Цель:
- Закрепить с детьми знания правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т.д.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материалы и оборудование: телефонная трубка, цветочный и игрушечный магазины, дорожные знаки, костюмы курочки, цыплят, светофора, регулировщика, эмблемы машин, рули, жезлы, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Ведущий, Торопыжка, Светофор, Курочка, цыплята, Машенька, Регулировщик.
Ход
Ведущий:
Дорогие мои ребятишки!
Сегодня вам поведаю
Историю из этой книжки.
А история это про мальчишку,
Зовут его Торопыжка.
Перед вами - Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он веселый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда -
Он торопится всегда.
Маша:
У меня сегодня праздник,
Мне исполнилось пять лет.
Приглашаю тебя в гости
К нам на праздничный обед.
Мама торт мне испекла,
Я друзей всех позвала.
Торопыжка, приходи,
Не забудь - начало в три!
Ведущий:
Нарядился Торопыжка,
Надел новые штанишки
И на день рожденья Маши
Он отправился скорей,
Чтобы Машеньку поздравить
Самым первым из друзей!
Вот на улицу вприпрыжку
Торопыжка выбегает..
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
(Выходят дети с эмблемами машин, звучит негромкая музыка, дети по очереди рассказывают стихи.)
1 ребенок (легковой автомобиль):
Есть машины легковые,
По размерам не большие!
Очень быстро они мчаться
Даже птице не угнаться.
2 ребенок (грузовик):
А вот это - грузовик.
Он могуч, силен как бык,
У него огромный кузов
Для перевозки разных грузов.
3 ребенок (автобус):
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам - большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
4 ребенок (трамвай):
Дзинь, дзинь, дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется трамвай.
(Музыка становится громче, машины делают круг по сцене).
Ведущий:
Возле края тротуара
Торопыжка наш стоит.
На высокий дом красивый
Через улицу глядит.
Там цветочный магазин,
На всей улице - один.
Очень хочет Торопыжка
Машеньке цветы купить,
Чтоб потом на день рожденья
Всех приятно удивить.
Торопыжка:
Как пройти через дорогу
Мне в цветочный магазин?
Очень, очень, очень много
На моем пути машин!
Может, стоить расспросить,
Где и как переходить?
Вот ребята, много их,
Расспрошу сейчас у них.
1 ребенок:
Вот отличный переход,
По нему народ идет:
Здесь специальная разметка -
“Зеброю” зовется метко,
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
2 ребенок:
Знак “Пешеходный переход”,
Где на “зебре” пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
3 ребенок:
К зебре подошел - и жди,
Не спеши вперед идти:
Ты налево погляди,
Если нет машин - иди.
4 ребенок:
Полдороги перейди -
и немножко подожди,
Вправо смотришь - нет машин,
Все, шагай в свой магазин.
Ведущий:
Ребят наш друг благодарит
И в магазин скорей спешит.
Но помнит правило простое:
Смотри налево - нет машин,
Тогда вперед можно идти.
Дошел до половины -
Взгляни направо ты.
Коль нет и тут машины,
Опять иди вперед.
Ведущий:
Вот, закончив переход,
К магазину он идет.
Здесь цветов красивых много:
И мимоза-недотрога,
И фиалки, и тюльпаны…
И чего тут только нет!
Торопыжка выбрал Маше
Замечательный букет!
(Входит светофор).
Светофор:
Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Исполняется песня “Светофорик” музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.
Ведущий:
Торопыжка все стоял,
Правила, он повторял.
Торопыжка:
Загорелся красный цвет -
Пешеходам хода нет.
Желтый - значит, подожди
А зеленый свет - иди!
Ведущий:
Торопыжка повернулся,
Торопыжка оглянулся
И от страха - побледнел…
На светофоре - красный цвет
Это значит - хода нет!
(Появляется курочка с цыплятами).
Исполняется и инсценируется песня “Курочка” Музыка А. Арутюнова, слова Ю. Полухина.
Светофор:
Курочка, нельзя так делать
На зеленый цвет шагай
И про правила движенья
Никогда не забывай.
(Герои уходят).
Ведущий:
В детский магазин игрушек
Торопыжка забегает:
Надо поспешить мальчишке,
А не то он опоздает.
И купил там Торопыжка
Машеньке подарок - Мишку.
И с цветами, и с подарком
Он по улице идет.
Правил много теперь знает
Образцовый пешеход!
К дому Машеньки подходит,
Видит множество машин,
В центре - дяденька один.
Он в фуражке, в сапогах
Держит палочку в руках.
Регулировщик:
Своим жезлом полосатым
Быстро я кручу-верчу,
Пешеходы и машины
Подчиняются ему.
Ведущий: Кто же он? Ответим дружно!
Дети: Регулировщик - он нам нужен!
(Исполняется танец “Движения регулировщика”).
Ведущий:
Да, сегодня Торопыжка
Много нового узнал
Про дороги, перекрестки
Светофор и самосвал.
Подарил он Маше Мишку
И цветы ей подарил,
Вежливо поздравить Машу
И гостей он не забыл.
Торопыжка:
Поздравляю от души
И желаю вам, друзья,
Быть здоровыми, большими
И счастливыми всегда!
Чтобы правила движенья
Все мы вместе знали,
Чтоб на улице мы их,
Дружно выполняли!
(Все герои уходят под музыку из зала. Занятие заканчивается).