Работа с дошкольниками
-
Цветные впечатления детства 2005
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Источником хорошего настроения ребенка является рисование. В материале представлен опыт работы воспитателя 1 младшей группы МДОУ "Детский сад № 66 "Радость" г. Норильска. Рассматриваются условия организации изобразительной деятельности детей 2 - 3 лет, представлены перспективные планы по рисованию, аппликации и лепке, авторские сценарии. Особое внимание уделяется разнообразию художественных техник для формирования творческих способностей у детей раннего возраста.
-
Конструирование — игра, полезная во всех отношениях 2005
Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует про-странственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у малышей положи-тельные эмоции и речевую активность. В статье представлен опыт работы по конструированию из крупногабаритных модулей-блоков, включающий в себя: перспективный план интегрированных заня-тий, картотеку игр, конспектов праздников и вечеров - развлечений.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР 2005
Познакомить детей с образованием числа пять, местом в числовом ряду, с цифрой 5. Формировать представления об упорядочивании по признаку количества в прямом и обратном порядке (подготовка к пониманию принципа построения натурального ряда). Развивать навыки счета и отсчета предметов до 5. Упражнять в последовательном изображении элементов цифры, укреплять мышцы пальцев. Учить согласованию числительные с существительными в ряде числе, падеже.
-
Конспект интегрированного занятия с преподавателем английского языка: "Приглашаем вас на чай!" 2005
Изучение русских национальных традиций, сравнивание их с традициями других народов в дошкольном возрасте помогает воспитывать людей, бережно сохраняющих традиции своей семьи, своего народа, в то же время открытых для восприятия иного, отличного от нашего образа жизни. Мы воспитываем гражданина мира.
-
Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "В мире музыкальных инструментов" 2005
Предлагаю конспект музыкального занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Обучая игре на музыкальных инструментах, мы открываем для детей мир музыкальных звуков. Это прекрасное средство не только для индивидуального развития, но и развития мышления, музыкального вкуса, творческой активности.
-
Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями" 2005
Цели: обеспечить условия развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными особенностями; рассказать и показать, как велика наша планета, что скрывается в ее недрах, куда текут реки; познакомить детей с полюсами, экватором.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости" 2005
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром, формированию здорового образа жизни по программе “Школа 2100”. Занятие строится в игровой, занимательной форме с использованием проблемных ситуаций, логических задач, психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной и двигательной сферы.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению детей среднего возраста с правилами дорожного движения "Торопыжка спешит в гости" 2005
Данный материал рекомендован для работы с детьми средней группы по знакомству с правилами дорожного движения. Занятие строится в игровой, занимательной форме с использованием проблемных ситуаций, продуктивной совместной деятельности, двигательных упражнений.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук [ш]" 2005
Основная цель занятия - закреплять правильное произношение звука в словах. Исходя из этого подобран лексический материал, насыщенный данным звуком. Наряду с развитием речи, предлагаются задания на развитие неречевых функций /процессов мышления, целостности зрительного восприятия, мелкой моторики и др./ Использовались приемы массажа, дыхательной гимнастики. Занятие построено с применением элементов метода сказкотерапии.
-
Оптимизация направлений работы Службы психологического сопровождения в условиях ДОУ 2005
В данной работе раскрыты перспективы эффективной реализации задач Службы психологического сопровождения, работы педагога-психолога в условиях ДОУ.
-
Методические рекомендации к планированию содержания деятельности к проведению недели психологии на дошкольном отделении 2005
Методические рекомендации к проведению недели психологии на дошкольном отделении.
-
Цикл наблюдений за птицами (средний дошкольный возраст) 2005
Данный цикл углубляет знания детей о жизни птиц в зимнее время, способствует развитию познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости, использованию полученных знаний в разных видах деятельности.
-
Качество опытно-экспериментальной и исследовательской работы ДОУ: управленческий аспект 2005
Многие детские сады работают в наше время в инновационном режиме и в режиме экспериментальной работы. В свою работу включают различные дополнительные парциальные программы, разрабатывают новые программы. Этот материал раскрывает вопросы контроля учебно-воспитательной работы над качеством образования.
-
Сценарии новогодних утренников в ДОУ 2005
Праздник новогодней ёлки самый зрелищный и запоминающийся. Предлагаю два новогодних сценария. Первый - для детей 4-5 лет. Написан по мотивам русской народной сказки "Лиса и волк". Второй - для детей 6-7 лет. Второй написан специально для этого года - года Петуха.
