Иванушка и Ытыр Фытыр. Звуки [И] [Ы]

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: Звуки [И] [Ы]


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (42 МБ)


Цель: учить дифференцировать гласные звуки.

Задачи:

  • учить различать гласные звуки и буквы в словах, дифференцировать их;
  • закреплять знания о гласных звуках;
  • развивать фонематический слух;
  • анализировать слова и группировать из по определенному признаку;
  • развивать долговременную память, мышление;
  • ориентироваться в пространстве;
  • развивать орфографическую зоркость.

Слайд №1

Организационный момент

Раз-два - выше голова
Три-четыре - руки шире
Пять-шесть - тихо сесть

Сообщение темы занятия

дравствуйте, ребята. Сегодня наш урок называется «Иванушка и Ытыр Фытыр». Нам предстоит работать с звуками[И] [Ы], а это значит, что нам надо разогреть наш ротик.

Слайд №2

Артикуляционная гимнастика.

Слайд №3

Пение алфавита.

Слайд №4

Ребята, это - Иванушка! Послушайте и запомните про него потешку.

Слайд №5

Потешка «Иванушка»

Слайд №6

А теперь все дружно спойте потешку, ребята. Ладошками отбивайте ритм.

Слайд №7

Потешка «Иванушка»

Слайд №8

Давайте произнесём имя нашего гостя громко, чётко проговаривая каждый звук.

Слайд №9

ИВАНУШКА. Молодцы. А теперь скажите, пожалуйста, где стоит звук [И] в этом слове. Сколько слогов в этом слове? Правильно, ребята. Какое правило вы использовали при подсчете слогов? «Сколько гласных столько и слогов».

Слайд №10

- Здравствуй, ребята!

- Здравствуй, Иванушка!

- Ребята, вы случайно не видели моего друга?

- А как зовут твоего друга?

- Зовут его - Ытыр Фытыр!

- Какое интересное имя? Начинается на Ы. Ребята, скажите, пожалуйста, может [Ы] стоять в начале слова? Совершенно верно! [Ы] не может стоять в начале слова!

- В сказке все бывает! Вот послушайте потешку про моего друга и запомните её!

Слайд №11

Потешка «Ытыр Фытыр»

Слайд №12

- Ребята, спойте потешку отбивая ритм ладошками и Ытыр Фытыр придет к нам в гости.

Слайд №13

Потешка «Ытыр Фытыр»

Слайд №14

Давайте произнесём имя нашего гостя громко, чётко проговаривая каждый звук. Ы Т Ы Р. Молодцы. А теперь скажите, пожалуйста, где стоит звук [Ы] в этом слове. Сколько слогов в этом слове? Правильно, ребята.

Слайд №15

- Здравствуй, ребята! Здравствуй, Иванушка!

- Здравствуй, Ытыр Фытыр!

Слайд №16

Ребята, Какой первый звук в имени этого сказочного героя? Правильно. Звук [И]

Слайд №17

Ребята, Какой первый звук в имени этого сказочного героя? Правильно. Звук [Ы]

Слайд №18

Что мы можем рассказать про эти звуки?

Слайд №19

Артикуляция звука.

Слайд №20

Звуковые дорожки.

Спойте на одном выдохе прямую дорожку ребята.

А теперь будем «прыгать через лужи». На каждую линию делаем вдох и выдох.

Молодцы. А теперь «бежим по горячим камням». Один вдох и много выдохов.

А теперь «поплывем по волнам». Изменяем силу голоса, ребята.

Слайд №21

Ребята, посмотрите, правильно ли художник раскрасил букву? Каким цветом обозначаем гласные?

Слайд №22

Послушайте стихотворение про букву, ребята.

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны.

На что похожа буква Ы по этому стихотворению?

Слайд №23

Артикуляция звука.

Слайд №24

Звуковые дорожки.

Спойте на одном выдохе прямую дорожку ребята.

А теперь будем «прыгать через лужи». На каждую линию делаем вдох и выдох.

Молодцы. А теперь «бежим по горячим камням». Один вдох и много выдохов.

А теперь «поплывем по волнам». Изменяем силу голоса, ребята.

Слайд №25

Ребята, посмотрите, правильно ли художник раскрасил букву? Каким цветом обозначаем гласные?

Слайд №26

Послушайте стихотворение про букву, ребята.

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

На что похожа буква И по этому стихотворению?

Слайд №27

А теперь сыграем в игру «Назови звук и поймай букву ладошками».

Слайд №28

Молодцы, ребята. Самое время встать возле стульчиков и вспомнить все гласные звуки алфавита.

Слайд №29

Иванушка и Ытыр Фытыр приготовили для вас загадку ребята.

Всех на свете обшивает,
что сошьёт - не надевает.

Слайд №30-31

Правильно! Это - игла. Произнесите это слово по звукам, ребята. Где стоит звук [И] в этом слове? Сколько слогов в этом слове?

Слайд №32-36

Для чего нужна игла? А играть с ней можно? Почему? А воздушный шар этого не знал и послушайте, что произошло, ребята.

Играл воздушный шар с иглой,
И вот лежит он чуть живой.
Игрушки, всем вам ясно?
Играть с иглой опасно!

Слайд №37

Прочтите стихотворение хором, ребята!

Слайд №38-41

Хоровое чтение стихотворения.

Слайд №42

Слушайте следующую загадку.

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…

Слайд №43-44

Правильно! Это - часы. Произнесите это слово по звукам, ребята. Где стоит звук [Ы] в этом слове? Сколько слогов в этом слове?

Слайд №45

Согласование речи и движения

Слайд №46-55

Сообщения новых знаний

В сочетаниях ЖИ-ШИ
только И всегда пиши!
Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ёжики, чижи.
ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ
С буквой И всегда пиши.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Все сочетания ЖИ - ШИ
Ты только с буквой И пиши!

А теперь читаем это стихотворение все вместе, ребята.

Слайд №56-64

Хоровое чтение стихотворения.

Слайд №65

Ребята, нам что-то говорят часы. Слышите?

Слайд №66

Согласование речи и движения

Слайд №67

- Часы сообщили нам, что пора прощаться с нашими гостями. До свидания, Иванушка. До свидания, Ытыр Фытыр.

- До свидания, ребята.

Слайд №68

Домашнее задание

Слайд №69

Итог занятия