Тип проекта: групповой.
Направление реализации проекта: информационно-практический.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели.
Проблема: Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Актуальность: Наступила весна и в наши края прилетают скворцы. Мы задумались, как привлечь скворцов в детский сад. Поэтому мы решили привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Домик для скворца».
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Расширение и обогащение знаний о скворцах.
Задачи:
- расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
- способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;
- вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
- развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
- пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Предполагаемые результаты:
- Систематизация знаний детей о птицах;
- Формирование осознанного действенного отношения к птицам;
- Желание заботиться о пернатых;
- Понимание их значимости в жизни людей;
Продукт проектной деятельности: скворечники
Итоговые мероприятия: «Скворечник - домик для скворца»
Этапы работы
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
- подборка художественной литературы
- введение детей в проблемную игровую ситуацию;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2-й этап: Основной
Его цели:
- реализация плана;
- включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
- в разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
3-й этап Заключительный
Его цели:
- анализ проделанной работы.
Выполнение проекта
Проект реализуется через следующие разделы:
- Работа с детьми; (составить план)
- Взаимодействие с родителями (составить план)
Результат проекта:
Проект «Домик для скворца» создал информационную копилку. Благодаря проекту, знания и представления детей о жизни скворца постепенно систематизировались, обогатились, развился интерес к жизни наших меньших братьев. В свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке творчества. Дети и родители активно вовлечены в творческую деятельность.
План взаимодействия с родителями
№ мероприятия |
1. Консультация для родителей «Поможем птицам» |
2. День добрых дел: Изготовление скворечников |
План работы с детьми
1. Занятие:
- по коммуникативному развитию Рассказ Е.Чарушина «Воробей».
- лепка: «Птичка».
2. Беседы:
- «Знакомьтесь, скворец».
- «Наши скворушки».
- «Домик для скворца».
- «Птички и птенчики».
3. Игровые упражнения:
- На внимание «Птицы».
- «Веселый воробей».
- «Скворцы и кошка».
4. Подвижные игры:
- «Воробушки и кот».
- «Бездомный скворец».
5. Дидактические игры:
- «Найди такую же птичку».
- «Что лишнее».
- «Чье перышко».
6. Рассматривание иллюстраций:
- Серия «Птицы».
7. Выставка детского творчества:
- «Скворцы».
8. Чтение художественно литературы:
- А.И.Куприн «Скворцы», «Песня скворца».
- Н.Сладков «Скворцы - молодцы».
- В.Чаплина «Лесная кормушка».
9. Рисование:
- «Скворец обыкновенный».