Задачи:
- Создание конкурентной, профессионально-педагогической среды, мотивирующей рост профессионального мастерства и саморазвитие каждого специалиста.
- Содействие формированию позитивного, творческого, оптимистического взгляда на профессионально-педагогическую деятельность.
- Осмысление профессиональной компетенции каждым участником воспитательно-образовательного процесса.
Прогнозируемые результаты:
- Повышение качества и эффективности педагогической деятельности и творческих инициатив дошкольных специалистов.
- Позитивное изменение в профессиональной среде, растущий интерес дошкольных работников к педагогическому творчеству.
- Создание сплочённого, инициативного коллектива единомышленников.
Содержание методических часов, направленных на повышение мотивации к профессионально-педагогической деятельности.
№ зан. |
Тематика |
Содержание деятельности |
Отслеживание результатов |
Срок |
1. | Позитивное мышление и гуманизм – два составляющих успеха в профессиональной деятельности. | 1.Тренинговое упражнение “Поза
радости”, “Поза печали” – ощутить зависимость
эмоционального состояния от
телесно-двигательных упражнений. (4) 2. Экспресс-информация о влиянии оптимистического настроя на результаты деятельности. 3. Тест: “Какого цвета ваше настроение” (определение позитивных тенденций в деятельности педагогов). (2) 4. Итоговая рефлексия. Коммуникативная игра: “Почта” – обмен письменными дружескими записками – посланиями для дальнейшего совершенствования. |
1.Анализ использования “Уголков
настроения” в группах воспитателями. 2. Анализ личных планов по самообразованию.
Диагностика отслеживания эмоционального состояния педагогов. |
октябрь |
2. | Профессиональное саморазвитие и самореализация – что это такое? | 1. Тренинговое упражнение: “Кто есть
кто”– выявление уровня использования своих
возможностей. (2) 2. Экспресс-информация о способах овладения педагогическим мастерством. 3. Игра-дискуссия “Да – нет” – выявить положительные тенденции и проблемы в самообразовательных процессах. 4. Итоговая рефлексия. |
Качество ведения дневников жизни
группы. Анализ статей педагогов для информационной газеты детского сада (печатается 1 раз в квартал). Оценка реализации потребностей педагогов в саморазвитии. |
декабрь |
3. | Сотворчество и сотрудничество, как способы выражения своих мыслей. | 1. Тренинговое упражнение:
“Совместимость” – определить готовность к
совместным действиям. (2) 2. Экспресс-информация: “О культуре сотворчества и сотрудничества”. творческие этюды на развитие коллективного творческого воображения, импровизации, интуиции, сотворчества. (4) 3. Коллективный рисуночный тест: “Портрет воспитателя” – определение внутренних ценностей педагогов. 4. Итоговая рефлексия. Игра “Стул успехов” (мотивация педагогов к результатам в педагогической деятельности). |
Анализ и коррекция программ
деятельности творческих объединений педагогов. Просмотр и анализ открытых занятий. Составление карты оценки и самооценки педагогической деятельности. |
февраль |
4. | Оценка успехов и результатов своей деятельности. | 1. Тренинговое упражнение: “Если бы я
был руководителем” – определение рейтинга
участников педагогического процесса. (2). 2. Экспресс-информация. Как осуществлять педагогическую оценку и самооценку своей деятельности. 3. Защита педагогической идеи (стендовая, мультимедийная презентация). 4. Итоговая рефлексия. Заполнение проблемной карты. |
Диагностика успешности педагогов. (5) Проведение конкурса профессионального мастерства. Анализ анкет: “Самооценка педагогической деятельности”. Отслеживание качества реализации стандартов образования. |
апрель |
Примерная структура методчаса.
I часть: Организационно-мотивационная
Цели:
- создание положительного настроя (тренинговые упражнения, коммуникативные игры – настрой на плодотворное взаимодействие);
- снятие психо-эмоционального напряжения.
II часть: Аналитическая
- Экспресс-информация по теме методического часа.
- Организация коллективной мыследеятельности (использование методов и приёмов, выясняющих профессиональную позицию участников, их мировоззрение).
III часть: Деятельностная
- Организация деятельности по выявлению профессионального опыта педагогов, инноваций.
- Определение основных направлений в дальнейшем совершенствовании своего профессионального мастерства.
IV часть: Рефлексивная
- Анализ эффективности полученных новых знаний.
- Осмысление личностно-профессиональной компетенции.
- Планирование перспектив в социально-профессиональной среде.
Приложение 1.
Мониторинг креативности педагогов ГККП “Улыбка” за 2003–2004 учебный год
Приложение 2
Формы и методы, используемые для устойчивой мотивации к педагогической деятельности.
- Открытые просмотры для коллег
- Конкурсы профмастерства в детском саду, в городе, области.
- Стенд участия в методической работе
- Публикации статей из опыта работы в информационной газете д/сада “Планета детства”
- Персональные выставки работ педагогов
- Выступление на городском радио “Рауан”, телевидении “Акцент”
- Дни открытых дверей для родителей
- Ведение календаря жизни группы
- Изготовление фотокомпозиций
- Мастер-классы
- Оформление творческих портфелей педагогов, паспортов группы
- Организация выставок “Хобби маленьких джентльменов и принцесс”, “Дорого яичко к пасхальному дню”, “Парад шляп”, “Семейные реликвии и традиции”и т.д.
- Самотестирование собственного опыта
- Участие в работе педсоветов, семинаров, заседаний научно-методического совета
- Разработка авторских программ, лицензирование работ
- Участие в работе творческих объединений д/сада, города.
- Создание видеофильмов, мультимедийных презентаций.
- Представление работы педагогов на сайте д/сада
- Участие в международной конференции “Предшколе -5 лет”
- (сентябрь, 2004 г)
- Участие в проекте “Дети в диалоге культур” совместно с Лисаковским музеем истории и культуры.
- Диагностика успешности педагога, анализ и самоанализ педагогической деятельности.
- Обобщение передового педагогического опыта
- Тренинги, коммуникативные игры, активизирующие коллективную мыследеятельность на методических часах
Список литературы.
- Н.В. Немова “Управление методической работой в школе” М., сентябрь, 1999
- В.В.Петрусинский “Игры, обучение, тренинг, досуг” М., “Новая школа”, 1998
- Н.Е.Щуркова “Практикум по педагогической технологии”
- А.П.Ершова, В.М. Букатова “Режиссура урока, общения и поведения учителя” Москва – Воронеж, “Институт практической психологии”,1995 г.
- Т.В.Морозова “Диагностика успешности учителя” М., Центр “Педагогический поиск”, 2001
- Л.А. Байкова, Л.К. Гребёнкина “Педагогическое мастерство и педагогические технологии” М., “Педагогическое общество России”, 2000