Работа с дошкольниками
-
Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе 2008
В современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит, выпускник детского сада. Проблема готовности к обучению охватывает все сферы жизни ребенка, и аспекты данной темы направлены на смягчение перехода из дошкольного периода в школьную жизнь.
-
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку «Дюймовочка»" 2008
Последнее время отмечается снижение здоровья детей. Одной из причин ослабления здоровья детей является гиподинамия. Малоподвижность, отсутствие импульсов от мышц в кору головного мозга приводит к его ослаблению, астенизации. Это отрицательно сказывается на работе нервной и эндокринной систем, функциях дыхания и кровообращения, деятельности внутренних органов. Работая над этой проблемой, вести борьбу с гиподинамией решила не только на занятиях по физкультуре, но и в других видах деятельности. Материал направлен на формирование элементарных математических представлений. Использование на занятии игровых методов позволяет решать программные задачи с минимальными волевыми усилиями; способствует повышению интереса и познавательной активности. Ребенок учится работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, проявлять творчество.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников 2008
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях – непроизвольными, в других – осознанными. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Педагогами разработано перспективное планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста.
-
Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей 2008
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста оказывает разностороннее влияние на личность ребенка, и очень важно, чтобы в кругу семьи ребенку помогали любящие его люди, чтобы они были заинтересованы деятельностью ребенка в детском саду, чтобы они одобряли его первые попытки в искусстве. Но для этого "взрослых детей" – родителей тоже нужно заинтересовать и привлечь к помощи в развитии и воспитании разносторонней личности ребенка.
-
Конспект урока по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): "Понятие о памяти. Виды памяти" 2008
Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которой – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; показать, что бывают различные виды памяти, и дать рекомендации по заучиванию.
-
День весенних именинников 2008
День рождения! Для ребенка - это главный праздник в году! Для ребят, посещающих детский сад, группа детей, с которыми он общается каждый день - это его вторая семья. Поэтому главный праздник года ребенок хочет провести именно здесь. Именинник, войдя в детский сад, должен почувствовать, что про него не забыли! Поздравление не должно ограничиваться традиционным хороводом. Необходимо каждый раз импровизировать, придумывать что-то новое, интересное. Раз в квартал мы проводим тематические праздники, где поздравляем всех детей группы, родившихся в это время года. Данные сценарии рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
-
ФЭМП и ознакомление с окружающим миром 2008
Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет. На занятии дети знакомятся с дикими животными и учатся счету. Игровые приемы помогают детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
-
Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2008
В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Целью нашего сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.
-
Педагогический проект по ручному труду "Интересная бумага" 2008
При работе с бумагой и картоном ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Проект рассчитан на один год и будет проходить в 4 этапа.
-
Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Бронзовый солдат" 2008
Цель данного занятия – формирование у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества. В конспекте представлены разные методы и приемы, которые позволяют повысить уровень знаний дошкольников об истории Великой Отечественной войны.
-
Безопасность на летней площадке 2008
Основная задача в работе ДОУ - охрана жизни и здоровья детей ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по этимнаправлениям. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада.
-
Занятия по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России. Государственный флаг России 2008
Данные занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой «Флаг. Герб. Гимн», «Символы России». «Государственный флаг России».
-
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" 2008
На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться.
-
Коспект заседания клуба "Сибирячок" 2008
Занятие систематизирует и обобщает представление детей о северном районе Сибири, Прибайкальском климате; развивает умение находить причинно-следственные связи живой и неживой природы; расширяет представление о реакции животных и растений на изменение условий среды и взаимодействие человека; воспитывает стремление любить, приумножать, оберегать природу.
-
Коспект физкультурного занятия "Птичья история" 2008
Занятие развивает разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты; закрепляет умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях; учит детей выполнять правила в подвижных играх, развивает интерес к ним; воспитывает желание заниматься физкультурой.
-
Использование сибирских сказок в образовательном процессе как средство экологического воспитания школьников 2008
Величайшее богатство народа - его язык! И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа так не проявляется его ум, так не прослеживается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в сказках. Сибирские сказки - сказки разных народов с самобытными этническими корнями, культурой, религией. Знакомя дошкольников с сибирскими сказками, мы решаем две задачи: приобщаем детей к экологической культуре и используем принцип регионализации образовательного процесса.
-
Коспект занятия по лепке "Волшебный цветок" 2008
На занятии дети совершенствуют умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи, развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.
