Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования понятия «Личная гигиена»;
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
- закрепить практические умения и навыки чистки зубов;
- сделать вывод о значении здорового образа жизни для человека;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
- желание самим заботится о своем здоровье.
Оборудование: набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, мыло, шампунь, полотенце, яблоки, орехи, конфеты, морковка, коробка из под молока, плакат «Как правильно чистить зубы».
Словарная работа: кариес, стоматолог.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!» Что означает это слово? (Ответы детей)
А что надо делать, что бы быть здоровым? (Ответы детей)
- Сегодня мы поговорим еще об одном важных правилах, правилах гигиены. Как вы думаете, что такое гигиена? (Ответы детей)
Показ презентации «Гигиена»
Воспитатель: Что произойдёт с нами, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? А что будет, если мы не будем ухаживать за зубами? (Ответы детей)
- На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) - покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. - Чистить зубы нужно 2 раза в день - после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть. Акоп подготовил презентацию, о том как надо чистить зубы и что бывает, если этого не делать.
Презентация «Зубы должны быть здоровыми», с использованием набора «Маленький стоматолог»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как надо чистить зубы. (Ответы детей) Правильно, зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) - вверх-вниз, снаружи и внутри.
- Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.
- Какие овощи и фрукты вы любите кушать? (Ответы детей)
- Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
(Детям предлагается из представленных предметов, выбрать те предметы, которые полезны для зубов)
Воспитатель: - Объясните, в чем их польза для зубов.
Воспитатель: Для того, что бы быть здоровым не достаточно только соблюдать правила личной гигиены. С чего мы начинаем утро в детском саду? Что ещё надо делать и чем заниматься? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо делать гимнастику и заниматься разными видами спорта. Выходите на зарядку.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!
Солнцу, миру улыбнись,
Не зевай и не ленись!
Дети выполняют общеразвивающие упражнения
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
А теперь скорей гулять
Чистым воздухом дышать,
Бегать, прыгать, веселиться
И на улице резвиться.
(Дети одеваются, выходят на улицу. Играют в подвижные игры на прогулке. Инструктор по физкультуре проводит спортивное развлечение)
"Веселые старты"
После прогулки:
- мытьё рук
- самомассаж
- обед
- полоскание полости рта
Подготовка ко сну
(Лежа на кроватях проводиться мышечная релаксация).
1. Упражнение на расслабление мышц рук.
Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить)
2. Упражнения на расслабление мышц ног.
Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног)
Отдохнуть стараются.
Дневной сон
Гимнастика пробуждения
После сна:
- свободные игры
- беседа о здоровом питании
- полдник.
Воспитатель: Дети, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей)
- Как называются зубы у детей? (молочные)
- Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека? (постоянные)
- Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый? (этот постоянный зуб будет служить всю жизнь)
Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье.
Воспитатель вносит игрушку «лисёнка».