Работа с дошкольниками
-
Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" 2007
Программа рассчитана для занятий с детьми от 3 до 6 лет в течение 3 лет, в ней предусматриваются следующие направления воспитательной работы: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Реализация программы помогает воспитанникам дошкольного возраста сформировать полезные для общества устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
-
Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию на тему "Рассказывание сказки "Зимовье зверей" 2007
На занятии дети дошкольного возраста учатся рассказывать сказки от имени героев, моделировать поведение персонажей, развивать связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим "Африка" (подготовительная группа) 2007
Тематическая разработка обогащает словарный запас детей через ознакомление с животным и растительным миром Африки, развитие связной речи идет через составление описательных рассказов и загадок.
-
Педагогическая профилактика детской наркомании 2007
Многие взрослые и специалисты считают, что детей дошкольного возраста мало интересуют такие типично подростковые проблемы, как употребление различных психоактивных веществ; многие думают, что рано знать детям дошкольного возраста о наркотиках и чем меньше мы им будем об этом говорить, тем будет лучше. Однако факты свидетельствуют о другом.
-
Проект работы с родителями. Проект работы с детьми 2007
Урок способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
-
Путешествие в царство Математики 2007
Занятие по формированию математических способностей в подготовительной группе направлено на закрепление навыка овладения действием построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами; а также закрепления действия построения моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.
-
Формирование представлений дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе на занятии "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" 2007
Занятие-опыт "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе, способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы, воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Комплексное занятие "Зимние приключения львенка" 2007
Опыт работы специалистов и педагогов дошкольного образования показал, что комплексный подход наиболее эффективно помогает преодолеть речевые нарушения дошкольников. Предлагаемый конспект занятия по формированию лексико-грамматической, фонетико-фонематической сторон речи и развитию связной речи дошкольников наглядно покажет, как на одном занятии можно затронуть комплекс задач, решаемых педагогами в процессе специального обучения в детском саду.
-
Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников (в помощь музыкальным руководителям и преподавателям физической культуры детских дошкольных учреждений) 2007
В программах воспитания и обучения в детском саду, а таковых сейчас много, особое внимание уделяется развитию движений дошкольников. Физическая культура и музыкальное воспитание тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.
-
Логопедическое занятие по теме: "Зимние приключения" 2007
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста. При ОНР отмечаются не только нарушения всех компонентов речевой системы, но и артикуляционная, общая моторная недостаточность, отклонения в развитии мелкой моторики. С целью решения этих проблем на занятии использованы разнообразные виды массажа, игровые упражнения на координацию речи с движением, способствующие развитию интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка.
-
Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе 2007
Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников. Сенсорное развитие – удивительный источник обогащения детского словаря, стимул к изучению многообразия окружающего мира, совершенствования мыслительных и познавательных процессов.
-
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста 2007
Урок вводит понятие коммуникативных способностей. Позволяет выявить детей с нарушениями эмоциональной сферы. Урок представлен как организация работы с детьми, имеющими проблемы в общении методом упражнений на развитие эмоционально-коммуникативных навыков.
-
Готовим руку к письму 2007
Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старшими дошкольниками по формированию у них графических умений, необходимых для обучения письму. В пособии также описаны диагностические задания, которые помогут определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук у детей.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Виды работ по обучению пересказу и составлению рассказов 2007
В процессе развития и обучения детей с ЗПР актуальной остается проблема формирования связной речи. Признаками нарушений их речи являются недостаточность речевой регуляции действия, трудности вербализации, несформированность планирующей функции. Работа по развитию связной речи детей включает коррекцию лексического и грамматического строя речи, целенаправленное развитие фразовой речи, навыков речевого общения и обучение рассказыванию. Приведены конспекты занятий по обучению пересказу и составлению рассказов.
-
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей с ЗПР к школе 2007
Одним из основных подходов при подготовке детей с ЗПР к школе является развитие у них познавательной деятельности. Данный материал занятий включает в себя задания, направленные на развитие и коррекцию психических процессов восприятия, памяти, внимания, логического мышления, связной речи, а также на развитие мелкой моторики рук. Занятия проводятся в игровой и доступной форме, на которых формируется познавательная активность и учебная мотивация детей старшего дошкольного возраста.
