Работа с дошкольниками
-
Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР 2007
Важнейшим фактором эффективной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями является создание условий для успешного формирования у них связной монологической речи. Речевые и словесно-логические игры формируют у детей внимание к слову, умение видеть его взаимосвязь с другими словами, что способствует грамотному письму. Цель предлагаемых занятий в подготовительной логопедической группе: повышение речевой активности детей, развитие связной речи, активизация всех психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2007
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – безопасное всестороннее обеспечение жизнедеятельности человека. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Целью работы является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме "Мой город" 2007
В современных условиях особое место уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Разнообразие форм работы способно вернуть людей на круг национального традиционного бытия и самосознания, возродить нравственность и подтвердить высокую культуру русского народа. Детям необходимо знать быт, обряды, историю своих предков, их культуру, что поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
-
Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях 2007
Каждый вид деятельности имеет свои особенности и своё влияние на развитие способностей ребёнка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств. Использование разнообразной детской деятельности развивает начальный лексикон ребёнка, коммуникативные навыки, способствует повышению речевой активности, продуктивности коррекционной работы с целью устранения речевых дефектов.
-
Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников (в помощь музыкальным руководителям и преподавателям физической культуры детских дошкольных учреждений) 2007
В программах воспитания и обучения в детском саду, а таковых сейчас много, особое внимание уделяется развитию движений дошкольников. Физическая культура и музыкальное воспитание тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.
-
Комплексное занятие "Зимние приключения львенка" 2007
Опыт работы специалистов и педагогов дошкольного образования показал, что комплексный подход наиболее эффективно помогает преодолеть речевые нарушения дошкольников. Предлагаемый конспект занятия по формированию лексико-грамматической, фонетико-фонематической сторон речи и развитию связной речи дошкольников наглядно покажет, как на одном занятии можно затронуть комплекс задач, решаемых педагогами в процессе специального обучения в детском саду.
-
Формирование представлений дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе на занятии "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" 2007
Занятие-опыт "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе, способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы, воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Путешествие в царство Математики 2007
Занятие по формированию математических способностей в подготовительной группе направлено на закрепление навыка овладения действием построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами; а также закрепления действия построения моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.
-
Проект работы с родителями. Проект работы с детьми 2007
Урок способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
-
Педагогическая профилактика детской наркомании 2007
Многие взрослые и специалисты считают, что детей дошкольного возраста мало интересуют такие типично подростковые проблемы, как употребление различных психоактивных веществ; многие думают, что рано знать детям дошкольного возраста о наркотиках и чем меньше мы им будем об этом говорить, тем будет лучше. Однако факты свидетельствуют о другом.
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим "Африка" (подготовительная группа) 2007
Тематическая разработка обогащает словарный запас детей через ознакомление с животным и растительным миром Африки, развитие связной речи идет через составление описательных рассказов и загадок.
-
Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию на тему "Рассказывание сказки "Зимовье зверей" 2007
На занятии дети дошкольного возраста учатся рассказывать сказки от имени героев, моделировать поведение персонажей, развивать связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
-
Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" 2007
Программа рассчитана для занятий с детьми от 3 до 6 лет в течение 3 лет, в ней предусматриваются следующие направления воспитательной работы: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Реализация программы помогает воспитанникам дошкольного возраста сформировать полезные для общества устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
-
Статья: "Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми" (приложение: презентация программы "Лучики здоровья" 2007
Мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа "Лучики здоровья", направленная на оздоровление ЧБД в условиях ДОУ и дома. Она определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года.
-
Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе 2007
Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников. Сенсорное развитие – удивительный источник обогащения детского словаря, стимул к изучению многообразия окружающего мира, совершенствования мыслительных и познавательных процессов.
-
Логопедическое занятие по теме: "Зимние приключения" 2007
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста. При ОНР отмечаются не только нарушения всех компонентов речевой системы, но и артикуляционная, общая моторная недостаточность, отклонения в развитии мелкой моторики. С целью решения этих проблем на занятии использованы разнообразные виды массажа, игровые упражнения на координацию речи с движением, способствующие развитию интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка.
