Работа с семьей (из опыта работы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Внедрить новую конструктивную форму сотрудничества семьи и детского сада.
  • Вовлечь каждого родителя в обсуждение поставленных проблем.
  • Сблизить родителей и воспитателей, родителей и детей, подружить семьи, создать атмосферу доброжелательности, юмора, чтобы она стала характерной и для других общих дел в детском саду.

Подготовка к семинару-практикуму.

К семинару-практикуму воспитатели готовятся заранее. Заранее распределяют, кто за что отвечает, а сюда входит украшение зала, подготовка призов для игр, проведение игр. Ну и, конечно, сладкий стол. Призы приготовить вместе с детьми (лепка, аппликация и т. д.). Украшение зала зависит от темы семинара.

ХОД СЕМИНАРА

1-я часть

В музыкальном зале на стульчиках видят взрослые – мамы, папы, бабушки и т.д. под веселую музыку в зал вбегают дети и исполняют любой быстрый танец. После исполнения и поклона стоят на середине зала, или садятся на стульчики.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие ребята!
Добрый вечер, уважаемые взрослые – папы, и мамы, бабушки, братья и сестры. Сегодня мы с вами собрались здесь в этом уютном зале для внедрения нового стиля преемственности и взаимосвязи между детским садом и семьей, предполагающего активное участие родителей в педагогическом процессе “Детский сад – для семьи, семья – для детского сада”. И нам с вами, уважаемые родители, необходимо рационально использовать имеющийся потенциал этих структур в вопросах воспитания и обучения ребенка.
Сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть общие подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в системе: “Детский сад – для семьи”. А вот систему “Семья – для детского сада”, уважаемые родители, вы должны продумать сами и на практике реализовывать каждый день.
Сегодня мы познакомили вас с одним общим подходом к организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Воспитание и обучение детей-дошкольников в нашем детском саду осуществляется в формах, смыслозначимой для них деятельности – игровой.
Учебные задачи на занятиях, и во всех режимных моментах представлены как игровые или порождаются как игровые.
Сегодня на практике вы это ощутите, уважаемые взрослые. Вы увидите фрагменты занятий и режимных моментов в д./саду. Желаете ли вы всё это увидеть (ответы взрослых).
Прежде чем начать практические занятия, уважаемые взрослые, я хочу вам задать один вопрос:

– Чем взрослые отличаются от детей?

(Ответы взрослых. Анализ ответов по ситуации и т.д.)

– Поднимите руки только те, кто не жалеет об ушедших беззаботных днях детства. А почему?

– А теперь я задам вопрос детям: ребята, кто хочет побыстрее вырасти? (Ответы детей и анализ ответов воспитателем: Для чего ты хочешь вырасти и т. д.)

– Вот такой парадокс, уважаемые взрослые, пока мы пребываем в нежном возрасте, мы хотим побыстрее вырасти. А вот когда вырастаем, то испытываем настольгию по ушедшим годам. Но сегодня, мы с вами собрались в нашем уютном зале, нашего детского сада, сада, где сбываются все мечты, (обращение к родителям)

– Уважаемые взрослые, вам понравилось как танцевали дети? (Ответы). Хорошо ли вам быть взрослыми и с умилением смотреть на своих детей? (Ответы). Удобно ли вам сидеть на своих стульчиках? (Ответы).

(Обращение к детям).

– Ребята, хотите ли вы побыстрее вырасти? (Ответы). А может вы хотите стать сразу взрослыми? (Ответы). Сегодня вы станете взрослыми на Олин вечер. Но кто-то должен занять ваше место. Как вы думаете, кто сегодня будет детьми? (Ответы). Правильно, ваши родители.

Уважаемые взрослые и ребята, встаньте пожалуйста со своих мест и поменяйтесь местами.(взрослые и дети меняются местами)

2-я часть

Фрагменты практических занятий в игровой форме

Дети-взрослые сидят на месте взрослых. Взрослые-дети сидят на месте детей в зале. На груди у каждого эмблема с именем и своим номером.

