Работа с дошкольниками
-
Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности 2006
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, начинает овладевать основополагающими культурными формами познания: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Данная деятельность развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.
-
Патриотическое воспитание. Открытое занятие: устный журнал "О поселке нашем мы ведем рассказ" 2006
Конспект открытого занятия является итогом работы по патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы. Цель этой работы: воспитание любви к своей малой Родине – посёлку Верх-Нейвинский. В течение двух лет под руководством методиста совместно с родителями, специалистами детского сада, работниками краеведческого музея мы путешествовали по историческим местам родного посёлка, узнали много интересного о заводе цветных металлов, создали книгу трудовых династий родителей нашей группы, организовывали встречи с интересными людьми – работниками завода, познакомились с биографией Героя Советского Союза А.Н. Арапова, имя которого носит одна из улиц посёлка.
-
Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006
На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.
-
Развитие творческих способностей детей в изобразительном творчестве 2006
В данной статье раскрываются пути развития творческих способностей у детей на занятиях по изобразительному творчеству. Раскрыты формы и методы, применяемые педагогом на занятиях, стимулирующие развитие детской фантазии и желание творить и создавать свои неповторимые шедевры. Одним из методов изобразительного искусства является коллаж, возникший на рубеже XIX–ХХ веков во Франции. Применяя данный метод в работе с детьми и используя различные техники рисования, достигается большой результат в решении творческих задач.
-
Конспект занятия кружка "Здоровячок": "Сбор урожая" 2006
Данное оздоровительное занятие является частью цикла занятий с детьми дошкольного возраста кружка "Здороввячок". Это занятие направлено на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и повышение резистентности организма. Данное занятие разработано в соответствии с научно обоснованными методиками, адаптированными к возрасту детей.
-
Конспект подгруппового занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в старшей группе 2006
Данное занятие может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательный игровой материал позволяет повторить, обобщить, систематизировать знания детей по теме "Овощи и фрукты".
-
Сценарий конкурса профессионального мастерства "Суперпедагог" 2006
Оптимальным вариантом методической работы в детском саду являются конкурсы профессионального мастерства. Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознать свои недочёты. Педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий и досуговой деятельности. Именно поэтому рекомендуем для работы с педагогами по повышению уровня их педагогической культуры использовать данный праздник.
-
Сценарий математического КВНа для детей старшего дошкольного возраста "Эрудиты" 2006
В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, в комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов. Задания на сообразительность, задачи-шутки, задачи-ловушки используются и для обучения, и для развлечения. Они развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний, требуют смекалки, внимания, воображения, настойчивости, смелости в предположениях. Предлагаю вашему внимания сценарий КВНа по математическому образованию и развитию для детей старшего возраста "Эрудиты".
-
Очень любим мы отходы: превращаем их в "доходы" 2006
Многие не задумываются, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Чем раньше в детстве развивать умение правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за действия в окружающей среде. Взаимодействие детей с миром началось с бесед по теме "Мусор". Важно, что дети привлекли к этой проблеме родителей. Получились замечательные творения - костюмы и сказки. Совместно с детьми "восстанавливали" жизненные функции отходов-веток, составляли мозаику из разбитых тарелок, рисовали коллажи. Ребятам были предложены игры из отходов.
-
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе 2006
Вперед, на сказочную планету! Увлекательное путешествие поможет детям прочно усвоить материал, изученный в течение года. А уж как сложно работать в разновозрастной группе - это ни для кого не секрет! Надеемся, что представленный материал заинтересует не только воспитателей малокомплектных детских садов.
-
"Мама — слово дорогое" (конкурсная-игровая программа, посвященная Дню Матери) 2006
Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных, незабываемых эмоций детства особые чувства и переживания вносят праздники. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением праздничных впечатлений в рисунках, играх, рассказах.
-
Чудо нетрадиционной техники рисования (из опыта работы с дошкольниками) 2006
В своей статье я раскрыла наиболее важные, на мой взгляд, моменты обучения и воспитания детей на занятиях по изобразительной деятельности, основываясь на методике нетрадиционной техники рисования. А также поделилась своими наработками в этой области, оформив их в виде развернутых конспектов занятий с детьми старшей и подготовительной групп. В приложении помещены рисунки детей, выполненные различными нетрадиционными способами.
-
План-конспект занятия по лечебной физкультуре на больших гимнастических мячах с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) 2006
По данным Института гигиены России у 17 % детей 3–4-х лет сутулая спина и различные отклонения в опорно-двигательном аппарате. Поэтому актуальна проблема профилактики таких нарушений. Предлагаемый план-конспект занятий по лечебной физкультуре направлен на решение этой проблемы.
