Цели: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материал: мольберт (2 шт.), фланелеграф (2 шт.), шапочки (гуся и лисы), набор цифр (3 комплекта от 0 до 9), конверты с геометрическими фигурами (2 шт.), фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)
Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)
Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)
Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.
I. Приветствие команд
“Математики” Нас из “Математики” прислали, |
“Умники” А мы из “Умников”. |
Обе команды
Наше доброе жюри рассудите сами.
II. Конкурс-разминка
Задание для команд:
“Умники” 1. Кто, ворочая усами, 2. Что наступает раньше: 3. Какая цифра спряталась в слове семья? |
“Математики” 1. Сколько чисел на часах? (12) 3. Проживают в трудной книжке |
Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.
III. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”
1. Прямой счет (0-9) 2. Назовите цифру, предыдущую 7 3. Назовите и покажите соседей Ц. 4 |
1. Обратный счет (9-0) 2. Назовите цифру, последующую 3. Назовите и покажите соседей Ц. 7 |
IV. Конкурс “Загадки”
1. Эта цифра как матрешка Кто ещё круглей? Хлопнет весело в ладошки: “Называй меня скорей”. (Восемь) 2. Я важней всех потому, 3. Числа складываем вместе - 4. У колечка, у кольца |
1. Два кольца, но без конца В середине нет гвоздя Если я перевернусь То совсем не изменюсь Какая цифра? (Восемь) 2. Цифра вроде буквы “О”, 3. Этот знак покажет всем, 4. Он давно знакомый мой, |
Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)
Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части
разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)
Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт капитану команды “Математики” и присоединяется к ним)
V. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”
(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)
Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём.
“Прогулка в лесу”
(Движения с использованием гимнастики для глаз и
психологического этюда “Ласка”)
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали,
Крылышками махали
Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!
И подарим эти весенние цветы нашим гостям.
VI. Конкурс “Эрудиции”
В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.
Итак, слушайте:
“Умники” 1. У Лили был один цветок. |
“Математики” 1. У Артура было 3 флажка, |
(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков) |
|
2. Три веселых киски Дружно кушали из миски Две наелись и ушли Кто остался? Посмотри. (Одна) 3. На забор взлетел петух |
2. В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Иришка, А за ней Маришка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? (Пять) 3. Сколько бананов съест обезьяна? |
VII. Конкурс–домашнее задание “Ты мне, я тебе”
“Умники” Цифры встаньте на зарядку |
“Математики” Возле леса на опушке |
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.
(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)
Список использованной литературы:
1. Ерофеева Т.И. Математическое образование и развитие дошкольников – М: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 1998 г.
2. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. Как и где? – М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002 г.
3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М: ТЦ Сфера, 2004 г.