Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "У фасолинок в гостях" (вторая младшая группа) 2022
Цель занятия: развивать у детей познавательные интересы, расширять представления об окружающем мире.
-
Конспект занятия "Космос – это интересно" 2022
Цель занятия: расширить представления детей о космосе; использовать нетрадиционные техники рисования набрызг и отпечаток воздушного шара.
-
Предметно-пространственная среда для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 2022
Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребенка к музыкальной культуре. Таким образом, музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
-
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой» 2022
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года. Задачи: закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, транспорт, одежда) с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»; совершенствовать знания детей о весне с помощью мнемотаблицы.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Математические тайны космоса» 2022
Задачи занятия: закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос – какой по счету; закреплять знание геометрических фигур (плоских и объемных); совершенствовать умение называть последующее и предыдущее число; упражнять детей в решении задач, примеров на сложение и вычитание; развивать интерес к познанию космического пространства; воспитывать интерес и уважение к людям первооткрывателям космоса.
-
Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Лесное путешествие» 2022
Цель занятия: расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии "Веселая математика" 2022
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр развивающей направленности.
-
Конспект НОД по формированию целостной культуры мира (старший дошкольный возраст). Тема: «Путешествие капельки» 2022
Цель занятия: продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности с использованием различных материалов. Задачи: систематизировать знания детей о воде (о трех ее состояниях, о том, откуда берут воду, о круговороте воды в природе), используя опытную деятельность.
-
Серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста 2022
Представлена серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста.
-
Проект "Истоки народной культуры детям" 2022
Цель проекта: развитие первоначальных представлений об истоках народной культуры у детей 3–4 лет.
-
Проект «Этикет с малых лет» в подготовительной к школе группе 2022
Согласно программе воспитания, формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы. Одним из таких направлений является формирование у ребенка навыков поведения во время приема пищи. Другими словами обучение столовому этикету.
-
Проект «Удивительные секреты погоды» 2022
Цель проекта: формирование у детей элементарных представление о погоде, её изменениях, значении в жизни человека.
-
Особенности игрового стретчинга для детей дошкольного возраста 2022
Физическая активность очень важна для гармоничного развития детей. И вовсе не обязательно растить из малыша будущего олимпийского чемпиона. Для поддержания его формы, здоровья вполне достаточно адекватной и деликатной нагрузки. К числу таких нагрузок, которые можно освоить и практиковать дома самостоятельно, относится и детский стретчинг. Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов. Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные.
-
Рекомендации для воспитателей по организации предметно-пространственной среды в инклюзивной группе 2022
Создание развивающей предметно-пространственной среды в инклюзивной группе преследует цель развития каждого ребенка с учетом его возможностей. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.
-
Детское экспериментирование и опытническая деятельность с живой и неживой природой 2022
Детское экспериментирование реализуется через разные виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение, развитие речи. Работу по экспериментированию начали проводить со средней группы, так как у детей данного возраста проявляются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Работа осуществляется согласно плану с учетом возрастных особенностей детей 4–5 лет, как часть НОД и в совместной деятельности во второй половине дня, а также во время прогулки.
-
Мастер-класс с детьми и родителями "Рисование на пене для бритья" (подготовительная группа) 2022
Цель занятия: укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Задачи: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – «Рисование на пене для бритья»; воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях; сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по нетрадиционному рисованию.
-
Тематический план на неделю "Космос – это мы" 2022
Дать детям первоначальные знания о космосе и первом космонавте Ю.А.Гагарине. Пополнять словарный запас слов. Развивать речь детей и интерес к космосу. Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны. Развивать мышление, восприятие, память. Расширять словарный запас детей.
-
Подготовка к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 2022
В медиа пространстве представлено большое количество разнообразного материала с тематикой ГТО, но практически нигде не встречается описание этапов подготовки детей. Также при аттестации ещё одним показателем результативности работы инструктора является ведение проектной деятельности. Исходя из этого, инструкторами по физической культуре нашего комплекса в 2019 году был разработан проект «Быстрее, выше, сильнее». Основной задачей проекта было не сдать нормативы, а правильно подготовить детей к их выполнению. Мы хотим поделиться опытом подготовки детей по двум дисциплинам: наклон вперёд, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми "Горсточка добра" 2022
Цель занятия: создать психологически непринужденную атмосферу для комфортного общения детей и взрослого; снятие эмоционального напряжения и гармонизации отношений между детьми.
-
Конспект физкультурного логоритмического занятия "С Колобком забот не мало" 2022
Цель занятия: создание условий для повышения двигательной активности детей.
-
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Лес – наш друг» 2022
Цель занятия: закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
-
Конспект НОД «Сохраним планету чистой» в старшей группе 2022
Цель занятия: знакомить детей со способами утилизации и переработки мусора.
-
Конспект интегрированного занятия "Лес – наше богатство" 2022
Программное содержание: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища. Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.
-
Логопедическое сопровождение овладения действиями использования предлогов в детской речи (развитие грамматической стороны речи детей с общим недоразвитием речи 5–7 лет). Из опыта работы 2022
Благодаря этому могу сопровождать развитие речи детей разного возраста с разными нарушениями речевого развития. Тема предлогов является важнейшей в формировании и развитии лексико-грамматического компонента речи, связной речи детей. Множественные ошибки при согласовании слов в предложно-падежных конструкциях, трудности правильного выбора предлогов у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связаны с недоразвитием у них пространственных ориентировок, временных представлений, недостаточном понимании морфологической структуры речи, значений слов, недостаточностью активного словарного запаса. Дети в большинстве своём не осознают смысловое значение предлогов, не выделяют их как проявляются в типичных ошибках письма: слитном написании предлогов со словами, к которым они относятся, и в раздельном написании глагольных приставок, сходных с предлогами. отдельные слова. Они могут пропускать их, заменять их на слова-заменители «а», «и», путать предлоги «на»-«над», «по»-«под» и др.
-
Мини-музей как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку 2022
В настоящее время проблема развития коммуникативных навыков дошкольников является актуальной. Данная проблема решается через организацию мини-музеев в ДОУ. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании зависимость деятельности ребенка. Цель мини-музеев: развитие информационной, технологической, социально-коммуникативной компетентностей.
-
Квест-игра «Веснянка» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет ) 2022
Так как дети считают себя самостоятельными, очень важно поддерживать и поощрять любые их проявления в этом возрасте, такие как: самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение. А так же в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно двигаться, что не дает детям заскучать. Цель квеста: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.
-
Конспект НОД в старшей группе "Всегда вместе, всегда рядом". (Путешествие в зоопарк) 2022
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
-
В гостях у Теремка 2022
Содержание программы: совершенствование навыков счета у детей до 5 лет; закрепление знаний о геометрических фигурах (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник); развитие логического мышления, внимательности, способности к воображению; воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь, интерес к занятиям математикой.
-
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2022
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно-координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет на тему «На семи холмах – град Москва стоит» 2022
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом образовательных областей. В НОД решаются задачи приобщение детей к художественному восприятию в процессе ознакомления с архитектурными памятниками Музея Московского Кремля. Воспитываются патриотические чувства и гордость за свою Родину, продолжает формироваться бережное отношение к памятникам архитектуры России.