Программа по правильному питанию «Вкусная еда – полезная еда!» (для детей от 3–7 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: питание, Правильное питание


Срок обучения 1 год

Культура здорового питания детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны.

Много знаний получают дети в дошкольном возрасте, но, к сожалению, редко их учат следовать правилам культуры питания. Адаптация детей в коллективе, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности организма в основных пищевых веществах и энергии. Однако культура питания дошкольников резко снизилась.

В основе «культурного» питания, лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.

Опыт показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует формированию культуры здорового питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, сухариков, газированной воды и т.д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.

Программа рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Занятия содержат познавательный материал, соответственно возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительными минутками, упражнениями для осанки и др.), необходимыми для развития навыков ребенка, которые закрепляются в повседневной жизни. В занятия включены не только вопросы физического развития детей, но и вопросы духовного здоровья. Дети учатся любви к себе, людям, к жизни.

Цель программы:

  • Создание условий для формирования знаний детей о правилах правильного питания.
  • Формировать у детей представление о важности правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи программы:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Предполагаемые результаты: Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Темы программы:

  1. Режим питания
  2. Как нужно правильно есть
  3. Хлеб всему голова
  4. Самые полезные продукты
  5. Самые витаминные продукты
  6. Если хочешь пить

Младшая и средняя группы

Месяц

Наименование темы

Кол-во занятий

Сентябрь

Режим питания

1

Октябрь

Режим питания

1

Ноябрь

Как нужно правильно есть

1

Декабрь

Хлеб всему голова

1

Январь

Самые полезные продукты

1

Февраль

Самые полезные продукты

1

Март

Самые витаминные продукты

1

Апрель

Самые витаминные продукты

1

Май

Если хочешь пить

1

Старшая и подготовительная группы

Месяц

Наименование темы

Кол-во занятий

Сентябрь

Режим питания

2

Октябрь

2

Ноябрь

Как нужно правильно есть

2

Декабрь

Хлеб всему голова

2

Январь

Самые полезные продукты

2

Февраль

Самые полезные продукты

2

Март

Самые витаминные продукты

2

Апрель

Самые витаминные продукты

2

Май

Если хочешь пить

2

Младшая группа

Название темы

Художественная литература

Игровая деятельность

Творческие задания

Режим питания

Русские народные песенки, потешки

Д/И «Проведи линию от продукта до тарелки»

Аппликация «Обед, что за чем идет»

Как нужно правильно есть С.Михалков «Девочка. Которая плохо кушала» С/Р «Напои друга чаем»
Д/И «Сортируем фасоль»
Аппликация «Сервируем стол»

Хлеб всему голова

Загадки
Русская народная сказка «Горшочек каши»

Д/И «Машина - хлебовоз»
«Раздели пополам»

Лепка «Колобок»

Самые полезные продукты Народная сказка в обработке К.Ушинского «Вершки и корешки» Д/И «Что несъедобное?» Лепка «Горшочек каши»
Самые витаминные продукты Сказка «Репка»
Загадки
Д/И «Разложи продукты по тарелкам» Пластинография
«Корзина овощей»

Если хочешь пить

С.Капугикян «Кто скорее допьет»

Д/И «Хорошо и плохо»

Рисование «Нальем чай»

Средняя группа

Название темы

Художественная литература

Игровая деятельность

Творческие задания

Режим питания

С.Капутикян «Час обеда Подошел»
Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Д/И «Узнай и назови»
С/Р игра «Ждем гостей»

Лепка «Нужная посуда»

Как нужно правильно есть Е.Благинина «Простокваша»
И.Мазнин «В гости к Федосье»
С/Р игра «Столовая» Рисование «Украсим салфетки для чашек»

Хлеб всему голова

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
М.Глинская «Хлеб»

С/Р игра «Мы обедаем в столовой»
Д/И «Собери картинки»

Рисование «Красивый каравай»

Самые полезные продукты Народная сказка в обработке К.Ушинского «Вершки и корешки»
Загадки
Д/И «Чудесный мешочек»
«Разложи на тарелках полезные продукты»
Исследовательская деятельность «Посади лук»
Лепка «Фрукты на тарелке»
Самые витаминные продукты М.Исаковский «Вишня»
Загадки про овощи и фрукты
С/Р игра «Магазин»
Д/И «Опиши я отгадаю»
Коллективная аппликация «Натюрморт овощи и фрукты»

Если хочешь пить

Сказка обр. В.Даля «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Д/И «Собери картинки»
С/Р игра «Чаепитие»

Аппликация «Самовар и чашки»

Старшая группа

Название темы

Художественная литература

Игровая деятельность

Творческие задания

Режим питания

М.Пляцковский «Кому что нравится»
Р.н.с. «Лиса и журавль»

Д/И «Что лишнее»
«Накрой куклам стол»

Коллективное рисование «За столом»

Как нужно правильно есть О.Дриз «Пять проворных пальчиков»
Н.Чуприна «В ожидании гостей»
С/Р игра «Овощехранилище»
Д/И «ЛОТО»
Лепка из соленого теста «Посуда»
Хлеб всему голова Укр.н.с. «Колосок».
Я.Тайц «Все здесь».
Д/И «Домино»
С/Р игра «Напечем булочек»
Создание и помощь в «Музее хлеба»
Рисование «Украсим торт»

Самые полезные продукты

Н.Чуприна «Кошка в гостях у Свиньи»

С/Р игра «Овощехранилище»
Д/И «Опиши я отгадаю»

Коллаж «Самые полезные продукты»

Самые витаминные продукты Л.Н.Толстой «Старик и яблони»
А.С.Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
С/Р игра «Магазин»
Д/И «Вырастим яблоки»
«Что лишнее»
Рисование «Любимые овощи и фрукты»
Аппликация «Салат»

Если хочешь пить

А.Гайдар «Голубая чашка».

С/Р «Для чего нужна вода?»
Д/И «Что и когда мы пьем?»

Рисование «Сервиз для чая»

Подготовительная группа

Название темы

Художественная литература

Игровая деятельность

Творческие задания

Режим питания

Английская песенка «Робин-Бобин»
Н.Чуприна «День рождения»

Д/И «Наш день»
Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Рисование «Винни Пух в гостях у кролика!»
Инсценировка «День рождения» Н.Чуприна

Как нужно правильно есть К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» С/Р игра «Магазин»
«Ярмарка»
Коллективная работа аппликация «Сервируем стол к празднику»

Хлеб всему голова

Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».
М.Глинская «Хлеб»

Д/И «Что я съем на полдник»
С/Р игра «Печем печенье»

Лепка из соленого теста булочек, бубликов для С/Р игры «Булочная»

Самые полезные продукты Н.Чуприна «Молоко, йогурт, кефир» Д/И «Приготовь блюдо»
«Попробуй и отгадай»
Театрализация сказки Н.Чуприна «Молоко, йогурт, кефир»
Самые витаминные продукты З.Александрова «Вкусная каша».
Э.Мошковская «Маша и каша»
Д/И «Чудесный мешочек»
«Что лишнее»
Фотоколлаж «Полезная еда дома»

Если хочешь пить

Н.Чуприна «Интересный разговор»
Загадки

Д/И «Что и когда мы пьем»

Создание «Музей воды»