Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспекты интегрированных занятий: "Волшебные краски", "Сказочная птица" 2003

    Автор: Фирстова Вероника Владимировна

    Проведение интегрированных занятий в детском саду совместно с узкими специалистами предлагаются конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, которые помогают сократить время организованной деятельности в режиме дня. У детей остается больше времени для самостоятельных игр. Привлекая к совместному проведению занятий таких специалистов, как музыкальный руководитель, преподаватель изодеятельности, немецкого языка, я добиваюсь высокой плотности занятия. Вдвоем мы уделяем больше внимания каждому ребенку.

  • Проект: "Путешествие с Маленьким принцем" 2003

    Автор: Зубкова Людмила Ивановна

    Данный проект знакомит детей подготовительной к школе группы с разнообразием растительного мира, их применением. Использование заданий поискового и деятельностного характера повышает познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растительному миру.

  • Цикл занятий: "Как ткани ткут и нитки прядут" 2003

    Автор: Калчу Лариса Владимировна

    Данный проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с видами тканей, их составом, процессом изготовления и оформления, а также с историей их происхождения. Использование различных видов деятельности, опытов, экспериментов, вызывает живой интерес у детей к теме, способствует усвоению материала и развивает познавательные процессы.

  • Детский сад по социальным показаниям в механизме защиты прав ребенка 2003

    Автор: Иванова Нина Михайловна

    В статье представлен опыт создания и работы уникального дошкольного образовательного учреждения с круглосуточным режимом пребывания детей из семей группы социального риска. Изложена целостная система работы педагогического коллектива с асоциальными семьями, накопленный опыт по защите прав и достоинств ребенка, восстановление и компенсация семейных связей.

  • Медико-педагогическая реабилитация детей раннего возраста с атопическим дерматитом 2003

    Автор: Богатырева Елена Леонидовна

    С каждым годом увеличивается количество детей, болеющих атопическим дерматитом. Наиболее благоприятный возраст для оздоровления таких малышей - до 3-х лет. Положительный эффект в данной работе может быть получен только при комплексной реабилитации детей: организации диетического питания, создании гипоаллергенной среды, проведении лечебно-оздоровительной работы.

  • "Малышкина школа" как одна из эффективных форм работы по подготовке ребенка к поступлению в детский сад 2003

    Автор: Марчук Наталья Геннадьевна

    В жизни многих молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка, единственного и неповторимого, привыкшего быть в центре внимания своих домашних, приходится отдавать в детское учреждение. Организация "Малышкиной школы" позволяет нам облегчить адаптацию наших малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам детского учреждения.

  • Организация условий индивидуализации образовательного процесса дошкольников 2003

    Автор: Файзуллаева Елена Дмитриевна

    Двигаясь по своему образовательному пути, ребенок так или иначе попадает в ситуацию выбора, когда он может проявить себя в том или ином качестве. В жизни ребенок всегда выбирает - действовать или нет, пробовать или нет. Он часто "примеряет" разные способы действия, поведения, исследует последующие за этим реакции, закрепляя наиболее успешные. Используя эти закономерности в развитии человека, можно создавать условия для формирования тех или иных навыков, развивать способности, обучать.


  • Курс развития речи для детей раннего возраста "Разноцветные сказки" 2003

    Автор: Фицнер Татьяна Дмитриевна

    Нестандартный подход к развитию речи детей раннего возраста через игру малышей с тканями и лентами в процессе сказывания сказки педагогом, использование различных прикладных видов деятельности на одном занятии помогают формированию образного мышления и речи. Курс "Разноцветные сказки" хорошо пополняет словарный запас ребенка, стимулирует коммуникативную речь, учит слушать, формирует умение пересказывать, развивает крупную и мелкую моторику, благотворно влияет на психическое развитие ребенка.

  • Театрализованное представление "Знакомство с игрушкой Дракоша" для детей старшего дошкольного возраста 2003

    Автор: Михайлова Ольга Николаевна

    Театрализованные игры доставляют радость детям, пользуются неизменной любовью. Перевоплощаясь в образ, ребенок принимает свойственные ему черты. Ростовая игрушка - Дракоша - предназначена для использования в различных видах деятельности. Каждый из троих детей управляет одной головой Дракоши, выполняя индивидуальную роль. В целом - это забавная игрушка для детей.

  • Воспитываем привычку к здоровому образу жизни 2003

    Автор: Клещина Татьяна Васильевна

    Воспитываем привычку к здоровому образу жизни. Здоровье ребёнка интересовало педагогов всегда, но ответственность за это лежала на медицинских работниках. Я же считаю, что большая доля ответственности ложится на тех, кто окружает ребёнка на протяжении его дошкольного детства: родителей и воспитателей. Поэтому я как педагог воздействую на процесс формирования ЗОЖ в семьях воспитанников через цикл валеологических семинаров-практикумов "Азбука здоровья", разрабатываемых мною.

  • Программа по ритмической гимнастике для 1 - 2-х классов 2003

    Автор: Авдеева Наталья Ивановна

    Физическая культура необходима для любого человека. Для детей всех возрастов она особенно важна. В качестве эксперимента в гимназии №1 г. Кирово-Чепецка был введен оздоровительный урок ритмической гимнастики с элементами игры и творчества для учащихся 1-х, 2-х классов. Урок призван обеспечить активный отдых ребенка и удовлетворить его естественную потребность в движениях. Программа может быть использована в любом учебном заведении.

  • Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями 2003

    Автор: Дьяченко Ольга Александровна

    Несомненно, овладение коммуникативными умениями должно стать для педагогического коллектива ДОУ предметом столь же серьезных забот, как и совершенствование методов учебно-воспитательной работы с детьми; особенно овладение принципами общения с родителями воспитанников.

