Работа с дошкольниками
-
Проект "Что делать, если возник пожар?" для детей старшей группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья 2012
Дети в группах компенсирующей направленности нуждаются в более длительном и регулярном изучении нового материала, так как у них снижена речевая активность, что влечет за собой низкую коммуникативную функцию речи. Для усвоения правил пожарной безопасности детьми большую роль играет тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателей, родителей и узких специалистов.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час" 2012
Игра способствует закреплению и обобщению знаний, полученных детьми на занятиях, формирует желание соревноваться, быть лучшими, развивает логическое мышление, память. Интеллектуальную игру можно использовать как диагностический инструментарий.
-
Занятие по изобразительной деятельности "Развитие чувства ритма на занятиях по изобразительной деятельности" 2012
В статье представлено занятие педагога, которое включено в цикл, направленный на формирование и развитие чувства ритма. Материал будет интересен педагогам, занимающимся обучением детей различным направлениям и видам изобразительной деятельности, а также работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Развитие творческих способностей старших дошкольников при работе над связной речью и экспериментированием со словом 2012
Дошкольный период важен для творческого воображения. Работа над связной речью и экспериментированием со словом формировует коммуникативные умения ребенка и все качества творческой личности, что не может не сказаться на успешности в разных сферах жизни ребенка в будущем. В ходе занятий используются эффективные приемы обучения связной речи, составлению творческих рассказов.
-
Выставка детских работ в технике лепки из соленого теста "Край родной, навек любимый" 2012
Эффективность лепки из соленого теста как одного из способов развития творческих способностей дошкольников в том, что творческое развитие строится на соединении различных видов искусства (скульптура, живопись, литература, устное народное творчество, музыка) и деятельности (речевой, игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театральной), на основе интеграции интеллектуального, эмоционального и практического.
-
Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребенка 2012
Совместная работа педагогов и родителей – ценнейший инструмент, позволяющий составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из ее участников. Педагог, как и врач, должен исследовать духовный мир ребёнка. Это возможно только при комплексном подходе к взаимодействию учителя с родителями.
-
Инновационный подход в развитии индивидуальности и творческих способностей детей через театрализованную деятельность 2012
Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Многогранный мир живописи" 2012
Занятие имеет интегрированную форму обучения, рассказывает о творчестве великих художников – И.И. Грабаря, И.И. Левитана, И.И. Шишкина; направлено на развитие речи, эстетического восприятия произведений живописи. Предлагается использовать такие понятия, как живописец, мольберт, холст, картинная галерея, художественная мастерская, пейзаж.
-
Проект мини-музея "Барашек" 2012
Цель мини-музея «Барашек»: привлечь детей к миру природы, предоставить информацию о значении домашних животных в жизни человека, воспитывать познавательную активность у дошкольников. Предполагается включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу по сбору информации; создать условия для творческого общения детей, родителей и педагогов; развивать начальные навыки восприятия музейного языка.
-
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по родному краю" 2012
Урок закрепления практических знаний о культуре поведения на реке и особенностях рыболовного промысла народов манси и ханты. Цель урока: уточнить особенности поведения в лесу; познакомиться с представителем местной фауны, на примере бурундука, научиться применять полученные знания на практике.
-
Метод проекта как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 2012
Проблема безопасности дорожного движения крайне важна. Педагоги ДОУ создали проект «Советы дяди Степы». Авторы предлагают тестовые задания для определения представлений детей о правилах дорожного движения.
-
Обучающий процесс "Лесная поляна" 2012
Интегрированное занятие проводится с детьми старшей группы и направлено на сплочение детского коллектива, повышение самооценки, расширение представлений детей о школе, правилах, которые необходимо соблюдать, ознакомление с предметами. Занятие развивает активное слуховое и зрительное внимание, моторно-слуховую память, наблюдательность; восприятие формы, цвета, величины предметов; формирует умение сравнивать и анализировать и др.
-
Программа "Мир эмоций в мире животных" 2012
Ключевая роль психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ – психокоррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей. Предлагается соответствующая программа и вариант первого занятия "Приключения обезьян", в основу которого положен прием вживания в образ животного. Дети подражают его повадкам, расширяют спектр эмоциональных переживаний, приобретают новые способы коммуникации.