-
Знакомство детей с историей возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства 2005
Данный материал из опыта работы по знакомству детей с произведениями декоративно-прикладного искусства позволяет познакомить их с обычаями и культурой народов Руси, историей возникновения орнамента, значением знаков-символов и их использованием в жизни славян. Задача этой работы - попытаться зародить в душе маленького гражданина нашей страны чувство уважения, гордости к поколениям наших предков, их взглядам и идеалам.
-
Традиции и обычаи наших предков 2005
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями 2005
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка оказывает лечебное, коррекционное и профилактическое воздействие. Необходимо использование нетрадиционных эффективных методик в процессе музыкального воспитания "особых детей". При включении системы "элементарного музицирования" Карла Орфа в музыкально-коррекционную деятельность, у детей наблюдается повышение психической активности, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
-
Развитие умственных способностей дошкольников методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) 2005
Рассогласование между предлагаемым и необходимым обществу образованием является одной из ключевых проблем современной системы образования. В технологию образования ребенка-дошкольника сегодня необходимо ввести процесс производства новых знаний через познавательную и творческую деятельности. Решить эту проблему способна ТРИЗ. Целью нашей авторской программы является: воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.
-
Новогодняя игровая программа "Заварушка от старушек" для учащихся начальных классов 2005
Игра - это развивающая деятельность ребенка, школа произвольного поведения. Своей работой с детьми я пытаюсь сохранить цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения - другому. Эту игровую программу готовят дети - для детей. Учащиеся 4-х классов с удовольствием берут на себя роль организаторов игрового действия, а ребята помладше с благодарностью участвуют в игре.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии 2005
Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа. В работе с детьми с отклонениями в психофизическом развитии особая роль принадлежит играм и упражнениям на развитие мелкой моторики. Главные задачи обучения детей третьего года жизни связаны с более сложными умственными действиями по группировке, соотнесению, выбору. В пособии собраны игры и упражнения (78), которые я сама разработала и апробировала с детьми третьего года жизни.
-
Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" 2005
Участвуя в театрализованных сценах и спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на развитие личности ребенка и является сильным ненавязчивым педагогическим средством.
-
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка 2005
Методическая работа в образовательном учреждении - это специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. В современном образовательном учреждении должны учитывать, что личность ребёнка формируется личностью педагога. Представленная система методической работы ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагогa, педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
-
Использование приемов ТРИЗ в практике работы с детьми дошкольного возраста 2005
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИЗа успешно используются в практике работы с детьми дошкольного возраста. Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми 4- 5 лет позволяет не просто развить фантазию детей, но и научить их мыслить системно, научить находить сходства и противоречия, разрешать возникающие противоречия и ВТО же время превратить занятие в увлекательную игру.
-
Итоговое занятие-развлечение в подготовительной группе по изобразительной деятельности 2005
Многолетние наблюдения и анализ педагогической деятельности показали, что несмотря на регулярное проведение занятий по изобразительной деятельности, их результаты не всегда полностью соответствуют программным требованиям. Особые затруднения у детей вызывают творческие задания и использование нетрадиционных техник. Решить данные проблемы, а так же обеспечить взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности с другими сторонами образовательного процесса, позволяет проведение интегрированных занятий.
-
Организация лексико-грамматических игр в структуре семантического поля 2005
Описанная технология позволит педагогам массовых и специальных групп ДОУ на основе семантического алгоритма развить у детей лексическую системность, вариативность мышления, творческие и коммуникативные способности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях Центра развития ребенка 2005
Одним из приоритетных направлений работы психологической службы нашего Центра является психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста. Мы считаем данное направление наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет организовать систему мероприятий по профилактике в развитии отклонений детей на ранних этапах . Система предупреждения отклонений в развитии детей раннего возраста, в условиях нашего Центра, начинает действовать задолго до поступления ребенка в дошкольное учреждение.
-
Занятие с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" 2005
С помощью сказочных средств обеспечивается психологический и социально-эмоциональный компонент здоровья ребенка. Знакомясь с содержанием сказки, "проживая" сказочные ситуации, преодолевая трудности и одерживая победы вместе с ее героями, ребенок приобретает опыт взаимодействия с социумом. В занятие введены сказочные персонажи, элементы кукольного театра, ребенку предоставляется самостоятельность, что дает ему чувство уверенности в себе, в своих силах, способствует благоприятной социальной адаптации в группе сверстников, самовыражению.