Конспект занятия кружка "Здоровячок": "Сбор урожая"

Разделы: Работа с дошкольниками


Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранение здоровья. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими фактами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, “металло-звуковое” облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая музыка), а также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми. Родители прилагают для этого большие усилия. Но успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприятий, направленных на обретение здоровья и красоты, выпадает работа над хорошей, правильной осанкой.

Правильная красивая осанка – ключ к здоровью ребенка. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Осанка зависит от состояния нервно-мышечного аппарата и психики человека. Слабость мышечного корсета, неправильные порочные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, во сне – вызывают развитие нарушений осанки.

Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на мячах-фитболах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основных групп мышц и вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывают положительный настрой.

На протяжении двух лет в нашем дошкольном учреждении организован кружок “Здоровяоек” для детей с нарушением осанки и плоскостопия. Опыт нашей работы показывает, что систематические оздоровительные занятия, проводимые с дошкольниками, приводят к положительному результату в динамике опорно-двигательного аппарата. В приведенном ниже материале вашему вниманию предлагается конспект оздоровительного занятия “Сбор урожая”, которое проводилось с детьми с нарушением осанки и плоскостопия.

Тема урока: “Сбор урожая”.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Снять физическое и психическое утомления детей.
  2. Повысить у детей эмоциональную стабильность.
  3. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.
  4. Закреплять умение детей выполнять массаж подошв.
  5. Укреплять основную группу мышц, вестибулярный аппарат.
  6. Развивать координацию движения, функцию равновесия.

Оборудование и материалы:

Специально оборудованная “Дорожка здоровья”, включающая: кубики, гимнастические палки, массажные коврики, шишки, карандаши, массажные мячики для воздействия на биологически активные точки стоп; мячи-фитболы; стульчики; аудиокассета с записью песни “Антошка”.

Литература:

  1. Куртушина М.Ю. Зеленый уголок здоровья – Санкт-Петербург: Изд. Детство-Пресс, 2005.
  2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду – Москва: Изд. Гном и Д, 2004.
  3. Береснева З.И. Здоровый малыш – Программа оздоровления детей в ДОУ – Москва: Изд. Творческий центр, 2004.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Наступила осень. И нужно собирать урожай. Ребята, а вы мне не поможете собрать урожай? Тогда в путь!

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с выполнением движений по словесному сигналу воспитателя. (Специально разработанные упражнения сопровождаются стихами, которые помогают создать мотивацию к правильному выполнению упражнений).

Мы становимся все выше
Достаем руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко.
С каждым шагом
Выше, выше,
Будем к солнышку
Поближе!

Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь.

Вырос в поле урожай,
Поскорее собирай.
Едут детки маленькие
По дорожке ладненькой.

Обычная ходьба в колонне по одному.

По кочкам, по кочкам,
По пням и пенечкам. кубики, которые расположены на полу.

Ходьба на пятках, переступая
По дорожке по прямой Легкий бег на носочках.
Полетели мы стрелой!
Тут горка, там овраг –Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе.
Покороче сделай шаг!

Вводная часть заканчивается полувисом на шведской стенке.

II. Основная часть.

И вот мы пришли с вами на поле, где будем собирать урожай.

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений

Цель комплекса – профилактика плоскостопия.

1. И.п. – сидя на стульчике. Катание ногой массажного мяча (по 15 сек. каждой ногой).

Вот пузатый кабачок –
Отлежал себе бочок.

2. И.п. – сидя на стульчике. Захватывание шишек пальцами ног и подбрасывать их вверх (10 раз).

Мы арбузы собирали
И в машину их кидали.

3. И.п. – сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз).

Мы помидоры дружно рвали
И по ведрам рассыпали.

4. И.п. – сидя на стульчике. Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место (40 секунд).

Все собрали огурцы,
Вот какие молодцы!

2.2. Комплекс игровых упражнений на мячах фитболах.

Цель комплекса – профилактика нарушений осанки.

2.3. Массаж подошв.

Цель – стимуляция активных точек.

Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо.

Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!

В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: “Спасибо!”
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

2.3. Подвижная игра “Зайцы в огороде”.

Цель – удовлетворять потребность детей в движении.

III. Заключительная часть.

3.1. Релаксация “Мы отдыхаем”.

Цель – снятие мышечного напряжения.

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на спину на ковер.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянитесь! Улыбнитесь!
И совсем уже проснитесь!

3.2. Ходьба.

Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске.

Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!