Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука «Почта» в подготовительной группе на тему «Помощники почтальона»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: лэпбук


Задачи:

  • Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  • Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
  • Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление;
  • Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Применяемые технологии: игровые.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы: практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «почта», рассматривание картинок с изображением почтальона, писем, посылок, наблюдения за работой работников почты.

Планируемые результаты:

  • Ребёнок проявляет любознательность.
  • Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Прежде, чем открыть лэпбук, предлагаю вам отгадать загадки:

Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы.
Ему мы благодарны с вами. (Почтальон)

Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)

По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (Почтальон)

Воспитатель: Правильно, это почтальон. Сегодня почтальон принес нам письмо из города Санкт-Петербург. У него много работы, нужно обойти много адресов, домов. Это тяжелая работа. Давайте поможем почтальону и разнесем почту по домам.

Игра «Разнеси почту по домам»

- Давайте рассмотрим маршрут почтальона.

- Как расположены дома? (дома расположены на четной и нечетной стороне улицы). Нам поможет кубик с цифрами и задания, которые нужно выполнить. Вы готовы? Тогда в путь. Бросаем кубик.

Номер 1. В этом доме живут загадки

Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
(конверт)

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
(письмо)

Вот чехольчик для письма,
Без него же нет письма.
Почтой срочной я отправлю,
Индекс только вот поставлю.
(Конверт)

В нашем подъезде На видном месте.
Домики рядком висят,
Статьями газетными говорят.
Рады мы с вами такому общению,
А больше - доброму сообщению.
(Почтовые ящики)

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Воспитатель: Бросаем кубик, номер 3. «Отгадай ребус и найди название города»

Номер 3. «Отгадай ребус и найди название города»

Цель: развитие памяти, мышления, логики. Детям предлагают ребусы, отгадав их нужно найти название города и соединить их.

Бросаем кубик, выпал номер 5. Задание «Напиши индекс»

Номер 5. Задание «Напиши индекс»

Цель: развитие у детей внимания, памяти, аккуратности.

Воспитатель: - Что делает почтальон? (разносит почту, журналы, газеты, письма).

- А что нужно знать почтальону? (адрес, индекс)

Дети прописывают индекс, используя образец.

Воспитатель: Молодцы! Бросаем кубик, номер 2. Это почтовое отделение. Чтобы послать письмо, вы с родителями ходили на почту, на письмо наклеивали марки, ставили печать и письмо отправляли по адресу.

Дидактическая игра «Какая почта?»

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…. (почтовый вагон)

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)….(Самолет)

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь)

- Чтобы отправить письмо на Север, нужен (что?) ….(Вертолет)

А сейчас немного отдохнем, и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты, (поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали,
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь продолжим наше путешествие. Бросаем кубик, номер 4.

Задание «Игры на внимание»

Цель: развитие у детей мышления, внимания, памяти. Детям предлагают найти одинаковые почтовые ящики ; сравнить письма; помочь почтальону и др.

«Почтальон»

В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он.
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками)

И последнее задание номер 6 «Сложи картинку»

Номер 6 «Сложи картинку»

(разрезные картинки можно менять)

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. Детям предложить на скорость сложить картинки.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Чем занимались, что делали на занятии? Что вам понравилось сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем рисунки нашим друзьям в город Архангельск, чтобы вы хотели им показать в нашем городе.

Дети рисуют, затем рисунки складывают в конверт.

Приложение