Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия на английском языке в подготовительной группе детского сада 2008
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада в конце учебного года, когда обобщаются полученные знания; развиваются навыки диалогической и монологической речи; закрепляется лексика по пройденным темам: «Animals», «Food», «Colors», «Numerals». Активизируется употребление в речи грамматических структур; закрепляются умения детей считать на английском языке. Развиваются способности к логическому изложению своих мыслей; память, логическое мышление, умение общаться, умение участвовать в коллективных формах общения.
-
Леворукий ребенок 2008
Леворукость веками остаётся загадкой, притягивающей внимание. В статье описаны гипотезы патологического происхождения леворукости. Даны тесты, традиционно используемые для определения леворукости. А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет правой и левой рукой в бытовых условиях? Как помочь леворуким детям адаптироваться к школе? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
-
Конспект музыкально-экологической сказки "Бедовый орешек" 2008
Театральное представление по мотивам одноименной сказки.
-
Познавательно-речеввое занятие по обогащению словаря "Путешествие в тайгу". Старшая группа 2008
На уроке "Путешествие в тайгу" уточняются и расширяются представления детей о тайге, о жизни диких животных в зимнее время.
-
Система методической работы в ДОУ 2008
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
-
Опыт работы по использованию игровых технологий в детском саду компенсирующего вида 2008
Описывается опыт работы по использованию авторской тренажер-игрушки в развитии мелкой моторики пальцев, кистей рук, тактильной чувствительности, координации движений с учетом возрастных особенностей дошкольников, имеющих речевую патологию.
-
Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу" 2008
Содержание занятия соответствует воспитательно-образовательной программе группы раннего возраста. Учебный материал соответствует развитию интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств. Используются принципы здоровьесберегающих технологий - индивидуально-дифференцированный подход, гендерный, различные виды психо-эмоциональной гимнастики, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, фонематические упражнения.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды" 2008
Развитая речь - одно из важнейших условий готовности детей к школе. Цель занятия - в игровой форме научить детей составлять описательный рассказ, используя различные средства выразительности устной речи.
-
Экспериментальная деятельность "Удивительная почва" 2008
Экспериментальная деятельность направлена на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поиск, тем больше информации получает ребенок. На занятии дети рассматривают почву, путешествуют в подземное царство, проводят опыты и сами формулируют выводы. Они водят хоровод, называют пословицы и поговорки о земле. Слушают экологическую сказку.
-
Нетрадиционные формы художественно-речевого развития 2008
Разговорный язык - настолько привычный и необходимый компонент общения, что мы часто не замечаем его особенностей, не задумываемся над тем, как он используется в различных ситуациях. Формы художественно-речевого развития многообразны. Опыт моей работы показал, что особенно интересными и увлекательными для речевого общения могут быть нетрадиционные формы - познавательные программы, конкурсные программы, фестивали, викторины и т.д.
-
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Телеком" 2008
Чтобы включить в игру различные типы отношений, можно построить схемы для лучшего усвоения ролей. Рассматривание здания "Телекома", "строительство" детьми здания, рисование на тему "Центральная площадь поселка вечером" помогло детям усвоить знания о новых для них профессиях.
-
Программа по подготовке дошкольников к изучению математики "Путешествие в мир математики" 2008
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по подготовке ребёнка 5–6-летнего возраста "Путешествие в мир математики".
-
Сценарий сказки "Синяя птица" по мотивам пьесы М.Метерлинка 2008
Предлагается сценарий сказки "Синяя птица", написанный по мотивам пьесы М. Метерлинка. При составлении сценария учитывались психолого-педагогические особенности каждого ребенка и специфика группы, а также синтез кукольного театра и драматического. Куклы помогают детям со сложными речевыми диагнозами соединить речь и движение, то есть учат согласованности, развивают координацию движений. Учитывая быструю утомляемость таких детей, подобраны куклы, которые легки в управлении и помогают самовыражению.
-
Реферат "Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе" 2008
Реферат на тему «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе».
-
Перспективный план по теме "Знакомство детей дошкольного возраста с хакасской культурой (старший возраст) 2008
Представлен перспективный план работы по теме " Знакомство детей старшего дошкольного возраста с хакасской культурой".
