- Почему 01?
Вызываем пожарную команду по телефону.
Игра “Затуши пожар”.
- Чем мы потушили пожары?
- Как называется профессия людей, которые тушат пожары?
Появляется огнетушитель (взрослый).
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Я хотел бы узнать, как же вы знаете правила пожарной безопасности.
Деревянные сестрички
В коробочке, это (спички) – показывает.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя,
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
обходите стороной
Маленькие детки.
А чтоб не случилось в твоем доме беда,
Советы родителей
Слушай всегда.
Легче чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
Огнетушитель хвалит детей и дарит им медальки.
Воспитатель благодарит детей.