-
Социально-психологические проблемы управления современным ДОУ в курсе переподготовке специалистов в системе повышения квалификации 2007
Социально-психологические проблемы руководства современным ДОУ функционально усложнили требования к его руководителю и значительно расширили профессиональное поле его управленческой деятельности. Авторская разработка занятий учебного раздела "Психология и современность" образовательной программы для курсов повышения квалификации управленческих кадров дошкольных образовательных учреждений представляет вариативный подход к изучению содержания данной проблемы.
-
Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников 2007
В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности музыкальной, танцевальной и других видов деятельности, применять возможности интегративного обучения. Интегративные связи способствуют улучшению результатов обучения иностранному языку. Изучение английской культуры позволяет решать задачи развивающего, воспитательного, познавательного учебного циклов. Развивая различные способности детей, можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, соответственно, и культурой этого языка.
-
Сценарий театрализованного праздника "Весенние приключения гномика Васи и его друзей" 2007
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. Проводится 8 марта. Основная цель: создать радостное, весеннее настроение, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать память, внимание, мышление, а также совершенствовать умение владеть мимикой, жестами, интонацией, воспитывать положительные, нравственные качества.
-
Конспект физкультурно-спортивного праздника для родителей и детей 4–6 лет: "Как зима с весной встретились" 2007
Развитие ребенка тесно связанно с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Для того чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. Один из путей решения этой задачи – совместные спортивные праздники.
-
Практический материал по теме: "Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности" 2007
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов в воспитании ребенка-дошкольника. Развитие художественно-творческих способностей – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Для ее решения необходимо уже в раннем возрасте уделять внимание развитию задатков, общей и специальной одарённости в разных видах деятельности, в том числе и изобразительной.
-
Практический материал по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений"» 2007
В процессе развития художественно-творческих способностей детей раннего возраста мы используем передовые технологии педагогов: Т.С. Бабаджан, Н.А. Ветлугиной, А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой, О.М. Дьяченко и др., позволяющие посредством музыки, ее характера и содержания развивать у детей способность к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки через отражение их в пластике движений.
-
Игра и игровая терапия как средство реабилитации детей с нарушением речи 2007
Игра и игровая терапия – это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с воспитателем и детьми. Цель данного вида деятельности – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного "Я" ребёнка. Проанализировав свой опыт работы, я пришла к выводу: игру можно использовать как средство реабилитации детей с нарушениями речи, так как с помощью игры педагог может помочь ребёнку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.
-
Физкультурные праздники для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2007
Физкультурно-спортивные праздники – одна из форм активного отдыха детей в детском саду. Она включает разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Праздник – всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья наших детей.
-
Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2007
Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети, которым поставлен диагноз – общее недоразвитие речи (ОНР). Следовательно, основным направлением в работе с детьми является коррекция речевого недостатка. Изучив различную литературу, в частности книгу Л. Фесюковой «Воспитание сказкой», журналы «Дошкольное воспитание», я пришла к выводу, что эффективным действующим средством в компенсации речевых и интеллектуальных недостатков является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности и является одним из эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце" 2007
В работе с дошкольниками особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей. В данном занятии представлена совместная театральная и изобразительная деятельность детей подготовительной к школе группы, в процессе которой решаются как общие задачи воспитания и развития, так и специфические для каждого вида искусства и художественной деятельности.
-
Кружковая работа в дошкольном учреждении 2007
Кружковая работа – новая форма музыкального развития дошкольников в детском саду, сотрудничество музыкального руководителя детского сада и преподавателя школы искусств. Главная цель этой работы – воспитание культурного человека, умеющего видеть и понимать прекрасное.
-
Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ 2007
Современная жизнь, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических резервов, чтобы адаптироваться к новым и постоянно изменяющимся условиям. Педагоги оказываются в наиболее сложной ситуации, так как испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличает высокая эмоциональная нагрузка и стрессонасыщенность. Плохое настроение педагога, его апатия к жизни резко снижают эффективность воспитательного процесса, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами. Ситуация осложняется тем, что наше МДОУ работает по инновационной технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ. Поэтому возникла необходимость в комплексном социально-психологическом сопровождении педагогов.
-
Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья" 2007
Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.
-
Нетрадиционные дидактические игры как средство развития мыслительной активности детей 2007
Нетрадиционные дидактические игры являются важным средством формирования мыслительной деятельности детей. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.