Занятие-путешествие “Ich fahre mit dem Zug” по теме “Farben”
Цель: обеспечить усвоение новых знаний, формирование лексических, фонетических и грамматических умений и навыков.
Задачи:
- формировать навык употребления речевых образцов для обозначения цветов: rot, gruen, gelb, blau, orange, weiss, schwarz, braun, rosa, violett;
- знакомить с новыми ЛЕ : der Fisch, der Schmetterling, die Blume;
- создавать условия для развития языковых способностей, чувства цвета, эмоций;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: цветы, бабочки, рыбки разных цветов, карточки, обозначающие цвета, цветик-многоцветик, озеро, удочка с магнитом, светофор, билеты на паровозик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Начало занятия.
- Steht auf! Guten Tag, Kinder! Begruessen wir einander mit unserem lustigen
Lied:
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo, wie geht’ s?
Danke, prima, gut.
Danke, prima, gut.
Danke, prima, gut.
Tschuess! Auf Wiedersehen! (Мелодию песенки можно взять в
учебнике „das Deutschmobil“)
- Ceгодня мы с вами отправимся в чудесную страну приключений и загадок, красоты и веселья.
- Seid ihr fertig?
- Heute fahren wir mit dem Zug. Wir singen sein lustiges Lied:
Ich fahre mit dem Zug.Tsch,tsch.-3 Mal
Ich fahre, fahre ich. Tsch. Tsch. (Мелодию песенки может подобратьсам учитель. Дети поют песенку, имитируя действиями и голосом движения паровозика)
II. Основной этап.
Ребята, чтобы вам сесть в паровозик, вы должны назвать контролёру цвета, которые знаете (показываю детям карточки, а они называют их цвета). А он раздаст вам билетики, на которых указано ваше место (от 1 до 10). Дети называют номер своего места и занимают места в паровозике.
Ну, а теперь в путь! Also los! Возьмёмся друг за друга паровозиком и начнём наше путешествие, напевая песенку.
Station I
– Ребята, нам на пути встретился светофор. Вы все хорошо знаете правила дорожного движения? Что нужно делать на красный, желтый и зеленый сигналы светофора? Давайте проверим!
Spiel “Verkehrsampel”:
Lehrer: Rot. Setzt euch! - Дети садятся.
Lehrer: Gelb. Steht auf! - Дети встают.
Lehrer: Gruen. Fahrt! - Продолжают движение
паровозика.
Дети выполняют задания учителя несколько раз в разном темпе.
Gut! Fahren wir weiter!
(Едем дальше, напевая песенку весёлого паровозика).
Station II
– Мы с вами приехали на прекрасную поляну. Seht, hier sind so viele Blumen, Schmetterlinge! Alles ist bunt und schön!
- Was ist das? Das ist eine Blume. (Введение и отработка новой ЛЕ)
- Wer ist das? Das ist ein Schmetterling. (Введение и отработка новой ЛЕ)
Wiederholung der Zahlwörter:
– А давайте сосчитаем, сколько здесь бабочек и цветов!
Wir zählen: eins, zwei … zehn
А сейчас вы будете по очереди брать что-нибудь и называть его цвет.
Prima! Вы уже хорошо запомнили цвета. А бабочек мы отпустим.
Наш паровозик отправляется дальше. Also los, fahren wir weiter!
Station III
– Ребята, посмотрите к какому замечательному озеру мы приехали. Мы будем здесь ловить рыбок.
Wer ist das? Das ist ein Fisch. (Введение и отработка новой ЛЕ)
Wie ist der Fisch? Der Fisch ist gelb (rot, grьn usw)
Wer fischt? (Если много желающих, то выбираем рыбака по считалочке: 1, 2, 3, du bist frei).
Дети вылавливают рыбку и называют её цвет, отвечая на вопросы группы:
Wer ist das? – Das ist ein Fisch!
Wie ist der Fisch? – Der Fisch ist rot(gruen, rose usw)
Wiederholung der Zahlwörter:
– А теперь, давайте сосчитаем, сколько рыбок мы поймали в этом удивительном озере.
Wir zählen: eins, zwei … zehn
Klasse! Ihrzählt sehr gut!
А теперь отпустим рыбок в озеро.
– Fahren wir weiter! Дети продолжают своё путешествие. Слышится песенка.
Station IV
Wer singt?
Lied “Tierkonzert”: (Разучивание песенки)
Die Tiere singen. (На полянке, на расставленных полукругом стульчиках, сидят зверюшки-мягкие игрушки. Ребята садятся на стульчики, берут зверюшек в руки и вместе с ними поют песенку)
Все звери прекрасно поют! Послушай, дружок! (см. Приложение1)
Heut' ist Tierkonzert,
Alle Tiere musizieren.
Heut' ist Tierkonzert,
Alle machen mit.
Der Frosch singt quak-quak, quak-quak (zweimal)
Heut' ist Tierkonzert,
Alle Tiere musizieren.
Heut' ist Tierkonzert,
Alle machen mit.
– Дружок, понравилась тебе наша песенка?
– Тебе, наверняка, интересно узнать, о чём в ней поётся? Послушай перевод.
Heut' ist Tierkonzert. – Сегодня концерт зверей.
Alle Tiere musizieren. – Все звери играют на музыкальных инструментах и поют.
Heut' ist Tierkonzert. – Сегодня концерт зверей.
Alle machen mit. – Все делают вместе.
Der Frosch singt quak-quak, quak-quak. – Лягушка поёт ква-ква.
– А теперь, дружок, попробуем разучить эту песню. (Разучивают по строчкам, повторяя за учителем).
– А теперь споём эту песенку ещё раз от начала и до конца. Singt mit! (Поют вместе с учителем, затем – самостоятельно под музыку).
- Was ist das? Смотрите, какой замечательный цветочек я нашла. Он необычный, у него все лепестки разного цвета и они не простые, а с секретом. Для того, чтобы разгадать секрет, нужно оторвать лепесток и назвать его цвет.
(На обратной стороне лепестков задания; например: какого цвета солнце, небо, море, снег, апельсин, трава, медведь, арбуз внутри, огонь, и т.д.)
III. Заключительный этап занятия:
– Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Мы вспомнили с вами цвета светофора, порыбачили, половили бабочек, разгадали все секреты необычного цветка.
Рефлексия:
- А сейчас закройте глазки и представьте лето. Вы гуляете по зелёной поляне, собираете грибы, ягоды, цветочки, мальчики ловят рыбу. Не открывая глаз, поднимите ручки вверх и сильно-сильно потянитесь. Откройте глазки и расслабьтесь. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
У (говорит, глядя на часы):
Nun ist es aber Zeit
Wir muessen leider gehen!
Д (хором):
Bis morgen. Bis bald.
Tschuess! Auf Wiedersehen!