Задачи:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление;
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Применяемые технологии: игровые.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы: практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, сюрпризный момент.
Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «почта», рассматривание картинок с изображением почтальона, писем, посылок, наблюдения за работой работников почты.
Планируемые результаты:
- Ребёнок проявляет любознательность.
- Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Прежде, чем открыть лэпбук, предлагаю вам отгадать загадки:
Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы.
Ему мы благодарны с вами. (Почтальон)Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон)По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (Почтальон)
Воспитатель: Правильно, это почтальон. Сегодня почтальон принес нам письмо из города Санкт-Петербург. У него много работы, нужно обойти много адресов, домов. Это тяжелая работа. Давайте поможем почтальону и разнесем почту по домам.
Игра «Разнеси почту по домам»
- Давайте рассмотрим маршрут почтальона.
- Как расположены дома? (дома расположены на четной и нечетной стороне улицы). Нам поможет кубик с цифрами и задания, которые нужно выполнить. Вы готовы? Тогда в путь. Бросаем кубик.
Номер 1. В этом доме живут загадки
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(почтовый ящик)Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
(конверт)Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
(письмо)Вот чехольчик для письма,
Без него же нет письма.
Почтой срочной я отправлю,
Индекс только вот поставлю.
(Конверт)В нашем подъезде На видном месте.
Домики рядком висят,
Статьями газетными говорят.
Рады мы с вами такому общению,
А больше - доброму сообщению.
(Почтовые ящики)Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)
Воспитатель: Бросаем кубик, номер 3. «Отгадай ребус и найди название города»
Номер 3. «Отгадай ребус и найди название города»
Цель: развитие памяти, мышления, логики. Детям предлагают ребусы, отгадав их нужно найти название города и соединить их.
Бросаем кубик, выпал номер 5. Задание «Напиши индекс»
Номер 5. Задание «Напиши индекс»
Цель: развитие у детей внимания, памяти, аккуратности.
Воспитатель: - Что делает почтальон? (разносит почту, журналы, газеты, письма).
- А что нужно знать почтальону? (адрес, индекс)
Дети прописывают индекс, используя образец.
Воспитатель: Молодцы! Бросаем кубик, номер 2. Это почтовое отделение. Чтобы послать письмо, вы с родителями ходили на почту, на письмо наклеивали марки, ставили печать и письмо отправляли по адресу.
Дидактическая игра «Какая почта?»
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…. (почтовый вагон)
- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)….(Самолет)
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь)
- Чтобы отправить письмо на Север, нужен (что?) ….(Вертолет)
А сейчас немного отдохнем, и продолжим наше путешествие.
Физкультминутка «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты, (поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали,
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь продолжим наше путешествие. Бросаем кубик, номер 4.
Задание «Игры на внимание»
Цель: развитие у детей мышления, внимания, памяти. Детям предлагают найти одинаковые почтовые ящики ; сравнить письма; помочь почтальону и др.
«Почтальон»
В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он.
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками)
И последнее задание номер 6 «Сложи картинку»
Номер 6 «Сложи картинку»
(разрезные картинки можно менять)
Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. Детям предложить на скорость сложить картинки.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Чем занимались, что делали на занятии? Что вам понравилось сегодня на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем рисунки нашим друзьям в город Архангельск, чтобы вы хотели им показать в нашем городе.
Дети рисуют, затем рисунки складывают в конверт.