  • Обучение устному счету в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста 2003

    Автор: Радаева Татьяна Николаевна

    "Математика всегда …остаётся для детей трудной работой",- так утверждал почти полтора века назад Д.И.Писарев. Изменилось ли с тех пор восприятие математики? Не очень! А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны знать об этом никогда. "Учить можно, только весело играя. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"- эти слова принадлежат французскому писателю, А.Франсу, и с ними трудно не согласиться.

  • Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму 2003

    Автор: Копытова Елена Валентиновна

    Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать. Графический навык у ребенка должен быть сформирован вовремя - с 3-4 лет. Этот навык зависит от качества мелких движений пальцев, развитие которых осуществляется в ДОУ как в индивидуальной работе, так и через организованное обучение.


  • Форма работы с родителями "Материнская школа" 2003

    Автор: Бондаренко Марина Игоревна

    Предоставленный материал является опытом работы ДОУ по организации "Материнской школы" для будущих и молодых родителей, дети которых являются потенциальными воспитанниками детского сада. Такая форма работы с родителями решает задачу повышения их психолого-педагогической компетентности, смягчения периода адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит рекламой услуг данного дошкольного учреждения.

  • Развлечения страноведческого цикла с использованием английского языка 2003

    Автор: Шабанова Елена Анатольевна

    На конкурс представлены два сценария из страноведческого цикла, существующего в ДОУ № 21 г. Оренбурга. Это развлечение "День святого Валентина" и занятие "Halloween".

  • Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" 2003

    Автор: Подкопаева Светлана Юрьевна

    На конкурс представлен сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Новогоднее приключение".

  • Сценарии спортивных развлечений на воде "Лягушачья дискотека", "Цирк на воде" 2003

    Автор: Ракова Мария Давидовна

    На конкурс представляются сценарии спортивного развлечения на воде «Лягушачья дискотека» для детей среднего дошкольного возраста и спортивно-театрализованного представления «Цирк на воде» для детей старшего дошкольного возраста.

  • Герои мультфильмов в детском саду 2003

    Автор: Кислова Елена Евгеньевна

    Проведение психологических занятий с детьми дошкольного возраста с использованием короткометражных анимационных фильмов.

  • Путешествие в страну сказок 2003

    Автор: Пономарева Лидия Владимировна

    Ребенок не защищен от нападок взрослого человека, он слишком мал, чтобы понять и оценить поступки взрослых. Наша задача, как педагогов, познакомить детей с их правами с помощью сказок, чтобы они почувствовали себя защищенными и не были ущемлены взрослыми.

  • Ребенок и мир информации 2003

    Автор: Семенченко Татьяна Николаевна

    Для того, чтобы правильно ввести детей в мир информации, необходимо дать им представление об информационной культуре мира; познакомить с современными техническими помощниками человека и многое другое. Именно для этого в детском саду организован Информационный Центр "Планета Ёлочка".


  • Мир прекрасного - мир искусства 2003

    Автор: Мороль Любовь Владимировна

    Главной целью моей работы, как педагога изобразительной деятельности, является художественно-эстетическое развитие детей во взаимодействии со всеми видами искусств. В течение нескольких лет наши дети с огромным удовольствием путешествуют по прекрасной стране "Разноцветье".

  • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Нуждина Татьяна Дмитриевна

    Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста любознательны, постоянно проявляют желание экспериментировать. Опыт моей работы показывает, что ребенок, проводя настоящие исследования, чувствует вкус самостоятельной экспериментальной работы, получает навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает.

  • Учим и учимся быть здоровыми 2003

    Автор: Кабалёнова Елена Юрьевна

    Разработанное методическое пособие "Помоги себе сам" направлено на охрану и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностей здорового образа жизни, ответственного отношения к нему; и адресовано, в первую очередь, воспитателям, которые работают с детьми, а также родителям.

  • Организация деятельности научно-методического коррекционного совета ДОУ 2003

    Автор: Отрощенко Светлана Аркадьевна

    Научно-методический Совет по коррекционно-педагогическим проблемам координирует, направляет образовательный процесс, облегчает коррекционно - развивающую деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, их взаимосвязь в работе.

  • Печем, готовим, веселимся 2003

    Автор: Канубрикова Татьяна Федоровна

    Дошколята, занимаясь в кружке "Смак", вместе со взрослыми знакомятся с продуктами и технологией приготовления национальных блюд, правилами работы с бытовыми приборами, способами сервировки, с традициями и обычаями разных народов. Постижение азов кулинарии начинается с детского сада и успешно продолжается дома в выходные дни.

  • Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями 2003

    Автор: Семкина Светлана Валерьевна

    Музыкально-коррекционная работа с детьми логопедических групп, построенная на синтезе элементов логопедической ритмики и ведущих принципов музыкально-педагогической концепции К. Орфа способствует развитию общих музыкальных способностей и позволяет добиться большей эффективности в устранении недостатков речевого развития детей.

  • Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий) 2003

    Автор: Мелехова Наталья Ивановна

    На занятиях предлагаются задания с логическим содержанием, выполняя которые у детей происходит формирование и развитие простейших структур мышления и математических представлений, а также формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатываются конструктивные способности.


  • Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003

    Автор: Яхно Татьяна Анатольевна

    Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.

  • Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья" 2003

    Автор: Татаринцева Любовь Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию конспекты физкультурных сюжетно-игровых занятий. Общая цель этих занятий основана на поддержании у детей интереса к физическим упражнениям. Занятия носят творческий характер. На этой основе у них формируется осмысленное отношение к своему телу, его состоянию и возможностям. В сюжетно-игровых занятиях осуществляется перенос усвоенного образца движений в новую ситуацию, тем самым навык движения благодаря этому закрепляется лучше.