Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Волшебный лес Чувствляндии"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель всех наших совместных занятий – развитие познавательных и творческих способностей, умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения. Особое внимание уделяем развитию восприятия, мнестических процессов, мотивации, доступных форм словесно-логического мышления, устранению недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

Программное содержание.

  • Уточнить знания о признаках времен года.
  • Расширять чувственный опыт детей.
  • Учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример “оживления”, развивать эмпатию.
  • Развивать связную и диалогическую речь
  • Закреплять знания, умения детей по образованию относительных прилагательных через художественно-продуктивную деятельность.

Материалы. Декорации леса, изображение волшебного замка, осенние листья, релаксатор, аудиозаписи звуков леса, конверт, сюжетная картинка “Лес”, колокольчик, зеленые коврики, альбомные листы с изображением дерева по количеству детей, краски, фломастеры, восковые мелки.

Участники.

  • Психолог,
  • Лесовичок (логопед),
  • Почтальон (воспитатель).

Ход занятия

img2.jpg (39212 bytes)

Психолог. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга, передавая колокольчик.

Доброе утро, Аня!

Доброе утро, Алеша! И т. д.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие.

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).

Почтальон Печкин.

Я почтальон веселый,
Я всегда спешу.
Открытки, телеграммы, посылки разношу.
А вам я вот принес письмо.

(Отдает письмо. В письме картина “Лес”).

Психолог. Эту картину прислал нам маленький волшебный старичок, житель леса “Чувствляндии”. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок,
На нем красный колпачок.
Это старичок … (лесовичок).

Ребята, сейчас отправляется поезд в страну Чувствляндию. Встаем паровозиком. Делаем губы “бубликом” и говорим: “Чух-чух-чух”. А когда будем подъезжать к станции, наш паровозик будет сигналить, губы нужно сделать трубочкой и продудеть: “ду-ду-ду”.

(Дети входят в группу. Стоит замок, окруженный лесом. На краю леса стоит Лесовичок).

Лесовичок. В нашу страну пожаловали гости. Здравствуйте, грустные ребята!

Дети. Мы – веселые ребята!

Лесовичок. Здравствуйте, недружные ребята!

Дети. Мы – дружные ребята.

Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети. Мы – трудолюбивые ребята!

Лесовичок. Здравствуйте, Незнайки!

Дети. Мы всему учимся!

Лесовичок. Ребята, это не простой лес, он волшебный.

Психолог. (Звучит веселая музыка.) Представьте, выглянуло солнышко, запели птицы, зазеленела трава.

Лесовичок.

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать не трудно!...

Дети. Лето.

Психолог. Послушайте, какая музыка звучит? Какой характер у нее?

Дети. Музыка веселая.

Лесовичок. А какие летом в лесу деревья?

Дети. Зеленые, нарядные, с пышной кроной, цветущие.

Психолог. Ребята, какое настроение вызывает у вас этот волшебный лес?

Дети. Лес вызывает радостное настроение.

Психолог. Как вы думаете, какое настроение у деревьев в этом сказочном летнем лесу?

Дети. Радостное настроение.

Психолог. А если бы вы стали рисовать такое настроение, то какого цвета краски вы взяли бы.

Ответы детей.

Психолог. (Звучит грустная музыка.) Ребята, что это? Тише запели птицы, солнышко спряталось за тучи, идет дождь. Под ногами шуршат осенние листья.

Психолог. Ребята, послушайте, какая звучит музыка?

Дети. Звучит грустная, нежная музыка.

Лесовичок. Я же говорил, что мой лес волшебный.

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.

Как вы думаете, какое время года наступило в моем лесу?

Дети. Наступила осень.

Лесовичок. А какие деревья осенью?

Дети. Они красивые, нарядные, разноцветные.

Психолог. Как вы думаете, ребята, им грустно расставаться со своим нарядом?

Дети. Мы думаем, что грустно.

Психолог. Какое же настроения у деревьев осенью?

Дети. У деревьев грустное настроение.

Психолог. А если бы вы стали рисовать такое настроение, то какого цвета краски вы взяли бы. Ответы детей.

Физкультминутка.

  • Дети под музыку изображают деревья. Когда музыка заканчивается, ребенок замирает в позе дерева.
  • Психолог подходит к ребенку и спрашивает: “Какое ты изобразил дерево?”

Лесовичок. Понравился вам мой лес?

Ответы детей.

Лесовичок. Ребята, кто мне скажет, какое настроение было у дерева летом? А какое осенью? А теперь мне с вами пора прощаться. Но прежде чем с вами проститься, мне хочется, чтобы у вас осталась память о моем волшебном лесе. Попробуйте изобразить мои волшебные деревья.

Скажем громко “Полон лес и загадок и чудес”.

Воспитатель. Я приглашаю вас к рабочим столам. Перед вами лежат листы бумаги, что на них изображено?

Дети. Дерево.

Воспитатель. Сегодня вы превращались в деревья, были то грустными, то веселыми деревьями.

А, теперь, ну что же, братцы,
Пора за дело браться.
Краской “поколдуем”,
Настроение свое все мы нарисуем.

(Дети рисуют, звучит, а/запись “Звуки леса”).

По окончании работы дети берут свои рисунки, рассматривают их, показывая настроение.

Воспитатель. Как вы думаете, настроение грустное?

Дети. Нет! Чудесное оно.

Воспитатель.

Звуки, звуки повлияли, настроение угадали,
Краской кистью и душой на ваш листок упали.