Работа с дошкольниками
-
Чистоговорка — средство, повышающее эффективность работы логопеда с детьми-логопатами 2005
В статье раскрыты актуальность и теоретическое обоснование проблемы использования чистоговорок в логопедической коррекции детей дошкольного возраста. Определены задачи по коррекции и развитию речи, решаемые на материале чистоговорок, приемы работы с чистоговорками и этапность работы в использовании каждого приема.
-
Диагностическая методика "Разноцветные странички" 2005
По характеру цветовыбора строится первичная гипотеза об эмоциональном благополучии и трудностях, с которыми сталкивается ребёнок. Используется интерпретация цветов, предложенная А.Лутошкиным. Мы разработали и использовали описанную методику для диагностики адаптации детей к учёбе в первом классе и в рамках проблематики преемственности перехода детей из детского сада в школу.
-
Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста 2005
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. В статье представлена авторская методика диагностики временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, методика ознакомления дошкольников со временем на основе проектно-технологического подхода В.Э. Штейнберга.
-
Организация активного отдыха в детском саду 2005
Данный материал можно использовать на физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, гимнастике после сна.
-
Оригами – работа с бумагой, с детьми дошкольного возраста 2005
Основные задачи кружка оригами: познакомить детей со свойствами бумаги, научить мастерить из бумаги различные модели, развивая мелкую моторику, воображение, умение работать самостоятельно, аккуратность.
-
Оздоровительно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста 2005
В детском саду работает семейный клуб "Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья", где дети вместе с родителями постигают азбуку здоровья.
-
Статья "Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле 2005
"Положение об административном контроле" представляет собой локальный акт ДОУ, определяющий формы административного контроля с целью получения информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.
-
Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте 2005
Статья знакомит с особенностями работы по обучению дошкольников грамоте на специальных занятиях и в повседневной жизни, раскрываются наиболее эффективные методы и приемы обучения. Описание работы помогает понять специфику организации занятий, представлена "схема-алгоритм" проведения занятий, дается описание - характеристика каждой части занятия.
-
Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников 2005
Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников направлено на подготовку детей к школе, на совершенствование различных характеристик произвольного внимания, на развитие зрительной и слуховой памяти, на развитие логического мышления, а также поможет подготовить руку к овладению письмом.
-
Организация и проведение игрового часа в детском саду 2005
Место игрового часа в режиме дня, его продолжительность определены с учётом потребностей детей и местных условий. В статье представлены основные цели игрового часа, выделены специфичные моменты его проведения в зависимости от возраста, указана позиция воспитателя во время проведения игрового часа, предложены варианты перехода к другим видам деятельности, предложен план развития сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
-
Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность 2005
Речь это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями.
-
Тематически-игровое занятие "Веселая карусель" 2005
Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Волшебный лес Чувствляндии" 2005
Продолжая знакомство с предметным миром, мы особое внимание уделяем развитию речи детей и развитию познавательных и творческих способностей.
-
Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Про правила движения" 2005
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
-
Конспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу" 2005
Развлечения в условиях детского сада на прогулках помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщать их к народным традициям.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Неживая природа. Каменная одежда земли" 2005
Особое значение для развития личности дошкольника я придаю усвоению им представлений о взаимосвязей природы и человека. Помогая овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечиваю становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении уделяю поисково-познавательной деятельности дошкольников, экспериментальным действиям.
-
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" 2005
В ДОУ и дома у ребенка воспитывается привычка к чистоте, аккуратности, порядку. Он овладевает культурно-гигиеническими навыками. Мой долг, долг воспитателя, заключается не только в том, чтобы дать качественные знания своим воспитанникам, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья") 2005
Каждый день пребывания ребенка в ДОУ должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Незнайка в гостях у ребят" 2005
Познание самого себя и своих возможностей - одна из интереснейших возможностей исследовательской деятельности. Сможет ли ребенок выйти на сцену Большого театра спеть, сплясать, сымпровизировать роль какого-то персонажа? Да, сможет, и сделает это с большим удовольствием. Я чувствую эмоциональную отдачу своему труду. И это - главный источник сил и вдохновения для дальнейшей экспериментальной работы.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми с использованием нестандартного оборудования 2005
Передо мной стоит задача возрождения фундаментального статуса физической культуры. Главным содержанием моих физкультурных занятий является не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. Это означает, что в основе движений лежит одушевление. Движения у нас образные ("обезьянки-художницы", "обезьянки-музыканты" и т.д.), позволяющие ребенку превращаться в различных персонажей в реальной и фантастической жизни.
-
Досуг "У камина"(по пожарной безопасности) 2005
При работе с детьми по теме "Пожарная безопасность" я даю детям знания о разрушительной силе огня, даю элементарные правила по мерам пожарной безопасности, формирую у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем.
-
Контроль как функция управления (в помощь начинающему руководителю ДОУ) 2005
В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ. Дается теоретическое представление о процедуре контроля как функции управления. Раскрываются основные положения, принципы и условия контрольной функции, механизм ее осуществления. Наряду с теорией предложен практический материал для осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом. Материалы, предлагаемые в статье, являются итогом творческой переработки уже имеющихся публикаций, а также авторскими разработками, адаптированными к работе зам. зав. по ВМР ДОУ. Они будут интересны начинающим руководителям. Практический материал будет полезен педагогам, реализующим инновационную программу "Развитие" под редакцией Л.А.Венгера.
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 2005
Занятие проводится в форме развлечения, где детей в игровой и доступной форме знакомят с гербом города Муравленко, с гербами городов Надыма, Губкинского, Салехарда, Ноябрьска и Ямало-Ненецкого автономного округа. В занятии участвует девочка-хантыйка в национальной одежде. Она знакомит детей со своим народом, его проживанием в стойбищах, в тундре, в чумах. Девочке-хантыйке предлагают подарок от нашего города это герб города Муравленко. Воспитатель объясняет значение символики на гербах. В конце занятия дети читают стихотворения местных поэтов, посвященные городу Муравленко.
-
Формирование речевых навыков с применением элементов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях по программе "Дошкольная академия" 2005
Успешность и психологический комфорт первоклассника на этапе его адаптации к школе – фундамент для получения им школьных знаний. Методы и приёмы, помогающие детям сформировать фонематические процессы, развить коммуникативные способности, получить навыки правильного речевого дыхания, показаны на примере логопедических занятий, проводимых по программе «Дошкольная академия».
-
Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода 2005
Дается система и ее обоснование по постановке певческого голоса у детей дошкольного возраста.
-
Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005
Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников 2005
В статье рассматриваются общие положения программы профилактики и коррекции агрессивного поведения дошкольников и младших школьников. Рассмотрены цель, задачи, методы программы, структура занятий. В качестве примера показано одно из занятий данной программы.
-
Новогодний утренник "Белоснежка в гостях у гномов" 2005
Вашему вниманию представлена разработка новогоднего сценария "Белоснежка в гостях у гномов", для детей старшей логопедической группы с ФФН. Работая над сценарием, я преследовала цель, создать у детей психологический комфорт, эмоционально-эстетическое наслаждение, радостное настроение от встречи с любимыми героями. В процессе разучивания развивала у детей чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, психические процессы (внимания, восприятия, память, воображение, мышление), что в конечном итоге способствует исправлению речных нарушений.
-
Итоговое театрализованное занятие по сказке Н.А. Островского "Снегурочка" 2005
1. Обогащать восприятие детей новыми впечатлениями посредством лучших образцов мировой классической музыки, развивать инициативу, речь, художественный вкус. 2. Обучать способам художественно-образной выразительности через синтез детского творчества: движение, слушание, драматизация, изобразительное искусство. 3. Развивать фантазию и выразительность, способность к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. 4. Воспитывать любовь к народному творчеству и классической музыке.
-
Кругосветное плавание на волнах экономики 2005
Формирование достоверных элементарных экономических представлений поможет ребенку ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности, понимать и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения.