Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  • закрепление знаний детей о геометрических фигурах; умений: выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения, видеть и считать равное количество предметов, расположенных по-разному, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, соотносить цифры с количеством; навыков счета в пределах пяти.
  • развитие познавательных процессов.
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • набор книг и картин о космосе, портрет Ю.А.Гагарина, полотно зеленое, 5 цветков и 4 бабочки, 2 каната для изображения реки, мост из разрезных деталей, плакаты с изображением инопланетян из геометрических фигур, магнитофон и кассеты с записями “космической” музыки;
  • геометрические фигуры: 3 треугольника, 2 квадрата;
  • “билеты” – полоски разной длины и цвета, краски, альбомные листы, картинки с изображением пяти шариков, четырех цветочков, трех собачек, двух котят, одного утенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на книгу и картинки о космосе.

- Ребята, что изображено на картинках? (Ответы детей)

- Каким одним словом можно все это назвать? (Космос)

- Что такое космос? Кто такие космонавты?

- Какие планеты вы знаете?

- Кто первый полетел в космос?

- Солнце – это планета?

- Как называется наша планета?

- На чем летают в космос?

- А хотите тоже полететь в космос? Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету. Посмотрите, у нас есть “чертеж” ракеты. Для полета нам нужно построить такую же.

Дети выкладывают на полу из геометрических фигур изображение ракеты.

- Итак, наша ракета к полету готова. Пора занимать свои места и пристегнуть ремни. Прошу всех получить билеты. (Детям раздают полоски разной длины и цвета. Такие же полоски прикрепляются к спинкам стульчиков. Дети занимают места по билетам, находя их методом приложения.)

- Все заняли свои места и пристегнули ремни? Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3… Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету!

Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.

Музыка стихает.

- Открывайте глаза. Посмотрите, куда мы прилетели! Какая красивая полянка!

- Что растет на поляне? (Цветы)

- А кто сидит на цветах? (Бабочки)

- Сколько бабочек?

- А сколько цветочков?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше?

- Сколько бабочек не хватает, чтобы было поровну?

- Цветочкам плохо без бабочек. Нужно помочь им. Пусть наши малыши нарисуют еще две бабочки!

Младшая подгруппа детей садится за приготовленные столы и под руководством помощника воспитателя рисуют бабочек.

- А мы с вами отправимся гулять дальше по сказочной планете. Но планета не пропускает нас дальше, пока мы не выполним задание. Вот перед нами веселые картинки. К каждой картинке нужно подобрать соответствующую цифру.

Проводится игра “Подбери цифру”: к картинке с изображением пяти шариков дети подбирают цифру 5 и т.д.

- С заданием справились отлично! Можем продолжить нашу прогулку. Смотрите, какие чудные человечки! Наверное, это жители сказочной планеты. Они очень похожи друг на друга, но, в то же время, чем-то отличаются. Давайте, перед тем как отправиться дальше, найдем все сходства и отличия.

Проводится игра “Найди отличия”

- Ребята, посмотрите, какая широкая река на нашем пути! Чтобы переправиться через нее и попасть к нашим малышам, нам нужно построить мост. Справимся?

Дети складывают из разрезных деталей “мост” и “переправляются” через “реку” и попадают к детям младшей подгруппы, которые к этому времени уже закончили рисовать бабочек.

- Вот и наши малыши закончили свою работу. Какие замечательные бабочки у них получились! Давайте посадим их на пустующие цветочки.

- Сколько теперь бабочек?

- А цветочков?

- Поровну?

- Значит, мы справились и с этой задачей! Ой, ребятки, уже поздно, пора нам возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Все готовы? Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закрывайте глаза – летим домой!

Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.

Музыка стихает.

- Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы видели на волшебной планете?