-
"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей дошкольного возраста) 2006
По словам С.И.Ожегова, праздник - это день радости и торжества, день игр и развлечений. В дошкольном возрасте праздник - это, прежде всего, радость совместных переживаний детей и взрослых, встречи с любимыми героями книг, участие в самых интересных играх, исполнение любимых песен, танцев и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки.
-
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006
Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности. В практике своей работы творчески интерпретируем методические рекомендации по психолого-педагогическому медико-социальному сопровождению дошкольников специальных (коррекционных) ДОУ г. Санкт-Петербурга и адаптации их к условиям детского сада общего вида.
-
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста "Помогаем сказочным героям" 2006
На представленном занятии решаются основные задачи развития речи детей среднего дошкольного возраста, используются разнообразные наглядные средства, специальные упражнения, целью которых является развитие речевого и слухового аппаратов, игры и упражнения, направленные на развитие фонетической стороны речи.
-
Познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие к великому и мудрому Гудвину" 2006
Занятие представляет собой увлекательное путешествие детей в таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий, которое стимулирует потребность выражать свои чувства и мысли в речи, игре, рисунке и помогает детям различать фантастическое и реальное, соотносить сказочные ситуации с жизненными.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" 2006
Предлагаемый конспект занятия позволит познакомить детей с тем, как выращивают хлеб и воспитать бережное отношение к хлебу. Этот материал рекомендован воспитателям ДОУ старшего возраста.
-
Современные подходы к обучению дошкольников математике 2006
На занятиях по математике, преимущественно использовали стихи, игровые упражнения, которые помогают детям усвоить математические понятия и в последующем служат в основном для закрепления полученных ранее знаний. Отличительная особенность проведения занятий в том, что детям предлагается самим сформировать учебную задачу. Методика занятий и ее реализация дает возможность широко использовать в работе словесные, наглядно-схематичные, проблемно-поисковые методы обучения, а также метод практичных заданий, что способствует развитию математических способностей, а значит, дети будут подготовлены к дальнейшему обучению в школе.
-
Образовательная программа кружка "Кто Я?" 2006
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
-
Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения 2006
В настоящее время большой проблемой является воспитание культуры поведения дошкольника, решению которой в наибольшей степени способствует игра. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Известный польский педагог Януш Корчак подметил: "...если присмотреться к детским проявлениям в игре, то мы узнаем, чем ребенок является в жизни, среди людей, в действии, что впитывает в себя и, что сам способен дать..."
-
Выставочный зал в детском саду как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире 2006
Выставочный зал в детском саду – это новая форма организации работы с детьми и родителями, помогающая комплексно решать различные воспитательно-образовательные задачи. В условиях ДОУ выставочный зал является центром культурно-эстетического развития каждого ребёнка.
-
Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания 2006
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.
-
Учись, малыш, дышать правильно! 2006
Цель дыхательных упражнений профилактика и лечение лор-органов; способствование выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силе и постепенности, что необходимо для дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Музыкально-литературная композиция "Великая песнь великой страны" для старшего дошкольного возраста 2006
Данная методическая разработка может быть использована музыкальными руководителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений по ознакомлению детей с государственными символами Российской Федерации и воспитанию патриотизма у дошкольников.
-
Интегрирование экологических и математических знаний в досуговой деятельности 2006
Эколого-математический КВН в старшей группе "В гостях у Феи леса и Феи математики". Участвуют команда детей против команды родителей.
-
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью 2006
В процессе ознакомления с социальной действительностью у детей повышается уровень познавательного развития, любознательности, стремление к самостоятельному поиску, проявляется инициатива и самостоятельность. Жизнь детей наполняется интересными делами и идеями, расширяется круг представлений, развиваются умения решать познавательные и практические задачи.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2006
Успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при наличии достаточно высокого уровня сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников. С этой целью в нашем Центре развития ребенка была создана модель коррекционно-развивающей деятельности.
-
Специальная поддержка с ФФНР 2006
С раннего возраста идёт подготовка артикуляционного аппарата, выработка правильного речевого дыхания в непроизвольных и забавных упражнениях и заучивание с детьми стихотворений. В старшем дошкольном возрасте сказочный герой – Язычок – знакомит детей с органами артикуляции. В работе помогают схемы, разнообразные игры для знакомства со звуками и буквами, определения их места в слове, деления слов на слоги, составления предложений.
-
Кризис трех лет. Пути преодоления 2006
Кризис трех лет распознается по негативизму, упрямству, строптивости, своеволию, обесцениванию взрослых, протесту-бунту. Способы коррекции симптоматики кризиса: организация самостоятельной деятельности детей, снятие проявлений агрессии через игры-драматизации, через закрашивание рисунка резкими размашистыми движениями. Коррекция негативных проявлений через лепку, художественную литературу. Фантастические ситуации эффективны в борьбе с упрямством.