Цели:
- закрепление полученных знаний,
- умение применять в нестандартных ситуациях,
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации.
Предварительная работа:
- Занятие по данной теме, мини-КВНов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение книг: В. Степанов “Животный мир России”, С. М. Заплатная “Мы идем в лес”, В. Бианки “Лесные домишки”, М. Пришвин “Сборник рассказов”;
- Отгадывание и составление загадок;
- Разучивание стихов, песен “Грибочки”, “Рябинка”;
- Настольные игры: “В гостях у лешего”, “Приключения в зоопарке”, “Узнай живой мир”, “Считалочка”, “Учимся считать и думать” и т. д.;
- Сбор гербария;
- Математические задания для родителей и детей;
- Математические стихи, загадки, энциклопедические знания “100 вопросов” из журнала “Отчего и почему” за 2004 год.
Материал и оборудование, оформление:
- Эмблемы команд, разрезные картинки;
- Конверты с паспортами геометрических форм (по Л. Г. Петерсон);
- Картины с ошибками художника (вырезки из детского журнала “АБВГД” за 2000-2004 годы);
- Мольберт, доска;
- Лозунги “Добро пожаловать на КВН”, “Лес - наш друг”;
- Аудиозапись: “КВН”, Смирнова “Осенний мотив”, П. И. Чайковский “Осенняя песня”;
- Корзинки, засушенные листья;
- Игрушки животных (еж, заяц, лиса, волк и др.);
- Призы - орехи;
Оформление группы под лес: бутафорские деревья с прикрепленными листьями (дуб, клен, береза), бутафорские грибы, цветы, мох, пеньки.
Содержание
Звучит музыка “КВН”
Фея леса. Фея математики. |
Добрый вечер, дорогие друзья, Мы пришли к вам сегодня не зря. Я, Фея леса, люблю всех зверей, Хочу проверить знания и взрослых и детей. Я, Фея математики, люблю я все считать И в мир задач и цифр Хочу я всех позвать. Мы решили вместе По тропинкам всем пройти. Весело и с пользой КВН нам провести. И в этом нам поможет прекрасное жюри: (представление) А нас ждут лес, загадки, заданье впереди. Приветствуем команды родителей, детей. Хотим пройтись по лесу, готовьтесь поскорей! |
Фея леса.
Погляди на леса и поля!
Погляди, как прекрасна земля!
Кроны сосен и птиц голоса,
Здесь на каждом шагу чудеса.
На заре у опушки лесной
Умывается белка росой,
Шепчет сказки задумчиво лес.
В нем немало таится чудес.
Фея математики.
Предлагаем дать название каждой команде, а для этого соберите, пожалуйста, разрезные картинки. Что у вас получится и будет название команды. (Рябинка, Опята)
А теперь посовещайтесь и выберете капитанов команд.
Фея леса. | А теперь каждая команда представит себя. |
Команда “Опята”. | Команда “Рябинка” |
“Опята” Л. Герасимова | “Рябинка” В. Широнов |
Многочисленное войско Собирает старый пень: Тонконогие ребята Подрастают каждый день! По траве войска идут, Грибники их тут найдут: Лишь наклонишься немножко, Поглядишь – полно лукошко! |
Поставь рябиновую ветвь На стол в стакане. И в темноте дрожащий свет Не перестанет. Струится от ее плодов, Мерцать тревожно… О, как хотелось и для слов того же! Пусть слово излучает свет, Во тьму не канет. Поставь рябиновую ветвь На стол в стакане. |
Разминка - загадки
Родители.
На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов Сколько крот нашел грибков? (3) |
2. Есть у ребят зеленый друг Веселый друг, хороший. Он нам протянет сотни рук И тысячу ладошек. (Лес) |
3. В колыбельке
подвесной |
Дети.
1. Весной – зеленела, Летом – загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) |
2. Ползло четыре паука И от них уползает муравей. Сколько насекомых? Отвечайте поскорей. (5) |
3. В лесной сторожке есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа.
Что вы зажжете в первую очередь? (Спички)
Фея леса. Молодцы, что с заданием вы справились, ведь зная много о лесе и умея считать и логически мыслить можно смело отправляться в путь-дорогу.
Ребенок.
Сосны, ели, березы, клены…
Это лес – он наш друг зеленый.
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет!
Фея математики.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас!
А вот и первая загадка:
В нашем лесу с ветки
Падают золотые монетки. (Листья)
Смотрите, сколько их! А почему они падают и лежат у нас под ногами?
Ребенок читает стихотворение и отвечает.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Фея.