1-е занятие – логопедическое (проводит учитель-логопед)

2-е занятие – музыкальное (проводит музыкальный руководитель). Приемы над песней разнообразные: пение хором, индивидуальное пропевание в удобной тональности. Далее дети-родители инсценируют сказку. Ведущий читает сказку, а родители ее инсценируют.

3-е занятие – физкультурное. Проводятся разные эстафеты с родителями и детьми. Награждение победителей.

Семейный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей

Дню Защитника Отечества посвящается

Программное содержание:

  1. Способствовать установлению партнерских отношений.
  2. Совершенствовать естественное движение детей (бег, ходьба).
  3. Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Оборудование: скамейки, стульчики, воздушные шары, 2 ведра, 2 веника, шляпы.

Ведущий: Дорогие друзья! Наш оборудованный сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню Защитника Отечества, поэтому очень приятно видеть в нашем зале пап и дедушек. Вот какие они бодрые, подтянутые.
Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах.
Болельщики и гости давайте поприветствуем всех, кто сегодня выйдет на старт. Пожелаем нашим командам успехов и побед!

Под музыку входит две команды:

3 взрослых
3 ребенка
}6 человек

Ведущий: Что бы нам игру начать надо Золушку позвать.

Выбегает фокусник – ребёнок.

Фокусник:

Подождите не шумите
Золушку вы не зовите!
Чтобы нам ее позвать
Надо заклинанье знать.

Вы вначале поспешите
Все этапы вы пройдите
Постарайтесь! И тогда
К нам игра придет сюда!

Ведущий: По окончании каждой эстафеты, команда, которая выиграла получает слово – заклинание. Когда эстафеты пройдут, команды из слов должны вместе составить заклинание.

1-е задание:

Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стульчика, обегают его и возвращаются обратно. Затем бежит следующая пара и т.д. Кто выиграл получает слово- заклинание “Мы сильные”.

2-е задание:

Ребенок должен проползти через тоннель. На выходе взрослый встречает его, сажает к себе на плечи и бежит с ним обратно к месту старта. Получают слово-заклинание “Мы ловкие”.

3-е задание:

У каждого участника к ноге привязан воздушный шарик. Каждый участник должен добежать до стула и обратно. Выигрывает та команда, у которой в конце игры останется больше целых шариков. Получают слово-заклинание “Мы славные”.

4-е задание

Веселый поезд. Всей командой, взявшись за руки нужно пробежать между кеглями туда и обратно. Кто быстрее получает слово-заклинание “Ребята”.

Ведущий: Поиграли? Не устали? Все команды получили слова-заклинания? Покажите их! А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они должны составить из этих слов одну общую фразу.

Мы сильные,
Мы ловкие,
Мы славные ребята!

Ведущий:

Все слова вы подобрали
Заклинания узнали
Хором их произнесем
Золушку мы позовем.

Под музыку выходит Золушка.

Золушка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

Принесла мне свита весть,
Что у вас разгадка есть,
Вижу, вы тут не скучали?
Заклинанье отыскали –
Значит встретится пора.

И поэтому сейчас, я вам предлагаю шуточные сказочные эстафеты, в которых вы будите изображать сказочных героев.

Приглашаются 2 семьи.

Эстафета “Баба Яга”.

Золушка: В каких сказках встречается Баба Яга? Молодцы. А сейчас мы с вами постараемся изобразить Бабу Ягу. (Необходимо ведро и веник) Ведро надеваете на ногу, берете в руки веник, на одной ноге прыгаете до стула: там меняете ногу и прыгаете обратно.

Эстафета “Змей Горыныч”.

Золушка: Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача – встать по три человека, взяться под руки и вместе прыгать до стула и обратно.

Эстафета “Котофей Иванович”.

Приглашаются 3 папы и 3 мамы.

Золушка: Ваша задача состоит в том, что вы должны одеть шляпу и дважды поклониться вашим дамам, но поклон не должен повторяться. А мы посмотрим, кто из вас исполнит роль самого элегантного кота.

Золушка: Вот и закончились мои сказочные игры. Пока мы туту играли подвели итоги соревнования. Победила Дружба.

Всем участникам вручаются призы.

Золушка:

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорю вам “До свиданья”
До счастливых новых встреч!