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу 2008
В своей работе я целенаправленно знакомлю дошкольников с народными промыслами не только на занятиях, но и в тематических развлечениях, праздниках. Результаты последовательного процесса обучения позволили сделать вывод: постепенное знакомство детей с промыслами, планомерное обучение их росписи по народным мотивам развивает у них инициативу, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству, любовь к родному народу.
-
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи 2008
Главной целью представленной работы с детьми является: развитие умения говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Используемые комплексные, интегрированные, блочно-тематические, нетрадиционные формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР позволяют добиваться более эффективного и целесообразного осуществления речевого опыта ребенка для социализации и адаптации детей в обществе.
-
Конспект занятия по логопедии на тему "Буква К, звуки (к, к'). Виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста" 2008
На данном занятии представлены различные виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в процессе знакомства с буквой К, звуками (к, к'). "Дисграфические ошибки выражаются в пропусках и перестановке букв в словах, в заменах одних букв другими, "в зеркальном" написании букв. Появление таких ошибок свидетельствует о неготовности ребенка к началу школьного обучения, о его недостаточной психофизиологической "зрелости". Поэтому необходимо проводить работу по предупреждению дисграфии еще в дошкольном возрасте.
-
Новые дети, или Проблема адаптации к детскому саду 2008
Разработанные рекомендации помогут в работе педагогам и родителям в адаптационный период детей дошкольного возраста. Адаптация пройдет легко и сохранится психическое и физическое здоровье детей.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Развлекательная игра "Нептун приглашает" 2008
Цель занятия: создать положительное эмоциональное состояние детей и взрослых, воспитывать желание добиваться хороших результатов.
-
Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие" 2008
В форме игры-путешествия с детьми отрабатывается грамматика, активизируется словарь, развивается фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Различение твёрдых и мягих звуков Н, Н'. Знакомство с буквой Н 2008
Данное логопедическое занятие направлено на различение твёрдых и мягких звуков "Н", "Нь" и автоматизацию правильного произнесения этих звуков в речи. Обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура занятия выстроена так, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементов здоровьесбережения.
-
Занятие лепкой на тему "Уточка" во 2-й младшей группе детского сада 2008
На занятии дети учатся самостоятельно работать с пластилином, развивать творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему. При помощи воспитателя ребенок приобретает навыки раскатывания и соединения деталей, скатывая пластилин между ладонями, закрепляет приемы лепки. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, самостоятельность и усидчивость.
-
"Знакомство со звуками и буквами". Занятие с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе 2008
Занятие может быть использовано при подготовке к школе детей 6-го года жизни. Это вводное занятие перед дальнейшим путешествием дошкольников в страну Азбука.
-
Конспект интегрированного с психологом фонетического занятия в старшей группе (логопункт) "В гости к Снежной Королеве" 2008
На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с нарушениями речи, и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей, проявляющейся в низкой успеваемости, в отклонениях от норм поведения, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Работу с такими детьми необходимо вести не только логопеду, но и психологу. Использование в работе специалистов интегрированных занятий (1 раз в месяц) позволяют решать сразу несколько задач разным специалистам, не увеличивая количество занятий.
-
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению "Познавательные приключения лисёнка Рыжика" 2008
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению для детей дошкольного возраста 6–7-ми лет «Познавательные приключения лисёнка Рыжика». Все занятия с детьми осуществляются на основе развивающих игр и имеют общий сюжет. Занятия данной программы проводятся как с подгруппой детей, так и индивидуально.
-
"Дорожные цепочки" 2008
Общеизвестно, что дети лучше усваивают полезные знания в игровой форме. Особенно, если применять на занятиях "одушевленные" пособия, а также то, что сделано в присутствии детей и с их помощью из подручного материала. Игра "Дорожные цепочки" предназначена для ознакомления 3–7-летних детей с основными знаками и правилами дорожного движения.
-
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников 2008
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Радужкин вернисаж". Экскурсия на выставку детских рисунков на тему "Наша дружная семья".
-
Одаренные дети 2008
Статья посвящена обучению одаренных детей. Включены игровые занимательные и логические задачи и упражнения, головоломки, кроссворды, загадки, задачи-шутки. Развивается логическое мышление, дети обучаются последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.