Разработка занятия немецкого языка по теме "Farben" в дошкольном образовательном учреждении

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Занятие-путешествие “Ich fahre mit dem Zug” по теме “Farben”

Цель: обеспечить усвоение новых знаний, формирование лексических, фонетических и грамматических умений и навыков.

Задачи:

  • формировать навык употребления речевых образцов для обозначения цветов: rot, gruen, gelb, blau, orange, weiss, schwarz, braun, rosa, violett;
  • знакомить с новыми ЛЕ : der Fisch, der Schmetterling, die Blume;
  • создавать условия для развития языковых способностей, чувства цвета, эмоций;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: цветы, бабочки, рыбки разных цветов, карточки, обозначающие цвета, цветик-многоцветик, озеро, удочка с магнитом, светофор, билеты на паровозик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Начало занятия.

- Steht auf! Guten Tag, Kinder! Begruessen wir einander mit unserem lustigen

Lied:

Guten Tag! Guten Tag!
Hallo, wie geht’ s?
Danke, prima, gut.
Danke, prima, gut.
Danke, prima, gut.
Tschuess! Auf Wiedersehen! (Мелодию песенки можно взять в учебнике „das Deutschmobil“)

- Ceгодня мы с вами отправимся в чудесную страну приключений и загадок, красоты и веселья.

- Seid ihr fertig?

- Heute fahren wir mit dem Zug. Wir singen sein lustiges Lied:

Ich fahre mit dem Zug.Tsch,tsch.-3 Mal

Ich fahre, fahre ich. Tsch. Tsch. (Мелодию песенки может подобратьсам учитель. Дети поют песенку, имитируя действиями и голосом движения паровозика)

II. Основной этап.

Ребята, чтобы вам сесть в паровозик, вы должны назвать контролёру цвета, которые знаете (показываю детям карточки, а они называют их цвета). А он раздаст вам билетики, на которых указано ваше место (от 1 до 10). Дети называют номер своего места и занимают места в паровозике.

Ну, а теперь в путь! Also los! Возьмёмся друг за друга паровозиком и начнём наше путешествие, напевая песенку.

Station I

– Ребята, нам на пути встретился светофор. Вы все хорошо знаете правила дорожного движения? Что нужно делать на красный, желтый и зеленый сигналы светофора? Давайте проверим!

Spiel “Verkehrsampel”:

Lehrer: Rot. Setzt euch! - Дети садятся.
Lehrer: Gelb. Steht auf! - Дети встают.
Lehrer: Gruen. Fahrt! - Продолжают движение паровозика.

Дети выполняют задания учителя несколько раз в разном темпе.

Gut! Fahren wir weiter!

(Едем дальше, напевая песенку весёлого паровозика).

Station II

– Мы с вами приехали на прекрасную поляну. Seht, hier sind so viele Blumen, Schmetterlinge! Alles ist bunt und schön!

- Was ist das? Das ist eine Blume. (Введение и отработка новой ЛЕ)

- Wer ist das? Das ist ein Schmetterling. (Введение и отработка новой ЛЕ)

Wiederholung der Zahlwörter:

– А давайте сосчитаем, сколько здесь бабочек и цветов!

Wir zählen: eins, zwei … zehn

А сейчас вы будете по очереди брать что-нибудь и называть его цвет.

Prima! Вы уже хорошо запомнили цвета. А бабочек мы отпустим.

Наш паровозик отправляется дальше. Also los, fahren wir weiter!

Station III

– Ребята, посмотрите к какому замечательному озеру мы приехали. Мы будем здесь ловить рыбок.

Wer ist das? Das ist ein Fisch. (Введение и отработка новой ЛЕ)

Wie ist der Fisch? Der Fisch ist gelb (rot, grьn usw)

Wer fischt? (Если много желающих, то выбираем рыбака по считалочке: 1, 2, 3, du bist frei).

Дети вылавливают рыбку и называют её цвет, отвечая на вопросы группы:

Wer ist das? – Das ist ein Fisch!

Wie ist der Fisch? – Der Fisch ist rot(gruen, rose usw)

Wiederholung der Zahlwörter:

– А теперь, давайте сосчитаем, сколько рыбок мы поймали в этом удивительном озере.

Wir zählen: eins, zwei … zehn

Klasse! Ihrzählt sehr gut!

А теперь отпустим рыбок в озеро.

– Fahren wir weiter! Дети продолжают своё путешествие. Слышится песенка.

Station IV

Wer singt?

Lied “Tierkonzert”: (Разучивание песенки)

Die Tiere singen. (На полянке, на расставленных полукругом стульчиках, сидят зверюшки-мягкие игрушки. Ребята садятся на стульчики, берут зверюшек в руки и вместе с ними поют песенку)

Все звери прекрасно поют! Послушай, дружок! (см. Приложение1)

Heut' ist Tierkonzert,
Alle Tiere musizieren.
Heut' ist Tierkonzert,
Alle machen mit.
Der Frosch singt quak-quak, quak-quak (zweimal)
Heut' ist Tierkonzert,
Alle Tiere musizieren.
Heut' ist Tierkonzert,
Alle machen mit.

– Дружок, понравилась тебе наша песенка?

– Тебе, наверняка, интересно узнать, о чём в ней поётся? Послушай перевод.

Heut' ist Tierkonzert. – Сегодня концерт зверей.

Alle Tiere musizieren. – Все звери играют на музыкальных инструментах и поют.

Heut' ist Tierkonzert. – Сегодня концерт зверей.

Alle machen mit. – Все делают вместе.

Der Frosch singt quak-quak, quak-quak. – Лягушка поёт ква-ква.

– А теперь, дружок, попробуем разучить эту песню. (Разучивают по строчкам, повторяя за учителем).

– А теперь споём эту песенку ещё раз от начала и до конца. Singt mit! (Поют вместе с учителем, затем – самостоятельно под музыку).

- Was ist das? Смотрите, какой замечательный цветочек я нашла. Он необычный, у него все лепестки разного цвета и они не простые, а с секретом. Для того, чтобы разгадать секрет, нужно оторвать лепесток и назвать его цвет.

(На обратной стороне лепестков задания; например: какого цвета солнце, небо, море, снег, апельсин, трава, медведь, арбуз внутри, огонь, и т.д.)

III. Заключительный этап занятия:

– Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Мы вспомнили с вами цвета светофора, порыбачили, половили бабочек, разгадали все секреты необычного цветка.

Рефлексия:

- А сейчас закройте глазки и представьте лето. Вы гуляете по зелёной поляне, собираете грибы, ягоды, цветочки, мальчики ловят рыбу. Не открывая глаз, поднимите ручки вверх и сильно-сильно потянитесь. Откройте глазки и расслабьтесь. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

У (говорит, глядя на часы):

Nun ist es aber Zeit
Wir muessen leider gehen!

Д (хором):

Bis morgen. Bis bald.
Tschuess! Auf Wiedersehen!