-
Сценарий театрализованного праздника "Весенние приключения гномика Васи и его друзей" 2007
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. Проводится 8 марта. Основная цель: создать радостное, весеннее настроение, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать память, внимание, мышление, а также совершенствовать умение владеть мимикой, жестами, интонацией, воспитывать положительные, нравственные качества.
-
Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников 2007
В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности музыкальной, танцевальной и других видов деятельности, применять возможности интегративного обучения. Интегративные связи способствуют улучшению результатов обучения иностранному языку. Изучение английской культуры позволяет решать задачи развивающего, воспитательного, познавательного учебного циклов. Развивая различные способности детей, можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, соответственно, и культурой этого языка.
-
Социально-психологические проблемы управления современным ДОУ в курсе переподготовке специалистов в системе повышения квалификации 2007
Социально-психологические проблемы руководства современным ДОУ функционально усложнили требования к его руководителю и значительно расширили профессиональное поле его управленческой деятельности. Авторская разработка занятий учебного раздела "Психология и современность" образовательной программы для курсов повышения квалификации управленческих кадров дошкольных образовательных учреждений представляет вариативный подход к изучению содержания данной проблемы.
-
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей с ЗПР к школе 2007
Одним из основных подходов при подготовке детей с ЗПР к школе является развитие у них познавательной деятельности. Данный материал занятий включает в себя задания, направленные на развитие и коррекцию психических процессов восприятия, памяти, внимания, логического мышления, связной речи, а также на развитие мелкой моторики рук. Занятия проводятся в игровой и доступной форме, на которых формируется познавательная активность и учебная мотивация детей старшего дошкольного возраста.
-
Виды работ по обучению пересказу и составлению рассказов 2007
В процессе развития и обучения детей с ЗПР актуальной остается проблема формирования связной речи. Признаками нарушений их речи являются недостаточность речевой регуляции действия, трудности вербализации, несформированность планирующей функции. Работа по развитию связной речи детей включает коррекцию лексического и грамматического строя речи, целенаправленное развитие фразовой речи, навыков речевого общения и обучение рассказыванию. Приведены конспекты занятий по обучению пересказу и составлению рассказов.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Готовим руку к письму 2007
Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старшими дошкольниками по формированию у них графических умений, необходимых для обучения письму. В пособии также описаны диагностические задания, которые помогут определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук у детей.
-
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста 2007
Урок вводит понятие коммуникативных способностей. Позволяет выявить детей с нарушениями эмоциональной сферы. Урок представлен как организация работы с детьми, имеющими проблемы в общении методом упражнений на развитие эмоционально-коммуникативных навыков.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу" 2007
Игра содержит богатый материал по изучению достопримечательностей единственного города на полярном круге – Салехарда. Игра построена так, что каждый ребёнок, в зависимости от сюжета, исполняет различные роли, проявляя свои творческие способности. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, у него работает подсознание, разум и фантазия, он учится моделируя свои отношения со взрослыми.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.
-
Конспекты интегрированных физкультурных занятий "Физическое развитие детей раннего возраста" 2007
Задачи физического воспитания детей раннего возраста. Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях. Создание предметно-развивающей среды. Конспекты интегрированных физкультурных занятий для детей первой младшей группы.
-
Мастер-класс "Весёлые занимашки из глины" 2007
В ходе мастер-класса дети ознакомятся с техникой работы с глиной, научатся декорировать посредством использования подручных материалов. Разовьют творческие способности, художественный вкус.
-
Развивающее занятие для дошкольников "Какой я?" 2007
Развивающее занятие для дошкольников. В ходе занятия детям предлагается поразмышлять над понятиями "хороший поступок", "плохой поступок"; осмыслить и проанализировать собственное поведение и отношение окружающих людей. Итогом занятия является вывод о том, что мнение о человеке формируется на основе совершаемых им поступков, поэтому необходимо анализировать свое поведение и задумываться об отношении к себе и к окружающим людям.
-
Ребенок и телевидение 2007
Врачи-психиатры считают главной причиной страхов ребенка телевидение и, в частности, мультфильмы. Телевидение разными способами вольно или невольно кодирует поведение ребенка, дети телевизору просто доверяют. Обилие страшного притупляет чувства, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения.