Работа с дошкольниками
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Конспект занятия в старшей группе «Большая беда от маленькой батарейки» 2022
Цель занятия: расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы; воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сдавать батарейки в приемные пункты для утилизации.
-
Открытое интегрированное занятие по математике для дошкольников старшего возраста "В гости к Королеве Математики" 2022
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
-
Открытое сюжетно-игровое занятия в старшей группе «Цветок здоровья» 2022
Цель занятия: формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать основные физические качества ловкость, быстроту, силу.
-
Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста 2022
Дети, игра, детство – чаще всего эти слова вызывают ассоциации с детьми дошкольного возраста и, конечно же, с детским садом. Одна из важных задач дошкольного учреждения – развитие активной, интеллектуально-развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Существует тонкий мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом – игра. Игра способна развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологические и психологические аспекты. В последнее время наблюдается тенденция к снижению уровня познавательного развития, что приводит к возникновению таких проблем как: слабо развиты память, внимание, логика, мышление, речь. У вновь поступающих в детский сад детей отсутствуют навыки самообслуживания и самостоятельности в целом. Дети стали равнодушными к познанию и изучению нового для них мира, увлекаясь практически с младенчества гаджетами, компьютерами и телевидением. Но все же дети во все времена остаются детьми и при грамотно простроенном образовательном процессе их достаточно легко вернуть в беззаботное легкое состояние открытости, увлеченности и детской уникальной одаренности, которая присуща каждому ребенку с рождения. Самое главное не стоит забывать, что ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра именно на ней и должен строится весь дошкольный цикл взросления.
-
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «С приветом по планетам» 2022
Цель занятия: расширить представление дошкольников о космосе; развивать словарь по данной теме.
-
Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива 2022
Умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день. И для многих областей они становятся неотъемлемой частью. Тимбилдинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр, коллективных развлекательных программ, тренингов и прочего.
-
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Незваная гостья» в рамках декады безопасности 2022
Цель занятия: формирование у детей понятия о том, какие опасности могут подстерегать их дома.
-
Социальная среда и нравственное развитие ребенка в современном мире 2022
Нравственное развитие человека протекает в течении всей его жизни. Основы морального облика закладываются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, затем нравственные черты личности интенсивно развиваются и формируются в школьные годы. За это время дети и подростки в своем нравственном развитии проходят сложный путь, от простейших умений поведения и элементарных нравственных представлений до нравственных убеждений и прочных привычек нравственного поведения, основанных на глубоко осознанных этических понятиях и освещаемых высокими нравственными чувствами. На формирование морального облика оказывает влияние социум. Социум (социальные факторы) оказывают как положительное, так и негативное влияние. Положительно или отрицательно каждый социальный фактор рассматривать нельзя, так как ребенок по индивидуальному адаптируется к определенной среде.
-
Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала 2022
Главная цель сказок в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада – это профилактика стрессового эмоционального состояния детей, которая придаёт уверенности в своих силах. Проблема адаптации – одна из важных проблем, которая решается сегодня в дошкольных учреждениях, потому что адаптационный период для детей раннего возраста является серьёзным испытанием. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его завершении, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребёнка.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста 2022
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом – пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие – процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта: одежду, ложку, чашку, совок, карандаш и т.д.
-
Открытое занятие по речевому развитию «По страницам сказок К.И.Чуковского» 2022
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора; способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки; формировать умение отличать русскую народную сказку от авторской, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, отрывку из сказок; закреплять умение работать по мнемотаблице (обувь); формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
-
Балет по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Проект "Волшебный мир балета" 2022
В преддверии Нового года в детском саду прошло путешествие в прекрасное под названием «Балет", целью которого было способствовать приобщению детей дошкольного возраста к искусству русского балета. Ребята с большим удовольствием исполнили балетную постановку по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" под волшебную музыку знаменитых композиторов. Дети были увлечены балетом. Обстановка доброты, любви и доверия царила на танцевальной сцене!
-
Досуг для детей младшего дошкольного возраста по сказке "Теремок" 2022
Цели и задачи занятия: формировать у детей интерес к физкультуре; закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме; упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.
-
Содержание работы по развитию мелкой моторики рук детей 3–4 лет 2022
В статье представлено определение понятия «мелкая моторика», говорится об экспериментальном исследовании, проводимом на базе детского сада. А также рассматривается опыт и содержание работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Работа воспитателя с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС 2022
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Мы обращаемся к вопросам игры как средства воспитания и развития детей раннего возраста. Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому данная тема актуальна, так как значение игр для детей раннего возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка. Уже с первых лет своей жизни ребенок должен уметь играть.
-
Игра как эффективный метод развития речи у детей 2022
Игра – основной способ развития связной речи старших дошкольников, так как она более привлекательна для детей и дети занимаются ей с большим удовольствием. Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности. Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной речевой деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
-
Конспект занятия "У фасолинок в гостях" (вторая младшая группа) 2022
Цель занятия: развивать у детей познавательные интересы, расширять представления об окружающем мире.
-
Конспект занятия "Космос – это интересно" 2022
Цель занятия: расширить представления детей о космосе; использовать нетрадиционные техники рисования набрызг и отпечаток воздушного шара.
-
Предметно-пространственная среда для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 2022
Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребенка к музыкальной культуре. Таким образом, музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
-
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой» 2022
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года. Задачи: закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, транспорт, одежда) с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»; совершенствовать знания детей о весне с помощью мнемотаблицы.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Математические тайны космоса» 2022
Задачи занятия: закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос – какой по счету; закреплять знание геометрических фигур (плоских и объемных); совершенствовать умение называть последующее и предыдущее число; упражнять детей в решении задач, примеров на сложение и вычитание; развивать интерес к познанию космического пространства; воспитывать интерес и уважение к людям первооткрывателям космоса.
-
Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Лесное путешествие» 2022
Цель занятия: расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии "Веселая математика" 2022
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр развивающей направленности.
-
Конспект НОД по формированию целостной культуры мира (старший дошкольный возраст). Тема: «Путешествие капельки» 2022
Цель занятия: продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности с использованием различных материалов. Задачи: систематизировать знания детей о воде (о трех ее состояниях, о том, откуда берут воду, о круговороте воды в природе), используя опытную деятельность.
-
Серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста 2022
Представлена серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста.
-
Проект "Истоки народной культуры детям" 2022
Цель проекта: развитие первоначальных представлений об истоках народной культуры у детей 3–4 лет.
-
Проект «Этикет с малых лет» в подготовительной к школе группе 2022
Согласно программе воспитания, формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы. Одним из таких направлений является формирование у ребенка навыков поведения во время приема пищи. Другими словами обучение столовому этикету.
-
Проект «Удивительные секреты погоды» 2022
Цель проекта: формирование у детей элементарных представление о погоде, её изменениях, значении в жизни человека.
-
Особенности игрового стретчинга для детей дошкольного возраста 2022
Физическая активность очень важна для гармоничного развития детей. И вовсе не обязательно растить из малыша будущего олимпийского чемпиона. Для поддержания его формы, здоровья вполне достаточно адекватной и деликатной нагрузки. К числу таких нагрузок, которые можно освоить и практиковать дома самостоятельно, относится и детский стретчинг. Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов. Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные.