Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию:

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • коробочка;
  • киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;
  • для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
  • видеофильм по сказке К. Чуйковского “Мойдодыр”;
  • мыльные пузыри.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

  • Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
  • А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы: водой.)
  • Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
  • А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

  • Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

  1. В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма по сказке К. Чуйковского “Мойдодыр”, обращает внимание на окончание произведения.

  • Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (Ответы детей).
  • Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.

Игры детей с мыльными пузырями.