Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы на тему «Моя семья»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: семья, средняя группа


Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

  • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Материал для занятия: Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, цветок ромашка, смайлики.

Ход НОД

Воспитатель:

Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель:

С кем вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
В детском саду мы с вами очень любим играть.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Так о ком же эта игра? Как сказать одним словом? (о семье)

Как вы думаете, что такое семья?

Вывод: Семья - это дом. Семья - это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (Садятся)

Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель: Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (Выставляю фигурки дедушки и бабушки)

Вот мы и видим начало новой семьи.

- А еще, какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

А мужчины - сильные, смелые, они не боятся трудностей.

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме?

Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети?

(дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья - большая и дружная.

Пословицы и поговорки

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В недружной семье добра не бывает.
  • В хорошей семье хорошие дети растут
  • Дружная семья не знает печали.

Ребята принесли фотографии своей семьи и хотят рассказать о ней

  • 1 ребенок
  • 2 ребенок
  • 3 ребенок

А ещё хочется, чтобы в семье она были все здоровы, а для этого нужно заниматься зарядкой.

Физминутка

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку.
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу, бегу и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Дети садятся на стульчики.

Дети, как вы выражаете свою любовь к близким? (совершаем хорошие поступки)

- Верно, надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

- Как вы думаете, радость на что похожа: на солнышко или на тучку? (На солнышко).

- На что похожа печаль? (На тучку).

- В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

- Достаньте их.

- Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует - солнышко.

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

- Убрали на место игрушки?

- Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

- В. Ребята, есть такой праздник, который называется «День семьи, любви и верности». У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ

Игра «Изобрази»

Сейчас мы покажем, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Гости отгадывают действие, и называют его.

Например:

  • Мама стирает бельё.
  • Папа колет дрова.
  • Бабушка поливает цветы.
  • Дедушка заколачивает гвозди.

- А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Давайте для новой семьи расскажем стихотворение.

«У меня есть семья
Папа мама брат и я.
Лучше всех мы живем
Никому не разрешу
обижать мою семью»

Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего выполнять на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается.

У вас на рабочем месте лежат тоже смайлики, но они без эмоций.

Предлагаю, если на занятии нам было скучно, не понравилось - нарисуем грустный смайлик, если вам было интересно, весело и все понравилось - нарисуем весёлый.

Дети показывают гостям смайлики и объясняют, почему нарисовали это настроение.

Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями.