Работа с дошкольниками
-
Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм" 2005
Игру "Танграм" можно использовать в детском саду, как на занятиях по математике, так и в свободное от занятий время на математических викторинах и досугах, в индивидуальной работе с детьми и дома, в семье. Дети выкладывают картинки из танов, заучивают лексический материал к ним. При этом у детей развивается и тренируется память, автоматизируются поставленные логопедом звуки, решаются образовательные и коррекционные задачи.
-
Система игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей от 2 до 7 лет 2005
Предлагаемая система игровых упражнений направлена на формирование познавательной сферы у детей от 2 до 7 лет. Предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы педагогов (печатается в сокращении, для детей 6-7 лет).
-
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной к школе группе "Игра-путешествие для любознательных и находчивых" 2005
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной к школе группе "Игра - путешествие для любознательных и находчивых", развивающий у детей интерес к географии, поисковой деятельности.
-
Особенности решения проблемы преемственности в системе непрерывного образования ДОУ — школа в рамках проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрывание гуманистической природы человека" 2005
В пособии представлен опыт работы ДОУ № 99 и МОУ № 49 по осуществлению проекта “Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека” – модели непрерывного образования нового типа, в котором раскрываются: ее ступени, формы взаимодействия ДОУ – школа.
-
Основные аспекты преемственности в рамках проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека" 2005
В пособии представлен опыт работы ДОУ № 99 и МОУ № 49 по осуществлению проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека" - модели непрерывного образования нового типа, в котором раскрываются общие цели непрерывного образования, приоритетные задачи, психолого-педагогические условия.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Распишем сарафаны для весны" 2005
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Распишем сарафаны для весны" - обогащает знания о временах года, развивает фантазию и творчество.
-
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы "Олимпиада знаек" 2005
На протяжении нескольких лет в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте я использую, на мой взгляд, интересную форму работы – занятия-развлечения. На таких занятиях подводится итог знаний детей, полученных за определенный промежуток времени. Предлагаю вам несколько таких занятий, апробированных мною в нашем дошкольном учреждении.
-
Система методической работы в ДОУ 2005
В работе большое внимание уделяется, в частности, педагогической деятельности; рассматривается категория "квалификация"; освещены основы и методика планирования ДОУ.
-
"Формирование межличностных отношений у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата" 2005
Рассмотрены направления психолого-педагогического сопровождения: * психодиагностическое по формированию благоприятных межличностных отношений; * психокоррекционное и развивающее по формированию благоприятных межличностных отношений у дошкольников; * консультативное и просветительско-методическое с родителями и педагогами ДОУ; * социально-диспетчерское по формированию благоприятных межличностных отношений.
-
"Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе ДОУ" 2005
Рассмотрены основные объекты и функции педагогической диагностики. В функциях определены задачи и принципы научного подхода реализации педагогической диагностики. Дана полная классификация методов изучения деятельности, личности и качеств педагога.
-
Логопедическое занятие "Звук и буква Й" 2005
Этот конспект я использовала на фронтальном занятии в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие состоит из двух составных частей: 1-ая - совершенствование навыков звукового анализа и обучению грамоте; 2-ая - совершенствование лексико - грамматических представлений и развитию связной речи. Более двух лет я использую такое построение занятия, вызывающее большой интерес у детей с речевой аномалией и способствующее лучшему достижению поставленных целей.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие на остров" 2005
Комплексное занятие направлено на формирование основ экологических знаний у старших дошкольников в процессе деятельностного познания на основе интеграции разнообразных видов деятельности: речевой, поисково-познавательной, изобразительной, трудовой. Структура и содержание занятия обусловлены особенностями развития детей логопедической группы, имеющих различные речевые нарушения.
-
Проект комплексного занятия по окружающему миру "Путешествие вокруг стола" (из серии "Волшебная кухня") 2005
Данный проект содержит комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет, книгу рецептов, составленную из фирменных блюд родителей и работников детского сада, их анкет. Основной упор в работе, делался на активизацию всех участников педпроцесса. Каждый представлял своё национальное хлебное изделие, вспоминая обычаи и традиции и знакомясь с другими. В книге рецептов были собраны русские, якутские, бурятские, армянские и еврейские блюда. Дети получили фундаментальные знания о хлебных злаках, в ходе самостоятельного исследования. Научились анализировать свои достижения и сомнения, оценивать результаты своего труда.
-
Формирование фонематического слуха — залог успешной коррекции звукопроизношения 2005
Разнообразие игровых дидактических приёмов, представленных мною, позволит практикующим логопедам поддерживать постоянный интерес детей в процессе формирования фонематического слуха, что будет способствовать более успешной коррекции звукопроизношения.
-
Программный подход в системе "Детский сад – школа" 2005
В современном дошкольном образовании особенно сложной является проблема сохранения единого образовательного пространства. Решение проблемы преемственности в системе «Детский сад - школа» и управление ею следует искать реализации программно-целевого подхода, качественно изменяющего не только планирование работы, но и обеспечивающего объединение всех аспектов деятельности в единое управленческое целое.
-
Путешествие в мир звуков 2005
На данном занятии ведется коррекционная работа по различению звуков "З-Ж", если ребенок заменял звук "Ж" на "З". Можно проводить на подгрупповом (2-4 человека) или на фронтальном занятии. Далее должна проводиться работа по дифференциации данных звуков в связной речи (предложениях, текстах).
-
Сказочное путешествие 2005
Данное занятие предназначено для автоматизации звука "Р" в слогах и словах и знакомству с буквой "Р" в сказочной форме, в котором комплексно отражены различные разделы работы: пальчиковая гимнастика, речевое дыхание, фонематическое восприятие, анализ и синтез слов, лексико-грамматические задания, знакомство и написание буквы.
-
Развитие сенсорики и интеллектуальных способностей детей второго года жизни 2005
Знакомя детей с цветом, формой и величиной предметов мы придерживаемся принципа последовательности. При организации процесса обучения придерживаемся систематичности. Занятия по сенсорному воспитанию проводим 2 раза в неделю. Особое внимание уделяем вопросу повторности занятий. При проведении каждого занятия руководствуемся основным методом - демонстрацией предметов педагогом. Вспомогательная роль при этом отводится словесному объяснению.
-
Программа полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста "Мальчики и девочки" 2005
Представлена авторская программа по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мальчики и девочки". Имея научную обоснованность, в программе логически и содержательно описана педагогическая деятельность взрослого в полоролевом и социально-нравственном развитии детей. Материалы имеют практическую адресность и способствуют обновлению и совершенствованию образовательного процесса ДОУ.
-
Методическое сопровождение в условиях внедрения региональной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики "Наш дом — Южный Урал" 2005
Методическая работа с кадрами в современных условиях должна строиться на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога, что позволит развить творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в исследовательскую деятельность.
-
Мини-проект "Белоствольная красавица" 2005
В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
-
Конспект занятия по теме: "Трехчастная форма" 2005
Тема "Трёхчастная форма" для шестилеток достаточно сложна. В предлагаемом конспекте дети знакомятся с ней на материале игрушечного марша, на уроке-сказке соответственно. Содержание урока включает в себя разнообразные виды деятельности: традиционное слушание, элементы психогимнастики, музыкально-ритмические движения, практическое музыцирование, и др. Сама тема раскрывается на поисковой ситуации, в результате которой дети делают вывод самостоятельно: "марш состоит из трёх частей".
-
Итоговое занятие-развлечение для детей 1,5—3 лет 2005
На музыкальных занятиях с детьми раннего возраста можно наблюдать, как малыши, не проявлявшие особого интереса, становятся более активными, возбужденные немного успокаиваются и практически все ребята увлеченно играют и выполняют задания под музыкальное сопровождение. К сожалению, методической литературы, в которой предлагаются интересные конспекты музыкальных занятий для детей от 1 года до 3 лет, недостаточно. Предлагаемое занятие позволяет не только решить задачи музыкального воспитания детей, обеспечить взаимосвязь с занятиями по сенсорному развитию, но позволит устроить для малышей маленький праздник.
-
Проблемы профессионализма педагогических кадров по организации здоровьеразвивающего воспитания и обучения 2005
В осуществлении связей между детским садом и школой мы выделяем следующие параметры: преемственность в содержании обучения и воспитания; в формах и методах образовательной работы; преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
-
Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) 2005
Вальдорфский детский сад невозможно представить без сотрудничества родителей и педагогов. Ребенок нуждается в одинаковом педагогическом подходе и в саду, и дома. Чтобы воспитание было успешным, воспитатели и родители не должны тянуть в разные стороны. Они должны рука об руку сопровождать ребенка в его развитии. Ознакомление родителей с принципами работами детского сада, его развивающей средой, традициями, знакомство с педагогами – является важным условием при принятии сознательного решения взрослых: «Я хочу отдать своего ребенка в вальдорфский детский сад».
-
Игротека "Проект" 2005
Игра является ведущей деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процессов, так и с формированием, и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.
-
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста 2005
Память сама по себе от нагрузки не развивается. Нужны приспособления. Надо учиться вспоминать, проводя для этого специальные тренировки с релаксациями, аутотренингом. Еще важно внимание: часто "плохая память" связана просто с его отсутствием. Может помочь простая и универсальная методика концентрации - делать несколько дел одновременно.
-
Программа профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка. Опыт работы психолога ДОУ 2005
Данная программа содержит систему психологических приёмов и техник, направленных на коррекцию агрессивного поведения детей в групповой работе, индивидуальном сопровождении; на улучшение психологической ситуации в семье и группе детского сада.
-
Якутские лошади 2005
На занятии в детском саду воспитатель знакомит своих подопечных с животным миром Якутии, в частности, с якутской лошадью. Педагог знакомит детей с работой коневодов, использует кассеты с песнями, картины с изображением лошадей.
-
Работа с дошкольниками. Занятие по нравственному воспитанию дошкольников. Тема: "Путешествие в страну добрых дел" 2005
Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства. На конкретных примерах ( поступках окружающих людей , героев художественной литературы) формировать представление о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, хитрости, трусости.