Работа с дошкольниками
-
Волшебная страна чувств и ее жители 2003
Основная цель занятия - развивать эмоциональную сферу детей. "Чтобы хорошо было в будущем, нужно сделать так, чтобы хорошо было и в настоящем".
-
Удивительные превращения пищи в нас 2003
Чтобы жить, человеку нужно двигаться, и его организм обладает всеми свойствами, необходимыми для передвижения. Человек передвигается при помощи опорно-двигательныго аппарата: он состоит из скелета и мышц, и управляется нервной системой.
-
География для малышей 2003
Создавать образовательное пространство для детей дошкольного возраста можно при помощи специально организованных зон и курсов, стимулирующих познавательную деятельность ребенка, пробуждающих стремление к познанию. "География для малышей" является одним из блоков курса "Дошкольная Академия естественных наук". Его главные задачи - расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.
-
Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003
В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.
-
Байкал. Путешествие в подводное царство 2003
Развитие экологической культуры детей нацелено на формирование из сегодняшних дошкольников достойных представителей XXI века, умеющих беречь нашу прекрасную природу, частью которой является человек.
-
"Буря мглою небо кроет…" (конспект интегрированного занятия по ГО и ЧС) 2003
Знакомство старших дошкольников с природными стихиями и некоторыми правилами безопасного поведения, с использованием нетрадиционных форм активизации детей.
-
Издательский проект "Вода - источник жизни" 2003
Издательский проект "Вода - источник жизни" содержит цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. Он предназначен для студентов педагогических колледжей, воспитателей дошкольных учреждений, а также всех, кого волнуют проблемы экологического воспитания подрастающего поколения. В данной работе представлены несколько занятий проекта.
-
Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
-
Что весна нам принесла. Здравствуй, Зимушка-Зима 2003
Прогулка помогает детям научиться видеть изменения в природе, определять признаки ранней весны; развивать внимание; узнавать птиц, прилетающих к кормушке. С самого раннего возраста необходимо воспитывать в детях бережное отношение к природе, чему могут способствовать прогулки с элементами народных игр.
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2003
Придумывая работу совместно с руководителем дизайн–студии, мы учитывали особенности речевой и неречевой сферы детей в логопедической группе: нарушение тонкой моторики рук, несформированность зрительно-пространственной ориентации, зрительного внимания и памяти, словесно-логического мышления и в ряде случаев снижение познавательной активности. Поэтому предлагаемые виды работы направлены на формирование этих сторон развития ребенка. Многие, созданные на занятиях, самими детьми, игры, передаются в группу, в литературный центр с целью стимулирования самостоятельности детей в дидактических играх, в речевых высказываниях.
-
Продуктивно-художественная деятельность: "Бурятия - край родной" 2003
Дошкольник достаточно свободен в своем творчестве. К тому же сфера художественного - это пока еще малоизведанный, а потому необычайно привлекательный мир, в котором малыш осваивает культуру, как вдохновленный первооткрыватель.
-
Родина моя — мой край родной. Бурятия 2003
Бурятия издревле находится на стыке многих религий. В республике представлены практически все основные мировые религии. Многие религии тесно переплелись или получили различные ответвления. Здесь мирно сосуществуют шаманизм и буддизм, старообрядчество и православие.
-
Развлечение: "Мы растем здоровыми" 2003
"Физическое состояние детей сегодня - это здоровье и престиж страны завтра".
-
Мое сердце. Красивые зубы — красивая улыбка. Как я чищу зубы 2003
Наши зубы обладают различной формой и предназначены для различных целей. Если мы не будем чистить зубы, они испортятся. "Мое сердце". Сердце должно быть очень сильным, чтобы посылать кровь в каждую клетку организма.
-
Весна пришла 2003
Урок на открытом воздухе об особенностях ранней весны.
-
Край наш Бурятский. Встреча с интересными людьми 2003
Вспитание любви и уважения к родному краю, людям, которые в нем живут, к традициям бурятского народа. Урок знакомит учащихся с бурятским национальным инструментом чанза, развивает эмоциональную сферу и творческое воображение.
-
Живая и неживая природа. Вода — чудо природы 2003
Показать важность чистой воды и то, как можно решить эту проблему на бытовом уровне, научиться беречь воду. "Живая и неживая природа". "Волшебство природы" - пение птиц, шум листвы, голоса животных, плеск ручья сочетаются друг с другом и друг без друга не могут существовать.
-
Немецкая пасха 2003
Погружение в культуру немецкого народа на примере праздника "Немецкая пасха", воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям своего народа и других стран, расширение кругозора и знакомство с новым лексическим материалом.
-
The health planet 2003
Основная идея моей работы - синтизировать два ключевых аспекта: максимально погрузить детей в языковую среду и развить защитные функции организма.
-
Использование музейной педагогики в дошкольном учреждении 2003
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков 2003
Игры направлены на развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления детей-логопатов. Их можно использовать и в работе с детьми, не имеющими речевых нарушений, на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Я постаралась не только раскрыть цели и направления игры, но и рассказать о том, как изготовить такие игры.
-
Локальная технология занятий с элементами сказкотерапии 2003
Занятия с элементами сказкотерапии - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром. Это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку его сказки.
-
Локальная технология занятий с элементами сказкотерапии 2003
Занятия с элементами сказкотерапии - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром. Это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку его сказки.
-
Логопeдические знания по формированию лексико-грамматических средств языка 2003
Логопедические занятия для детей старшей группы по формированию лексико-грамматических средств языка. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. На каждом занятии создается игровой сказочный сюжет, который помогает детям усвоить программный материал.
-
Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии 2003
Тезисы: Коррекционная работа с альтернативными детьми. Оригами в развитии мелкой моторики, логики, пространственного мышления и воображение и др. Опыт применения методов коррекции мелкой моторики в детском саду "Веселый дельфин" г. Нерюнгри РС(Я). Рекомендации для воспитателей, родителей и детей по использованию теоретико-практического материала в изготовлении игрушек оригами.
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Знакомство детей с произведениями древнерусской живописи 2003
Знакомя детей с произведениями иконописи, стараюсь развивать у них умение анализировать содержание иконы, выделять средства выразительности, высказывать свое отношение к увиденному, какое настроение вызывает тот или иной образ, как это удалось изобразить художнику.
-
Летние фольклорные праздники для детей дошкольного возраста 2003
Этот материал, основанный на народном фольклоре, используем во время детских календарных праздников. Предлагаем сценарии малоизвестных праздников: 6 июня – день Северной розы или шиповника, 9 июля – день Земляники, которые не менее ценны для детей, чем праздник Троицы или Ивана Купалы.
-
Использование фольклора в двигательной деятельности 2003
Данный материал можно использовать на физкультурных занятиях, физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, после сна.