Цели.
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах; умений: выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения, видеть и считать равное количество предметов, расположенных по-разному, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, соотносить цифры с количеством; навыков счета в пределах пяти.
- развитие познавательных процессов.
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- набор книг и картин о космосе, портрет Ю.А.Гагарина, полотно зеленое, 5 цветков и 4 бабочки, 2 каната для изображения реки, мост из разрезных деталей, плакаты с изображением инопланетян из геометрических фигур, магнитофон и кассеты с записями “космической” музыки;
- геометрические фигуры: 3 треугольника, 2 квадрата;
- “билеты” – полоски разной длины и цвета, краски, альбомные листы, картинки с изображением пяти шариков, четырех цветочков, трех собачек, двух котят, одного утенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на книгу и картинки о космосе.
- Ребята, что изображено на картинках? (Ответы детей)
- Каким одним словом можно все это назвать? (Космос)
- Что такое космос? Кто такие космонавты?
- Какие планеты вы знаете?
- Кто первый полетел в космос?
- Солнце – это планета?
- Как называется наша планета?
- На чем летают в космос?
- А хотите тоже полететь в космос? Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету. Посмотрите, у нас есть “чертеж” ракеты. Для полета нам нужно построить такую же.
Дети выкладывают на полу из геометрических фигур изображение ракеты.
- Итак, наша ракета к полету готова. Пора занимать свои места и пристегнуть ремни. Прошу всех получить билеты. (Детям раздают полоски разной длины и цвета. Такие же полоски прикрепляются к спинкам стульчиков. Дети занимают места по билетам, находя их методом приложения.)
- Все заняли свои места и пристегнули ремни? Внимание, взлетаем! Ведем прямой отсчет: 1, 2, 3… Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету!
Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.
Музыка стихает.
- Открывайте глаза. Посмотрите, куда мы прилетели! Какая красивая полянка!
- Что растет на поляне? (Цветы)
- А кто сидит на цветах? (Бабочки)
- Сколько бабочек?
- А сколько цветочков?
- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше?
- Сколько бабочек не хватает, чтобы было поровну?
- Цветочкам плохо без бабочек. Нужно помочь им. Пусть наши малыши нарисуют еще две бабочки!
Младшая подгруппа детей садится за приготовленные столы и под руководством помощника воспитателя рисуют бабочек.
- А мы с вами отправимся гулять дальше по сказочной планете. Но планета не пропускает нас дальше, пока мы не выполним задание. Вот перед нами веселые картинки. К каждой картинке нужно подобрать соответствующую цифру.
Проводится игра “Подбери цифру”: к картинке с изображением пяти шариков дети подбирают цифру 5 и т.д.
- С заданием справились отлично! Можем продолжить нашу прогулку. Смотрите, какие чудные человечки! Наверное, это жители сказочной планеты. Они очень похожи друг на друга, но, в то же время, чем-то отличаются. Давайте, перед тем как отправиться дальше, найдем все сходства и отличия.
Проводится игра “Найди отличия”
- Ребята, посмотрите, какая широкая река на нашем пути! Чтобы переправиться через нее и попасть к нашим малышам, нам нужно построить мост. Справимся?
Дети складывают из разрезных деталей “мост” и “переправляются” через “реку” и попадают к детям младшей подгруппы, которые к этому времени уже закончили рисовать бабочек.
- Вот и наши малыши закончили свою работу. Какие замечательные бабочки у них получились! Давайте посадим их на пустующие цветочки.
- Сколько теперь бабочек?
- А цветочков?
- Поровну?
- Значит, мы справились и с этой задачей! Ой, ребятки, уже поздно, пора нам возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Все готовы? Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закрывайте глаза – летим домой!
Дети закрывают глаза, звучит “космическая” музыка.
Музыка стихает.
- Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы видели на волшебной планете?