Ветер с березы, клена
Листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый!
Предлагаю собрать листья в корзинки. Кто же из вас соберет больше листьев? Посоревнуемся? Но только родители собирают кленовые, а дети – березовые листья в корзинки.
Звучит быстрая музыка
Фея математики. Быстро все собрали, молодцы! Каких листьев больше? Почему вы так думаете? А теперь давайте посчитаем, сравним на столе, используя прием приложения, чтобы выяснить каких листьев больше, каких меньше. (Один ребенок раскладывает кленовые листья, считает – 10; другой под ними раскладывает березовые листья - 10.)
- Так каких листьев больше?
- Кленовых и березовых поровну, по 10.
- Вот видите, не всегда, оказывается, количество зависит от величины.
Фея леса. Вы немного устали. Давайте присядем на полянку и послушаем ваше домашнее задание. “Интересное о животных” (по два человека с каждой команды).
А теперь задание для зрителей: изобразите названных животных (медведь, лиса, заяц).
Жюри оценивает.
Фея леса. Как здорово! Сколько нового и полезного мы узнали о животном мире. А теперь конкурс капитанов. Каждый капитан называет по очереди, по одному правилу поведения в лесу. Подумайте немного (1 мин.).
Жюри оценивает.
Следующее задание для обеих команд “Найди ошибку на картинке”. Предлагаем внимательно рассмотреть картинку, найти ошибку художника (звучит музыка).
Отвечает первой команда опят (дети), а затем “Рябинка” (родители).
Жюри оценивает.
Справиться с этим заданием вам помогли знания о птицах и животных, а также внимательность.
Фея математики.
Если по карте ты пойдешь,
То гриб под деревом найдешь,
А если правильно гриб назовешь –
Свою команду не подведешь.
Игра-соревнование “Найди гриб” (по карте Л. Петерсон).
Пример: пройди прямо, поверни налево, подойди к елочке, поверни направо, дойди до пенька, посмотри под ним, и т. д. Дети находят гриб, называют. А родители идут по карте самостоятельно, но вместо гриба находят конверт с заданием (паспорта геометрических форм, если родители не отгадывают, то помогают им дети: цилиндр, конус, шар, треугольная призма).
Жюри оценивает.
Фея математики. Вот, оказывается, умея хорошо ориентироваться по карте и зная название грибов, можно не бояться заблудиться в лесу и собирать только съедобные грибы. А зная геометрические формы и их паспорта, можно продемонстрировать свои математические и экологические знания ( сравнение с деревьями, с лесными обитателями и их домами).
Фея леса. А теперь нашим детям пора поиграть. Команде “Рябинка предлагаем назвать несколько игр, в которые можно поиграть на лесной полянке с детьми, а одну из них провести. (Играют под музыку.)
Жюри оценивает.
Оказывается, чтобы понимать ребенка и быть ближе к нему, нужно знать много игр, уметь выбрать нужную.
Фея леса и математики. Блиц-турнир “Предскажи погоду” для команды “Рябинка”.
- Лес сильно шумит (к дождю).
- Обилие ягод летом (к холодной зиме).
- Появление комаров поздней осенью (к мягкой зиме).
- Теплая осень (к долгой зиме).
- Дым из трубы столбом (к холоду).
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне (к холодному лету).
- Сухая трава на заре (к дождю).
- Ласточки летают высоко над землей (к ясной погоде).
Жюри оценивает.
Фея математики. Зная приметы погоды можно наметить экскурсию или поход на выходные, отпуск, собраться с ребенком на прогулку. А следующее задание для обеих команд “Хитрые вопросы” (поочередно родителям - детям).
- Бывает ли на свете птичье молоко (у антарктических пингвинов).
- Самое большое наземное животное (слон).
- Умеет ли белка летать (летая парит).
- Самое большое животное на свете (синий кит).
- Кто выходит сухим из воды (водоплавающие птицы, бобры, выдры, андатры).
- Какой волк ходит с сумкой (сумчатый).
Жюри оценивает.
Вопросы к зрителям:
Какое животное спит вниз головой.
У какого животного передние лапы короткие, задние – длинные и для чего.
Почему волка ноги кормят.
Фея леса. Много читая с ребенком, имея запас энциклопедических знаний, можно ответить на любые вопросы, в том числе и заданные ребенком.
Жюри подводит итоги и угощает всех призами-орешками.
Фея математики.
Для того, кто станет другом
И для леса и для луга
Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей.
Фея леса. Дорогие родители, посмотрите, как детям интересен мир природы. Пользуйтесь их интересом, развивайте их способности.