-
Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного пособия 2008
Чтобы ребенок развивался гармонично, он, кончено, должен быть здоров. Несомненно, использование нетрадиционных пособий на физкультурных занятиях, развлечениях и праздниках придаст новую эмоциональную окраску и будет способствовать их оживлению, повысит интерес детей к здоровому образу жизни, укрепит здоровье.
-
Коррекционно-развивающая программа по снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей старшего дошкольного возраста) 2008
Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Данная программа направлена на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Она способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения у детей, повышению уверенности, развитию адекватной самооценки. После проведения коррекционной работы дети меньше проявляют беспокойства на утренниках, при ответах на занятиях, появляются навыки установления контактов с другими детьми. Дети, не испытывающие тревоги и беспокойства, будут значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что благоприятно скажется на их психологическом здоровье.
-
Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР 2008
Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Успех коррекционного обучения детей с ОНР в группах нашего ДОУ во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.
-
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок 2008
Цель моей работы - обогатить речь детей выразительными средствами, потому что умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства художественной выразительности оказывает значительное влияние на развитие речи в целом и образной речи в частности. Главным источником выразительной речи для дошкольников являются русские народные сказки. Поэтому в приложении в качестве иллюстрирующего мою работу примера представлен конспект литературной викторины по русским народным сказкам.
-
Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 2008
Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством воспитателя, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в предметно-развивающую среду группы для самостоятельного воспроизведения опыта ребёнком, если это не представляет для него опасности.
-
Организация работы по решению проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях взаимодействия с социумом 2008
Большую поддержку при ознакомлении дошкольников с социумом оказывают детскому саду родители. Их помощь в организации экскурсий намного упрощает процесс ознакомления с профессией. К сожалению, иногда проведение экскурсий, прогулок становится проблематично, например: выставка народных промыслов работает только в субботу, воскресенье. Поэтому родители с пониманием относятся к заданиям воспитателей сходить в выходные дни в парк, посетить приехавший зоопарк, музей восковых фигур и т.д. Такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательно-воспитательного процесса.
-
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе "Путешествие точки" 2008
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Поэтому свои занятия провожу в виде игры. Предлагается опыт работы по использованию игровых технологий на занятиях по математике.
-
Модель организации групп предшкольного образования 2008
Для осуществления учебно-воспитательного процесса в городе Норильске создана материально-техническая и методическая база. В программе предшкольного образования детей 5–7 лет представлено содержание, отражающее виды детской деятельности. Особое место занимает игра детей.
-
Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников 2008
Современный ребенок в старшем дошкольном возрасте обладает уникальными потенциальными возможностями. Но, чтобы они превратились в реальные силы, в личностные свойства, нужен целенаправленный воспитывающий, обучающий, формирующий, развивающий педагогический процесс. Для этого необходимо бы формирование мотивационной сферы и активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников.
-
Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста 2008
Проблеме развития речи детей посвящено достаточное количество научных трудов и специальной литературы. Предлагается объединение методов, направленных на развитие и совершенствование речевой культуры детей дошкольного возраста.
-
"Утренняя настройка" 2008
Данный курс занятий называется " Утренняя настройка" и используется в младших и средних группах детского сада вместо утренней гимнастики. Занятия проводит педагог-психолог под аккомпанемент фортепиано или фонограмму. Длительность настройки - 10–15 минут. Цель занятий психофизическая зарядка. Использование этюдов позволяет быстро и эффективно снять эмоциональное напряжение у детей, произвести коррекцию настроения, дать положительный эмоциональный настрой на день.
-
Конспект занятия "Путешествие на верблюде" 2008
Конспект занятия в подготовительной группе, где дети продолжают знакомиться с особенностями песка и глины, учатся анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей, развивают представления о климатических зонах земли (пустыня) в ходе поисковой деятельности.
-
Конспект занятия "Мы играем, сочиняем" 2008
Мною разработан подробный конспект занятия с включением элементов интеграции, в частности, идет параллельная работа по развитию у детей умений ориентироваться в пространстве групповой комнаты, используя план и работа по формированию элементарных математических представлений. Цель занятия: развитие детского воображения. Во время «путешествия по группе» дети самостоятельно составляют сказки на основе наглядных моделей. У ребят развиваются коммуникативные навыки общения, т.к. они учатся придумывать сказки, работая в парах. Чтобы выбрать себе пару, используются логические карточки, которые воспитатель раздает детям, четко зная, кому какую, с целью подбора необходимых пар и проведения индивидуальной работы во время самостоятельного составления детьми сказок. Большое внимание уделяется воспитанию культуры речевого общения. Кроме того, на занятии используются игры на придумывание подходящих существительных к заданным прилагательным и придумывание слов-антонимов.