-
Театрализованное представление "Путешествие капельки" в рамках проекта "Будем знакомы ˗ вода" 2012
Данное театрализованное представление является частью проекта «Будем знакомы, вода!» (средний, старший возраст). Цель: формирование личностно-значимого отношения к природе и ее водным ресурсам, чувства сопричастности к родному краю, природному наследию своего народа. Для представления родителями были изготовлены атрибуты – шляпы из бросового и природного материала. В театрализации родители исполняли роли Облака, Дождя, Реки, Солнца, Земли.
-
Проект "Мы внуки твои, Победа" 2012
День Победы в детском саду отмечается вместе с ветеранами Великой Отечественной войны и курсантами военно-патриотического клуба «Беркут». Праздник в ДОУ в честь этого дня – хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на земле.
-
Мнемотехника – "искусство запоминания" 2012
Используя прием мнемотехники, авторы разработали схемы для наглядно-образного мышления дошкольников. Мнемотаблица помогает детям запомнить логическую последовательность символов, быстро заучить стихотворение.
-
Факультативное занятие в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес" 2012
Представленное занятие развивает познавательные способности и дает детям ощущение бодрости, счастья и тепла, воспитателю – возможность лучше узнать детей, понять их чувства, надежды и желания.
-
Реализация образовательной области "Познание". "Математическое развитие" 2012
Автор учит детей классифицировать геометрические формы по четырем свойствам: цвету, размеру, форме, толщине. Развивает интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, учит ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, воссоздавать предмет по силуэту, делить целое на части, сравнивать объем воды в разных по размеру емкостях, развивает логическое мышление. Воспитывает воображение, смекалку, сообразительность.
-
Реализация образовательной области "Коммуникация". Образовательная ситуация по речевому развитию. Тема: "Путешествие в страну звуков" 2012
Автор учит детей подбирать к словам однокоренные слова, придумывать слова, обозначающие какое-либо действие; упражняет детей в классификации предметов, в определении мягких и твердых звуков в словах; в составлении коротких описательных рассказов по предметной картинке; развивает творческое воображение; работает над речевым дыханием; воспитывает любовь к природе.
-
Развитие познавательной и творческой активности детей в процессе обучения нетрадиционным изобразительным техникам 2012
Рассматривается актуальность развития познавательной и творческой активности дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности. Представлена система кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста. В приложении дана подробная информация о видах и техниках нетрадиционного рисования.
-
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста 2012
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях музыкой, помогают развивать музыкальные способности детей, способствуют укреплению здоровья.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Мир народного творчества земли Орловской" 2012
Семинар формирует гражданско-патриотические чувства у педагогов благодаря ознакомлению с народными промыслами Орловского края. Они могут использовать полученные знания в своей педагогической деятельности, приобщать детей к традициям народной культуры.
-
Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему "Моя семья", старшая группа 2012
Комбинированное занятие по развитию речи c элементами аппликации проводится в старшей группе, формирует представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивает чувство гордости за свою семью, пополняет словарный запас детей, воспитывает желание заботиться о близких.
-
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста на основе фольклорного материала 2012
Народные фольклорные сказки являются богатейшим источником нравственного развития детей. Народные сказки содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен нравственный урок. При использовании сказок необходимо учить детей сравнивать, формировать привычку доказывать, ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, давая возможность выбора собственной позиции.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Пчелка" (мягкая игрушка) 2012
Представлена программа по обучению старших дошкольников элементарным навыкам шитья в процессе изготовления мягких игрушек.
-
Тренинг для педагогов ДОУ "Полотно счастья" 2012
Цель тренинга: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Возможности учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников 2012
В содержании представлены материалы по использованию возможностей учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников по программе дополнительного образования детей "Природа – наш дом".
-
Обучение грамоте по теме "Путешествие в сказку" 2012
В представленном занятии акцент сделан на речевое развитие детей и подготовку их к школе. Дошкольники учатся составлять небольшой рассказ по набору картинок, логически правильно излагая ход событий. У детей развивается память, внимание, мышление, проявляется активность и самостоятельность, повышается интерес к школе, познанию процесса учения.
-
Педагогический проект "Бабушкины сказки" 2012
Проект запланирован с целью создания модели по ознакомлению детей с культурой родного края на основе чувашских народных сказок. Данный проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, начальных классов школ, внешкольных образовательных учреждений, а также родителями для ознакомления детей с культурой родного края.