Экологический проект «Домик для скворца»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Тип проекта: групповой.

Направление реализации проекта: информационно-практический.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели.

Проблема: Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Актуальность: Наступила весна и в наши края прилетают скворцы. Мы задумались, как привлечь скворцов в детский сад. Поэтому мы решили привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Домик для скворца».

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Расширение и обогащение знаний о скворцах.

Задачи:

  • расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
  • способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;
  • вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
  • развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
  • пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.

Предполагаемые результаты:

  • Систематизация знаний детей о птицах;
  • Формирование осознанного действенного отношения к птицам;
  • Желание заботиться о пернатых;
  • Понимание их значимости в жизни людей;

Продукт проектной деятельности: скворечники

Итоговые мероприятия: «Скворечник - домик для скворца»

Этапы работы

1-й этап: Подготовительный

Его цели:

  • изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
  • подборка художественной литературы
  • введение детей в проблемную игровую ситуацию;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2-й этап: Основной

Его цели:

  • реализация плана;
  • включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
  • в разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

3-й этап Заключительный

Его цели:

  • анализ проделанной работы.

Выполнение проекта

Проект реализуется через следующие разделы:

  • Работа с детьми; (составить план)
  • Взаимодействие с родителями (составить план)

Результат проекта:

Проект «Домик для скворца» создал информационную копилку. Благодаря проекту, знания и представления детей о жизни скворца постепенно систематизировались, обогатились, развился интерес к жизни наших меньших братьев. В свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке творчества. Дети и родители активно вовлечены в творческую деятельность.

План взаимодействия с родителями

№ мероприятия

1. Консультация для родителей «Поможем птицам»

2. День добрых дел: Изготовление скворечников

План работы с детьми

1. Занятие:

  • по коммуникативному развитию Рассказ Е.Чарушина «Воробей».
  • лепка: «Птичка».

2. Беседы:

  • «Знакомьтесь, скворец».
  • «Наши скворушки».
  • «Домик для скворца».
  • «Птички и птенчики».

3. Игровые упражнения:

  • На внимание «Птицы».
  • «Веселый воробей».
  • «Скворцы и кошка».

4. Подвижные игры:

  • «Воробушки и кот».
  • «Бездомный скворец».

5. Дидактические игры:

  • «Найди такую же птичку».
  • «Что лишнее».
  • «Чье перышко».

6. Рассматривание иллюстраций:

  • Серия «Птицы».

7. Выставка детского творчества:

  • «Скворцы».

8. Чтение художественно литературы:

  • А.И.Куприн «Скворцы», «Песня скворца».
  • Н.Сладков «Скворцы - молодцы».
  • В.Чаплина «Лесная кормушка».

9. Рисование:

  • «Скворец обыкновенный».