Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе.
Тема : Путешествие в Страну порядковых цифр.
Цели:
- Продолжать учить считать в пределах 10;
- Развивать умение действовать по схеме и карте;
- Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;
- Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине;
- Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнения, обобщения);
- Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;
Материалы к занятию:
Демонстрационный – карта, схема, карточки с “паспортом”, карточки с цифрами до 10, карточки с пропущенными цифрами.
Раздаточный – треугольники, квадраты, круги разного цвета.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня проведем необычное путешествие в Страну порядковых цифр. А проведем путешествие по маршрутной карте.
Воспитатель демонстрирует схематичную карту (см. Рисунок 1).
Уже последующие задания будут выполняться с комментированием.
- Ребята, обратите внимание на эту интересную карту. Что нам поможет, чтобы правильно сориентироваться и не запутаться по этой карте?
- Правильно, схема (см. Рисунок 2).
- Вот мы и начинаем наше путешествие. Сперва куда едем?
- Правильно, прямо.
- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 1”)
- Если мы пойдем направо, тогда с какой цифрой мы столкнемся? (“ с неправильно написанной цифрой”)
- Итак, мы встретились с цифрой 1. Выполняем задание №1: На доске беспорядочно расставлены цифры до 10. Надо собрать их по порядку.
- Итак, в какую сторону едем дальше? (“в правую сторону”)
- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 2”)
- Выполняем задание №2: “Поставь пропущенные числа” (см. Рисунок 3).
- А теперь в какую сторону едем? (“в левую”)
- Как вы узнали? (“по схеме”)
- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 3”)
- Тогда выполняем задание №3: Решаем “ веселые задачки” (см. Рисунок 4).
- Теперь куда едем? (“в правую сторону”)
- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 4”)
- Выполняем задание №4: Решаем задачки с помощью числового отрезка (см. Приложение 1).
- Едем дальше по Стране порядковых цифр. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)
- И на какой цифре останавливаемся? (“на цифре 5”)
- Следовательно, какое задание сейчас будем выполнять? (“пятое”)
Физкультминутка.
Дети под музыку выполняют упражнения по схематичным изображениям человечков (см. Рисунок 5).
- Итак, мы отдохнули . Теперь снова в путь. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)
- На какой цифре останавливаемся? (“на цифре 6”)
- Какое задание будем выполнять? (“шестое”)
- Выполняем задание №6: Игра “ Узнай по паспорту” (см. Рисунок 6).
- Едем дальше. В какую сторону едем?(“прямо”)
- На какой цифре останавливаемся?(“на цифре 7”)
- Если мы повернем в левую сторону, то с чем столкнемся? (“с неправильно написанной цифрой”)
Задание № 7: Дети воспроизводят количество движений по названному числу (хлопки, стуки, удары в бубен).
- А теперь в какую сторону едем? (“прямо”)
- Итак, мы встречаемся с цифрой 8.
Задание № 8: Дети работают с моделями геометрических фигур, выкладывая их перед собой на столе.
- Найдите и положите перед собой синий треугольник. Справа от него положите красный круг, а слева желтый квадрат. Положите в ряд три фигуры и расскажите, какая из них расположена слева, какая – справа, а какая посередине.
Итог занятия.
- Ребята, сегодня мы путешествовали по Стране порядковых цифр.
- Сколько было всего заданий?
- Какие были задания?
- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями?
- Самооценка детей.